Презентация на тему "ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК"

Презентация: ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК" по обществознанию. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 0.44 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК
    Слайд 1

    ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК

  • Слайд 2

    План

    Финансовые правоотношения и финансовые нормы Финансовая деятельность государства и методы ее законодательного осуществления Финансово-правовые акты в системе финансового законодательства Сущность, задачи и принципы финансового контроля Классификация финансового контроля Аудиторский контроль

  • Слайд 3

    Цель лекции: ознакомление с финансовой деятельностью государства и методов ее законодательного осуществления.

  • Слайд 4

    Содержание лекции

    Финансовые правоотношения и финансовые нормы

  • Слайд 5

    Финансовые правоотношения и финансовые нормы

    Финансовые отношения требуют правого регулирования. При этом применяется разнообразные нормы финансового права. Финансовые правоотношения отличаются тем, что они: - возникают в сфере финансовой деятельности государства в процессе распределения и перераспределения национального дохода; - одним из субъектов этих отношений обязательно должен быть соответствующий государственный орган государственной власти (либо государственное или муниципальное образование в целом); - обязательным объектом всегда выступают деньги или денежные обязательства, связанные с образованием и использованием денежных фондов.

  • Слайд 6

    Финансово – правовые отношения носят государственно-властный характер. Финансово-правовая норма – это закрепленное нормативным правовым актом правило поведения субъекта финансового отношения. В зависимости от характера содержащегося в финансово-правовых нормах предписания они подразделяются на три вида: Обязывающие финансово-правовые нормы предписывают участникам финансового правоотношения совершить определенные действия Запрещающие финансово-правовые нормы предписывают воздерживаться от определенных действий Уполномочивающие финансово-правовые нормыпозволяют совершать определенные действия.

  • Слайд 7

    В зависимости от своего содержания финансово-правовые нормы подразделяются на следующие:

    Материальные финансово-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, опосредствующие движение денег как материального объекта Организационные финансово-правовые нормы, устанавливающие финансовые структуры, определяющие процедуры и формы финансовой деятельности, и ее денежную систему; устанавливающие порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов и т.д.

  • Слайд 8

    По своей принадлежности финансовые правоотношения подразделяются на такие как

    Бюджетные Внебюджетные Финансово-банковские Финансово-страховые Финансово-хозяйственные.

  • Слайд 9

    Односторонне-властные финансовые правоотношения характеризуются, во-первых, тем, что они возникают на основе одностороннего веления государства. Согласия второй стороны на вступление в такое отношение не требуется, а зачастую оно возникает даже против ее воли и желания, т.е. является принудительным. Во-вторых, эти правоотношения строятся на модели «власть и подчинение», где на одном полюсе – у государства – больше прав, на другом – больше обязанностей.

  • Слайд 10

    Договорные финансовые правоотношения характеризуются тем, что основываются на соглашении сторон, т.е. условия финансового обязательства формируются посредством встречного волеизъявления ( разумеется, в той лишь части, в какой эти условия прямо не предопределены той финансово-правовой нормой, которая регулирует данное соглашение). Подобно другим правовым нормам структура финансово-правовых норм состоит из гипотезы, диспозиции, санкции.

  • Слайд 11

    Гипотеза описывает обстоятельства, при которых данная норма должна применяться. Диспозиция содержит само правило поведения. Санкция устанавливает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний финансово-правовых норм. Государственные органы наделены властными полномочиями, они вправе издавать предписания, обязательные для исполнения.

  • Слайд 12

    Финансовая деятельность государства и методы ее законодательного осуществления

    Финансовая деятельность государства – это организация денежной системы страны, а также формирование, распределение и использование государственных денежных фондов. Государство, осуществляя финансовую деятельность, выступает одновременно в двух качествах: как субъект политической системы и как собственник денежных средств, сосредоточенных в определенных фондах. При этом действия государства как собственника должны быть подчинены его роли в обществе как политического субъекта. Главной целью финансовой деятельности является создание благоприятных условий для нормального функционирования социально-экономических структур общества.

  • Слайд 13

    Посредством осуществления финансовой деятельности государство решает три главных задачи: - создание денежной инфраструктуры и обеспечение ее нормального функционирования; - воздействие с помощью денежных рычагов на происходящие в обществе социально-экономические процессы в тех направлениях, которые государство полагает благоприятными для этого общества. Таким образом, финансовая деятельность государства должна носить подчиненный и обслуживающий характер по отношению интересам общества.

  • Слайд 14

    В своем идеальном проявлении финансовая деятельность государства должна строиться на следующих принципах: * учет потребностей общества и подчиненность его интересам; * рациональность и эффективность; * гласность и открытость, подконтрольность обществу; * нормативность и плановость; * постоянность и систематичность; * предсказуемость и доступность общественному пониманию.

  • Слайд 15

    Финансовая деятельность государства проводится разными методами: обязательные методы – налоги, отчисление средств на социальное страхование, специальные внебюджетные фонды; добровольные методы – платежи по личному и имущественному страхованию, вклады в банки; безвозмездноефинансирование; кредитование на принципах возвратности, платности, срочности; методы безналичных и наличных расчетов денежными средствами.

  • Слайд 16

    К основным формам регулирования относятся: - финансирование внешнеэкономической деятельности - налогообложение - инвестирование - внешнее заимствование - внешняя задолженность - субсидирование экспорта. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется разнообразными формами и методами.

  • Слайд 17

    К методам регулирования относятся следующие методы:

    Прямые (административны) – лицензия, квоты, государственная монополия Косвенные(экономические) – налоги, таможенные пошлины, процентные ставки, курс валюты, курс ценных бумаг.

  • Слайд 18

    Финансово-правовые акты в системе финансового законодательства

    Финансово-правовые акты – это решения органов государственной власти и управления по вопросам финансовой деятельности в предусмотренной форме. Финансово-правовые акты устанавливают, изменяют или отменяют финансово-правовые нормы. Совокупность финансово-правовых актов составляют финансовое законодательство.

  • Слайд 19

    Финансово-правовые акты подразделяются на: Нормативные акты Индивидуальные акты, которые конкретизируют нормы Законодательные акты - издаваемые законы, постановления, указы Подзаконные акты – инструкции, приказы, основанные на законе.

  • Слайд 20

    Сущность, задачи и принципы финансового контроля

    Финансовый контроль представляет собой проверку распределения валового общественного продукта по денежным фондам и их использования на определенные цели Финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней и специально созданных учреждений за финансовой деятельностью экономических субъектов. Посредством контрольной функции предупреждаются диспропорции при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов. Следовательно, объектом финансового контроля является процесс формирования и использования денежных доходов. Непосредственно предметом проверок выступают такие стоимостные показатели как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения.

  • Слайд 21

    Значение контрольной функции состоит в следующем: - предупреждение о складывающихся пропорциях формирования, распределения и использования денежных фондов - создание возможностей воздействия со стороны государства, общества на процесс производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.

  • Слайд 22

    Финансовый контроль решает ряд задач: 1. Проверка выполнения финансовых обязанностей 2. Проверка правильности использования денежных ресурсов 3. Проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств 4. Выявление внутренних резервов производства – роста производительности труда, ускорения оборачиваемости оборотных средств, эффективного использования материальных и денежных средств 5. Устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины (четкое соблюдение предписаний).

  • Слайд 23

    Основными принципами финансового контроля являются : - регулярность, повсеместность, универсальность; - превентивность, предупредительный характер; - действенность, реальность, гласность; - беспристрастность; - независимость работников конкретных органов.

  • Слайд 24

    Классификация финансового контроля

    Классификация финансового контроля основана на различиях в субъектах, времени проведения контрольных действий, приемах (способах) проведения контроля. Исходя из этих признаков, финансовый контроль подразделяется по трем направлениям: видам, формам, методам его осуществления. В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, выделяются следующие виды финансового контроля: -общегосударственный (государственный, ведомственный, внутрихозяйственный, парламентский); -общественный (профсоюзный, партийных и массовых движений и т.д.)

  • Слайд 25

    Общегосударственный контроль применяется в отношении любого объекта контроля независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Его осуществляют органы государственной власти и управления. В общегосударственном контроле выделяется налоговый, бюджетный, валютный, таможенный контроль. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в пределах полномочий отдельного министерства, ведомства за деятельностью входящих в их систему (подчиненных, курируемых, подведомственных) предприятий, организаций, учреждений. К основным задачам ведомственного контроля относятся: контроль повыполнению плановых заданий, экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности, правильностью постановки бухгалтерского учета, состоянием контрольно-ревизионной работы, пресечением фактов бесхозяйственности, расточительства и всякого рода излишеств.

  • Слайд 26

    Внутрихозяйственный контроль проводится экономическими и финансовыми службами предприятий и организаций. Объектом такого контроля является хозяйственная и финансовая деятельность. Общественный контроль осуществляют неправительственные организации. Объект такого контроля зависит от стоящих перед ними задач. Независимый контроль проводится специальными органами – аудиторскими фирмами и другими слуюбами. По времени проведения финансовый контроль подразделяется на следующие виды: Предварительный Последующий

  • Слайд 27

    Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения финансовых операций. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов в процессе составления и утверждения бюджетных планов всех уровней. Последующий финансовый контроль проводится на основе анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой отчетности по окончании отчетного периода. Такой контроль предназначен для оценки результатов хозяйственной деятельности и оценки эффективности осуществления финансовой стратегии.

  • Слайд 28

    По методам проведения финансовый контроль подразделяется на следующие: Проверка Обследование Надзор Экономический анализ Ревизия Проверка проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий. При этом осуществляются обмеры выполненных работ, расхода материалов, топлива и энергии.

  • Слайд 29

    Надзор проводится контролирующими органами, получившими лицензию на определенный вид финансовой деятельности: страховую, инвестиционную, банковскую и т.д. Он предполагает контроль за соблюдением установлнных правил и нормативов. Экономический анализ нацелен на детальное изучение периодической и годовой финансовой и бухгалтерской отчетности для получения общей оценки результатов хозяйственной деятельности, финансового состояния и обоснования возможностей их эффективного использования. Ревизия является наиболее распространенной формой финансового контроля. Она представляет собой комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля.

  • Слайд 30

    По полноте охвата хозяйственной деятельности субъекта различаются следующие разновидности ревизии:

    Полная проверка предусматривает проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Частичная проверка проводится для проверки отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности субъектов. Тематическая ревизия проводится на определенную тему по деятельности однотипных предприятий, что позволяет выявлять типичные недостатки или нарушения. Комплексная ревизия охватывает все стороны деятельности проверяемого предприятия: хозяйственная и финансовая деятельность, сохранность и эффективность использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов, качества и состояния бухгалтерского учета и отчетности.

  • Слайд 31

    В зависимости от степени охвата финансовых и хозяйственных операций различают следующие разновидности ревизии:

    Сплошная проверка предполагает проверку всех операций на определенном участке деятельности за весь проверяемый период. Выборочная ревизия означает проверку определенной части первичных документов за определенный промежуток времени. Например, один месяц в квартале. Комбинированная ревизия предусматривает проверку одних участков сплошным методом, а других – выборочным. Это позволяет проводить ревизию на объектах с большим документооборотом, осуществляющим крупные хозяйственные операции.

  • Слайд 32

    Аудиторский контроль

    Аудиторский контроль – проверка состояния финансово-хозяйственной деятельности на основе договора (контракта), заключаемого независимой аудиторской фирмой и владельцем (собственником) предприятия, компании, банка, страховой компании. Экономическая природа аудита заключается в отделении права собственности и права распоряжения ею при действии разнообразных организационно-правовых форм предприятий, компаний, фирм. Поэтому возникает необходимость постоянного мониторинга собственности независимыми фирмами, дающими объективную информацию о ее состоянии. Эта необходимость особенно настоятельна при функционировании акционерного капитала, в банковской сфере, доверительных фондах и других формах движения стоимости в рыночной среде, где при осуществлении операций велика вероятность рисков: ликвидности, кредитного, валютного и других.

  • Слайд 33

    Контрольные вопросы

    В чем состоит отличие финансовых правоотношений Что понимается под финансово-правовой нормой Что понимается под обязывающими финансово-правовыми нормами Что понимается под запрещающими финансово-правовыми нормами Что понимается под уполномочивающими финансово-правовыми нормами Дайте определение материальным финансово-правовым нормам В чем состоит суть организационныхфинансово-правовых норм Какие финансовые правоотношения по своей принадлежности вам известны Какие финансовые правоотношения вам известны в зависимости от метода правового регулирования Охарактеризуйте односторонне-властные и договорные финансовые правоотношения Какова структура финансово-правовых норм Охарактеризуйте методы убеждения и принуждения Что понимается под финансовой деятельностью государства В чем состоит цель и задачи финансовой деятельности государства Каковы принципы построения финансовой деятельности государства

  • Слайд 34

    На основе каких методов проводится финансовая деятельность государства На основе каких форм и методов осуществляется государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Что понимается под финансово-правовыми актами Какие виды финансово-правовых актов вам известны Что понимается под финансовым контролем В чем заключается значение финансового контроля Каковы основные задачи финансового контроля Перечислите основные принципы финансового контроля Охарактеризуйте виды финансового контроля в зависимости от субъектов Охарактеризуйте виды финансового контроля по времени проведения контроля Перечислите виды финансового контроля по методам проведения Дайте характеристику классификации ревизий Что понимается под аудиторским контролем В чем состоит экономическая природа аудита Каковы стадии проведения аудита Что является результатом аудиторской проверки

  • Слайд 35

    Список литературы

    Сахариев С.С. Финансы: учебник Алматы: Юридическая литература, 2004 г. Финансы – под ред. В.М.Родионовой – М.: Финансы и статистика,1995 г. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник – М.: Финансы и статистика, 1998 г Фетисов В.Д. Финансы: учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г. Финансы: учебник для вузов / под ред. М.В.Романовского – М.: Перспектива, 2000 г. Мельников В.Д. Основы финансов: учебник – Алматы: издательство ЛЕМ, 2005 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке