Презентация на тему "Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Физкультурно – оздоровительные мероприятияв режиме учебного дняМОУ «СОШ №21»МО «Город Саратов»

    Автор: Белкин А.Е.

  • Слайд 2

     

    «Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека» Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»

  • Слайд 3

     

    Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся в Саратовской области свидетельствуют, что из 232,2 тысячи обучающихся 66 процентов имеют хронические заболевания. Количество обучающихся, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне – 19 процентов. За последние пять лет заболеваемость юношей-подростков увеличилась на 9 процентов. Годными к военной службе в 2007 году признано всего 72,5 процента юношей призывного возраста. Закон Саратовской областной Думы от 25.09.2008 г. № 252-ЗСО «Об областной целевой программе «Развитие образования» на 2009-2011 годы // СЗ Саратовской области. 2008. № 18. Ст. 3189.

  • Слайд 4

     

    Одна из причин этого - нерациональное распределение учебной нагрузки и малоподвижный образ жизни.

  • Слайд 5

     

    На основании собранных данных по изучению активного отдыха И.М. Сеченовым разработана теория, из которой следует, что если утомленный орган прекращает работу и временно пребывает в состоянии покоя, а в это время другой орган работает, то нервная система испытывает полезное возбуждение, содействующее более быстрому восстановлению трудоспособности утомленного органа.

  • Слайд 6

     

    Исследованиями И.П. Павлова установлено, что смена одного вида деятельности другим дает отдых длительно работавшим клеткам коры головного мозга. Это в одинаковой степени может относиться к лицам, занимающимся физическим или умственным трудом.

  • Слайд 7

     

    Наблюдения учителей школы за отдыхающими детьми на переменах между уроками показывают, что учащиеся сами предпочитают проводить время отдыха не в пассивном состоянии, а в каком-либо легком занятии (подвижной игре, прогулке, импровизированной спортивной игре и т.д.)

  • Слайд 8

     

    Одним из направлений здоровьесберегающих технологий в нашей школе является систематическое применение малых форм физического воспитания: гимнастики до занятий, физкультминуток, часа здоровья (олимпийский час) на удлиненной перемене.

  • Слайд 9

     

    Во время проведения малых форм физического воспитания происходит равномерное распределение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга и усиление деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

  • Слайд 10

    Гимнастика до занятий

    Ее цель – оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на все органы и системы организма, отодвинуть развитие утомления.

  • Слайд 11

    Физкультминутки

    Физкультурные минутки способствуют снижению утомления, вызванного учебной деятельностью, уменьшают влияние статической нагрузки на мышцы туловища и кисти, повышают положительные эмоции.

  • Слайд 12

    Час здоровья (олимпийский час) на удлиненной перемене

    Однако в старших классах школы значительно увеличивается умственная нагрузка. Поэтому кратковременный активный отдых не снимает полностью утомления, и в распорядок дня этих классов включен более длительный перерыв в виде часа здоровья на удлиненной перемене с целью дополнительных занятий физическими упражнениями.

  • Слайд 13

     

    В процессе проведения приведенных выше физкультурно – оздоровительных мероприятий нашей школой решаются такие задачи, как активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой.

  • Слайд 14

     

    Сотрудники кафедры поликлинической педиатрии и неонатологии СГМУ ежегодно проводят работу по обследованию школьников нашей школы. В 2008 году у 22,9% обследованных детей отмечалось повышенное или пониженное артериальное давление, в 2009 году – у 17,1%. Если в 2008 году показатели динамометрии и жизненной емкости легких соответствовали норме у примерно половины обследованных, то в 2009 году – у почти 70% обследованных.

  • Слайд 15

     

    Д НН – показатели динамометрии ниже нормы Д Н – показатели динамометрии соответствуют норме ЖЕЛ НН – показатели спирометрии ниже нормы ЖЕЛ Н – показатели спирометрии соответствуют норме Физиометрические параметры

  • Слайд 16

     

    Приведенные данные обследований школьников говорят о том, что применение малых форм физического воспитания в режиме учебного дня в нашей школе выполняет главную задачу российской школы – сбережение здоровья детей. С 2004 года школа стала экспериментальной городской площадкой по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд