Презентация на тему "Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    Разработчик проекта: учитель начальных классов МОУ «СОШ №61» Г. Чебоксары Шилина Елена Васильевна

  • Слайд 2

    «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни»"Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга" В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Проблема: дети не хотят читать книгиСоциальная значимость проблемы: не читающие дети в среднем и старшем звене. Ихадаптация во взрослой жизни.

  • Слайд 4

    Основополагающий вопрос:

    Как пробудить интерес к чтению? Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал? Цель проекта: Поиск путей развития у учащихся младших классов интереса к книге и стремления к самостоятельному чтению

  • Слайд 5

    Этапы работы:

    Постановка целей и задач проекта Изучение методической литературы по данной проблеме Систематизация личного опыта работы и опыта работы учителей начальной школы по данной проблеме Разработка и организация занятий, способствующих реализации проекта Защита полученных результатов

  • Слайд 6

    Задачи проекта:

    Обучение навыкам чтения Формирование умения эмоционально-творческого чтения Развитие у учащихся потребности в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования

  • Слайд 7

    Принципы построения проекта:

    природосообразности– учета типологических психологических особенностей детей 7-10 лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип подбора детских литературных произведений; – преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начальных навыков чтения и интереса к нему для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи; – интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность проекта, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

  • Слайд 8

     

    коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о возможностях литературы как науки, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими; – интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств литературного чтения для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических навыков; – вариативности, предполагающий развитие у младших школьников умения осуществлять осознанный самостоятельный выбор книг для чтения среди нескольких предложенных

  • Слайд 9

    Теоретические основы проекта:

    исследования о причинах нарушения чтения у детей, о методах устранения этих нарушений; - методика развития зрительного восприятия текста, тренировка памяти внимания; - методика обучения скорочтению; - система заданий, направленная на формирование умений смысловой обработки текста; - система упражнений на развитие восприятие текста

  • Слайд 10

     

    "Как хорошо уметь читать!" Цель: формирование у учащихся навыков чтения без насилия над ребенком на основе постоянного роста интереса к чтению Формированиенавыков чтения – развитие процессов: Восприятие Внимание Память Осмысление

  • Слайд 11

    Упражнения на развитие техники чтения учащихся

    На развитие восприятия текста - Нахождение слова, идентичного тому, которое расположено в начале строки Мак/маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак так - Чтение с карточкой или карточкой с прорезями На повышение уровня внимания - Найти среди буквенного набора слова: к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и т На развитие вербальной памяти детей - Игры «Кто больше запомнит», «Посмотри и запомни» На определение смысловой структуры текста - Работа с деформированным текстом

  • Слайд 12

    Читательская разминка

    Чистоговорки или скороговорки Шла Саша по шоссе и сосала ... (сушки) Шапка да шубка - вот и наш ... (мишутка) Цапля цыкнула на зайца: «Отдавили вы мне ... (пальцы)» «Вспышка»- прочитай (за отведенное время) и запомни слова (предложения, текст) «Собери словечко»- из заданных букв, слогов или слов собери как можно больше новых слов: а) Директор – реки, ток, кот, диктор, рот, корт и т.д. б) Кареч – речка; палам – лампа и т.д.

  • Слайд 13

     

    "Книжный дом" Цель: знакомить учащихся с миром детской литературы, учить осуществлять целесообразный самостоятельный выбор книг для чтения Посещение школьной библиотеки Знакомство с библиотеками города Проведение уроков внеклассного чтения, праздников в библиотеке Коллективная подписка на журнал «Игрушка» (Тетте»)

  • Слайд 14

     

    "Семейное чтение" Цель: работать над созданием и развитием «читающей» семьи Проведение тематических родительских собраний Создание «Клуба семейного чтения» Подбор книг для семейного чтения Подготовка и проведение литературных конкурсов, викторин по прочитанным книгам Оформление стенда «Советую прочитать»

  • Слайд 15

     

    Литературное творчество Цель: приобщить детей к чтению книг через театральное искусство Развитие навыков выразительного чтения Театрализация прочитанных произведений На школьной сцене ученики 2 «В» класса

  • Слайд 16

     

    Дневник читателя полюбить книгу и процесс чтения; повысить качество чтения; развить его творческие расширить кругозор читателя; способности.

  • Слайд 17

     

    Интернет и чтение Я решила поддержать и продолжить идею Интернет -общения посредством участия в различных литературных викторинах. Для этого я пользуюсь доступной информацией таких сайтов как www.clubook.ru«Успешное чтение», www.erudites.ru, www.nachalka.com/

  • Слайд 18

    Итоги реализации проектаУроки рефлексии.Цель: сформировать у учащихся средства контроля и самооценки.

    Уроки рефлексии по чтению проводятся 1 раз в месяц. Они помогают учащимся: Обобщить знания; Осознать свои проблемы и сложности в освоении предмета; Стимулировать повышение читательского уровня.

  • Слайд 19

    Итоги реализации проекта

    Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

  • Слайд 20

     

    Высокий интерес учащихся моего класса к чтению

  • Слайд 21

     

    Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения

  • Слайд 22

     

    Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной библиотеки и городской библиотеки)

  • Слайд 23

    Использованная литература

    Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Просвещение, 1983 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2. – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд