Презентация на тему "Формирование личности в подростковом возрасте"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Формирование личности в подростковом возрасте" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    «Формирование личности в подростковом возрасте»НОУ

    Выполнила: Образцова Юля 10 класс Руководитель: Гончарова Галина Васильевна учитель технологии 2012 год

  • Слайд 2

    Цель: данной исследовательской работы является выявление условий формирования личности в подростковом возрасте. Задачи исследования:-изучить и проанализировать литературу по данной теме; - исследовать особенности формирования личности в подростковом возрасте;- выявить условия, способствующие успешному развитию подростка.

  • Слайд 3

    Понятие личности. Формирование всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника есть -главная цель школы

  • Слайд 4

    «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что он сознательно определяет свое отношение к окружающему»

    .

  • Слайд 5

    Структура личности и ее особенности.

    Чтобы правильно оценить ту или иную черту личности, надо рассматривать её лишь в сочетании, в связи с другими чертами данной личности.

  • Слайд 6

     

    Особенности формирования личности в подростковом возрасте. В академическом четырехтомном словаре русского языка 1983г. разъясняется, что подросток - это «мальчик или девочка в переходном от детства к юношеству в в возрасте от 12 до 16 лет.»

  • Слайд 7

    Особенности личности подростков: 1. Чувство взрослости. 2. Развитие самосознания.3. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа.4. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность. 6. Заметное развитие волевых качеств.7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.

  • Слайд 8

    Формирование самосознания и самооценки.Необходимо воспитателям помочь подросткам правильно разобраться в своих достоинствах и недостатках, указать на правильные пути самовоспитания, разумные формы самоконтроля за поведения.

  • Слайд 9

    Исследование личностных особенностей подростков.Выявление типа темперамента.Этапы работы: 1. Проведение теста Айзенка. 2. Обсчёт результатов. 3. Градация результатов по таблице типов. 4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5. Инструкция (для психолога): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером».

  • Слайд 10

    В анкетировании принимали участие учащиеся 7 «Б» класса.Результаты исследования:1. Бокова Светлана тип темперамента (18 -20) №20. Э: 16 – 20; Н: 16 – 20 Характерологические проявления. Очень демонстративна, не умеет сопереживать. Эмоционально бедна. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижении значимых для себя ценностей. Престижна. Часто фальшива. Практична..

  • Слайд 11

    Пути коррекции. Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подросток могла перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером

  • Слайд 12

    Определение свойств темперамента. С помощью описываемой методики, автором которой является В. М. Русалов, можно количественно оценить следующие свойства темперамента человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность. Энергичность – это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в практической работе.

  • Слайд 13

    Оценка отношений подростка с классом. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

  • Слайд 14

     

    ТИП 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».

  • Слайд 15

     

    ТИП 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее « полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать « прагматическим».

  • Слайд 16

     

    ТИП 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».

  • Слайд 17

     

    Итак, я совершила первые шаги в исследовании подросткового возраста. Результаты проведенного исследования позволили мне сделать некоторые рекомендации, как самим ученикам, их родителям на родительском собрании, но и обсудить важные вопросы с учителями предметниками.

  • Слайд 18

     

    ? Подводя итог моей работы, я отмечаю еще раз важность подросткового возраста для всего развития личности, считаю необходимым продолжить глубокое, всестороннее исследование данной проблемы на базе 7 «Б» класса

  • Слайд 19

    Постоянно поддерживать связь теории с практикой, и, наконец, подчеркиваю важность применения этих знаний в реальной жизни подростков, на предмет их отношения к себе и к другим людям.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд