Презентация на тему "Формирование структуры предложения у детей с ЗПР"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Формирование структуры предложения у детей с ЗПР" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Формирование структуры предложения у детей с ЗПР Маша кушает вкусную кашу

  • Слайд 2

     

    Упражнения на основе образца; II. Конструктивные; III. Творческие. Упражнения с предложениями могут быть разделены на 3 группы:

  • Слайд 3

     

    Основные приемы работы над предложениями: чтение образцов взрослым: Интонационная работа над предложением помогает, во – первых, лучше понять его содержание; во – вторых, усвоить и запомнить образцы, которым ребенок должен подражать; в–третьих, помогает ребенку лучше понять строй предложения, его внутренние связи, выделить его составные части, что в общем положительно сказывается на грамотности, а в дальнейшем на умении расставлять знаки препинания. Хорошая дикция, ясные живые интонации вырабатывают у детей языковое чувство (чутьё). I. упражнения на основе образца;

  • Слайд 4

     

    вопрос взрослого: - «Что дети собирали в лесу?». - «Дети собирали в лесу малину». -«Что дети делали в лесу?» - «Дети собирали в лесу малину». (Ошибки: «дети делали – они собирали в лесу малину»).

  • Слайд 5

     

    составление предложений, аналогичных данным, но на другую тему: Например: «Кошка лакает молоко». «Собака грызет кость». «Лошадь жует сено».

  • Слайд 6

     

    Из слов в начальной форме: Волк, бежать, в, лес. Мама, идти, на, работа. Папа, делать, машина. Волк бежит в лес. Мама идёт на работу. Папа делает машину. Из слов в начальной форме, перепутанных между cобой: Бежать, лес, волк, в. Работа, на, идти, мама. Машина, папа, делать. Волк бежит в лес. Мама идёт на работу. Папа делает машину. Когда все слова даны в нужной форме: Видели, дети, белочку, рыженькую, лесу, в. Дети видели в лесу рыженькую белочку. В лесу дети видели рыженькую белочку. II. Конструктивные упражнения

  • Слайд 7

     

    «Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.» Деформировать рекомендуется текст, незнакомый детям, его восстановление требует большей самостоятельности: Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

  • Слайд 8

     

    Деление текста (на слух 3-5 предложений). «У мамы была дочка Маша она помогала маме по хозяйству мама варила суп а Маша ей помогала чистила картошку морковку ай да помощница» «У мамы была дочка Маша. Она помогала маме по хозяйству. Мама варила суп, а Маша ей помогала. Чистила картошку, морковку. Ай, да помощница!»

  • Слайд 9

     

    Распространение простого предложения с помощью вопросов: Птицы вернулись. – Какие птицы? - Перелетные птицы вернулись. – Откуда вернулись? – Перелетные птицы вернулись из теплых стран. – Куда вернулись? – Перелетные птицы вернулись из теплых стран в свои родные гнезда.

  • Слайд 10

     

    Соединение двух или трех простых предложений в одно: Мальчики выкопали картошку. Девочки собрали помидоры и огурцы. Мальчики выкопали картошку, а девочки собрали огурцы и помидоры. Дополнение слов в предложение: Лодка доплыла…(до) берега, пляжа, острова, моста. Дети играют …(в) кубики, машинки, куклы, прятки.

  • Слайд 11

     

    Редактирование предложений или их групп, содержащих речевые ошибки, недочеты: Мальчик дала девочке гриба. Медведь спит подберлогой.

  • Слайд 12

     

    По теме, заданной взрослым «Одежда» У меня новая одежда. Мама постирала мою одежду. Папа пришёл с работы в грязной одежде. Одежда продается в магазине. Одежду шьют на фабрике. По предмету или предметной картинке III. Творческие упражнения

  • Слайд 13

     

    По опорным словам или картинкам В машине везут бегемота. Бегемот не влез в машину. Камаз едет за бегемотом. Бегемот похож на большой Камаз. Бегемот меньше, чем Камаз.

  • Слайд 14

     

    По заданному обороту речи, фразеологизму, крылатому выражению: «Золотые руки» У моей мамы золотые руки. Мне сказали, что у меня золотые руки. Золотые руки у людей, которые всё умеют делать.

  • Слайд 15

     

    По сюжетной картинке

  • Слайд 16

     

    По серии картинок.

  • Слайд 17

     

    Модели предложений I этап. «Существительное +глагол» – «Мама гладит». «Папа читает».

  • Слайд 18

     

    «Существительное +глагол +дополнение» «Папа читает газету».

  • Слайд 19

     

    «Существительное + глагол + предлог + дополнение» «Папа лежит на диване».

  • Слайд 20

     

    II этап. «Существительное +глагол + существительное + существительное» - «Мама гладит платье утюгом». 5. «Существительное +глагол + существительное + предлог + существительное» - «Мальчик ловит рыбу в реке». 6. «Существительное + глагол + наречие» – «Солнце светит ярко». 7. «Существительное + глагол + прилагательное + существительное» – «Таня купила красивую открытку». 8. «Существительное + глагол + предлог + существительное + прилагательное + существительное» – «Таня повязала на шею новую косынку». 9. «Существительное + глагол + предлог + прилагательное + существительное» - «Цветы распустились на весеннем лугу». 10. «Прилагательное + существительное + глагол + предлог + прилагательное + существительное» - «Красивые цветы распустились на весеннем лугу».

  • Слайд 21

     

    III этап. С противительным союзом «а – но» 11. «Существительное + глагол «а» существительное + глагол» «Света читает, а Катя рисует». 12. «Существит. + прилагательное «но» существит. + прилагательное» «Яблоко сладкое, но виноград слаще». С однородными членами 13. «Существительное + существительное +глагол» --------- «Яблоки, сливы, груши, растут……» 14. «Существительное +глагол + глагол» ----------- «Собака лает, грызет…..» 15. С придаточными союзами «если», «когда», «потому что» «Я беру с собой зонтик, когда на улице начинается дождь». «Я пойду в магазин, если мама меня возьмет с собой».

  • Слайд 22

     

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд