Презентация на тему " Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, предназначенная для педагогов. Данная работа расскажет преподавателям, как строить работу с детьми из неблагополучных семей и их родителями. Благодаря грамотной профилактической работе, по статистике, часто удается вернуть ребенка к нормальному соц.развитию.

Краткое содержание

  • Нормативные документы
  • Дети "группы риска"
  • Основные причины возникновения детей «группы риска»
  • Работа с детьми «группы риска»
  • Стадии работы с семьей и подростком
  • Индивидуальная профилактическая работа
  • Устройство и дальнейшая поддержка
  • Методы исследования в работе социального педагога
  • Диагностические методы
  • Методы социально-психологической помощи

Содержание

  • Слайд 1

    Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»

    Подготовила:

    социальный педагог

    ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 36»

    Киселева М.С.

  • Слайд 2

    Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:

    Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

    Конституция РФ от 12 декабря 1994 г.

    Закон РФ «Об образовании»

    Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.)

    Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)

  • Слайд 3

     

    Дети - социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности.

    Детей можно разделить на 2 группы:

    Малолетние (до 14 лет)

    Несовершеннолетние (от 14 до 18 лет)

  • Слайд 4

     

    Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.

    Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать

  • Слайд 5

     

    Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних

  • Слайд 6

     

    Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:

    Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики

    Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств

    Дети из «неблагополучных», асоциальных семей

    Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки

    Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации

  • Слайд 7

     

    Группа факторов, порождающих ситуации жизненного неблагополучия

    Природные ( обусловливающие внутреннюю и внешнюю среду развития ребенка)

    Социальные (проявляются во всем многообразии взаимоотношений ребенка с социумом

  • Слайд 8

    Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей:

    Пьянство одного или обоих родителей, их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция)

    Устройство на квартире родителей притонов для криминальных и асоциальных элементов, сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими

    Отбывание одним из родителей срока тюремного заключения

    Алкоголизм, психические заболевания одного или обоих родителей и т.д.

  • Слайд 9

    Работа с детьми «группы риска» включает:

    социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»

    выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье

    изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность

  • Слайд 10

     

    Мероприятия по оказанию помощи семье подростка «группы риска» проводятся социальным педагогом в соответствии с нормами профессиональной этики.

    Помимо запланированных мероприятий по оказанию помощи семье подростка «группы риска» могут возникнуть ситуации, когда семье требуется экстренная (внеплановая) помощь.

    В рамках своей компетенции социальный педагог может оказать такую помощь самостоятельно, при необходимости привлекает специалистов

  • Слайд 11

    Стадии работы с семьей и подростком

    ВЫЯВЛЕНИЕ

    1.1 Обнаружение семьи (или) подростка, находящегося в ТЖС

    1.2 Сообщение о семье и подростке, находящихся в ТЖС, в органы системы профилактики безнадзорности

    1.3 Учет семей и подростков, находящихся в ТЖС

  • Слайд 12

     

    II. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    2.1 Социальная адаптация

    2.2 Социальная реабилитация

    2.3 Мероприятия по защите прав

    2.4 Оказание помощи семье

    2.5 Организация обучения, отдыха, трудоустройство

  • Слайд 13

     

    III. УСТРОЙСТВО И ДАЛЬНЕЙШАЯ ПОДДЕРЖКА

    3.1 Оказание различных видов помощи семье

    3.2 Семейное устройство подростков, оставшихся без попечения родителей

    3.3 Устройство детей-сирот в соответствующие государственные учреждения

  • Слайд 14

    Выявление обучающихся «группы риска»

    Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:

    Учебная деятельность

    Взаимоотношения со сверстниками

    Взаимоотношения со взрослыми

    Проведение свободного времени

    Отношение к труду и профессиональная ориентация

    Поведение и поступки

  • Слайд 15

    Способы получения необходимой информации:

    Анализ журналов групп

    Опрос мнения преподавателей об обучающемся

    Анализ учета посещаемости занятий

    Анализ зафиксированных нарушений дисциплины

    Беседы с родителями обучающегося

    Социометрические исследования

    Наблюдения

    Беседы с обучающимся

    Запрос информации от психолога

    Запрос информации с предыдущего места учебы

  • Слайд 16

    Методы исследования в работе социального педагога:

    Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики

    Отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты обучающихся и прочая документация

    Метод наблюдения

    Анкетирование

    Интервью

    Тестирование

    Анализ документов

  • Слайд 17

    Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС:

    Обнаружение семьи и подростка

    Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью

    Изучение причин неблагополучия в семье

    Составление карты семьи

    Составление программы работы с семьей и подростком

    Реализация программы работы

    Текущие и контрольные посещения

    Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком

    Снятие семьи с социально-педагогического учета

  • Слайд 18

    На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические методы:

    Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем

    Беседа – в социальной диагностике – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации

    Опрос – устный и письменный (анкетирование)

    Анкетирование– метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых

    Тестирование – специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления

    Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности, в порядке убывания или нарастания показателей, определение места в этом ряду каждого параметра

  • Слайд 19

    На этапе оказания помощи семье и подростку «группы риска» применяются:

    Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание

    Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств

    Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями

    Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида

    Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение

  • Слайд 20

    Методы социально-психологической помощи:

    Консультирование

    Тренинг

    Социальный патронаж

  • Слайд 21

    Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьями, находящимися в ТЖС:

    В работе с неблагополучными семьями и подростками большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию личности подростка через взаимодействие с различными службами, где предусматриваются меры по:

    Устранению причин и условий неблагополучия

    По оказанию конкретной помощи семье

    По обеспечению системы в работе и достижению эффективности в работе

  • Слайд 22

     

    Благодарю за внимание!!!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд