Презентация на тему "Гендерное равенство в контексте прав человека"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Гендерное равенство в контексте прав человека" знакомит учеников с понятием гендера, рассматривает вопрос равенства прав мужчин и женщин и историю этой проблемы, что такое гендерное равенство в разрезе политической деятельности - какие сложности ожидают женщин.

Краткое содержание

  • Что такое гендер;
  • Социальный статус женщин;
  • Что такое феминизм;
  • Гендерное равенство;
  • Женщины на выборах.

Содержание

  • Слайд 1

    Гендерное равенство в контексте прав человека


  • Слайд 2

    Что означает понятие "гендер"?

    • "Гендер" - это "не физические различия между мужчиной и женщиной, а социально формируемые особенности мужественности и женственности". "Социальные ожидания относительно поведения, рассматривающегося как соответствующее для мужчин и женщин" (Энтони Гидденс)
    • Наш гендер – это поведение и роли, которым мы научаемся как женщины и мужчины (чтобы быть/реализовать себя как мужчина или женщина в конкретном обществе) !!!Социальное/конструируемое.

  • Слайд 3

    Пол и гендер

    • Гендер (социальных, культурных, психологических особенностях позиций женщин и мужчин)
    • Пол (физические, физиологические, биологические различия между мужчинами и женщинами).
    • "Разграничение пола и гендера является фундаментальным, так как многие различия между женщиной и мужчиной обуславливаются причинами, не являющимися биологическими по своей природе.
    • Традиционное разведение ролей на "мужские" и "женские", которое принято считать "естественным", обусловленным природными задатками, является результатом определенного типа социализации, воспитания, обучения.

  • Слайд 4

    Патриархат

    • Что такое патриархат? (господство мужчин над женщинами).
    • Мужчине отдан на откуп внешний мир, культура, творчество, притязания на господство (субъект властных отношений).
    • Женщине - дом, но и в доме - она - существо подчиненное (объект его власти).
    • Что такое эмансипация? Автономное действие субъекта, направленное на его собственное освобождение.
    • Принцип взаимодополняемости, в принцип взаимозаменяемости.

  • Слайд 5

    Когда и как возникает вопрос о правах женщин?

    • О правах человека, о равенстве всех людей перед законом начинаются и перемены во взглядах на назначение женщин, в оценке их роли в обществе, наконец, в их статусе, который при традиционном порядке держится на их функции продолжательниц рода.
    • Женщины отвоевывали три группы прав - политические (гражданские, буржуазные революции), социально-экономические(пром.рев), репродуктивные права (культ.рев).

  • Слайд 6

    Что такое феминизм? (философия или идеология женского равноправия)

    • Идея гражданского равноправия женщин и мужчин, назвали "феминизмом".
    • "Декларация прав женщины и гражданки".
    • "Общество революционных республиканок«-движения за распространение на женщин права голоса, то есть права избирать и быть избранными в структуры власти - суффражизма (от англ. suffrage - голосование).

  • Слайд 7

    Марксисты и "женский вопрос"

    • Фридриха Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Карл Маркс
    • (Положение женщин-наемных тружениц есть положение классовое - класс пролетариев; уничтожение любых форм эксплуатации и угнетения - общая цель пролетариев и женщин)

  • Слайд 8

    Гендерное равенство: понятие и категории

    • Гендерное равенство/ равенство полов (эгалитарность) предполагает, что женщины и мужчины должны иметь равные доли в социальной власти, равный доступ к общественным ресурсам.
    • Власть (политическая, экомическая, культурно-символическая)/ресурсы производства/воспроизводства, распределения, контроля.

  • Слайд 9

    Гендерное равенство: концепции и этапы развития

    • Равенство и равенство прав женщин и мужчин
    • Равенство прав, различий и возможностей женщин и мужчин
    • Равенство прав, различий, возможностей, результатов, самоценности и самоидентификации женщин и мужчин

  • Слайд 10

    Гендерная политика в современном Кыргызстане: нормативно-правовая база

    • Международный обязательства
    • 1995, Пекин - Четвертая всемирная конференция по положению женщин. Присоединение к Пекинской платформе действий
    • 1996 – ратификация Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

  • Слайд 11

     

    • Национальный план действий по улучшению положения женщин (1999)
    • Указ Президента КР «О дальнейшем совершенствовании кадровой политики по привлечению женщин-лидеров к государственному управлению». 2002
    • Закон об основах государственных гарантий обеспечения гендерного равенства (2003)
    • Закон о социально –правовой защите от домашнего насилия (2003)
    • Указ Президента КР «О мерах по совершенствованию гендерной политики» 2006

  • Слайд 12

    Практика реализации гендерной политики

    Практика реализации гендерной политики: женщины и мужчины в составе кандидатов и депутатов парламентского уровня.

    Кто кандидатки и кандидаты?

    Женщины с высшим образованием, средний возраст 45-55 л.:

    • руководители государственных структур
    • руководители бизнеса
    • лидеры НПО и СМИ,

    Мужчины с высшим и средним образованием/возрастные особенности - молодые мужчины до 35 лет:

    • руководители бизнеса
    • временно не работающие/безработные
    • руководители государственных структур.

  • Слайд 13

     

    Практика реализации гендерной политики: репертуар политической активности женщин в ходе избирательной кампании 2004-2005 гг.

    • Более 50% агитаторов и в женских, и мужских предвыборных кампаниях кампаниях
    • Руководители предвыборных штабов мужчин-кандидатов
    • 50% состава членов избирательных комиссий и местных независимых наблюдателей
    • Активисты/лидеры народного сопротивления

  • Слайд 14

    Женщины и выборы: в ловушке двойных стандартов

    • несоответствие между тем, что декларировалось на всех уровнях, включая «высокую» политику в отношении женщин и тем реальным положением, в котором оказались женщины-кандидатки.
    • несоответствие между необходимостью нести ожидаемый образ «чистой» женщины и рациональной необходимостью использовать «грязные», «неженственные» методы ведения предвыборной кампании.

  • Слайд 15

    Женщины и выборы: в ловушке двойных стандартов

    • несоответствие поведения мужчин-оппонентов тем культурным образцам, которые обычно приписываются мужчинам и ожидаются со стороны женщин
    • несоответствие между силой общественного ожидания от женщин-кандидаток следованию образам «безупречной матери» и унижающим отношением со стороны общества и государства к традиционным частной и семейной сферам «женского» влияния, как второстепенным и «мелким»

  • Слайд 16

    Гендерная концепция в Кыргызстане: нарушения смыслообразования

    • Этнонационализм и «остатки» советских политических традиций вместо гражданства
    • Семейно-родовые связи вместо профессионализма
    • «Гендерная политика» как площадка для приручения и использования женского ресурса
    • Ориентированность женских НПО на социальную сферу вместо политического участия/формирования субъективности
    • Женские практики «ужасного совершенства» и подчинения вместо деконструкции патриархатной системы властных отношений

  • Слайд 17

    Что принимать во внимание?: приметы социо-культурного контекста в регионе:

    • социальная некомпетентность населения
    • управленческая некомпетентность элит
    • разрушение городского культурного слоя и рурализация/архаизация социальных отношений
    • усиление партриахальных ценностей и патриархального уклада жизни
    • влияние идеологий религиозного толка
    • информационное пространство: мифотворчество, разрушение меры

  • Слайд 18

    Дискурсивный анализ гендерной политики

    • Кто говорит о гендере/правах женщин/правах мужчин?
    • Что говорят о гендере/правах женщин/правах мужчин?
    • Как говорят о гендере/правах женщин/правах мужчин?
    • Для чего и почему говорят о гендере/правах женщин/правах мужчин?

    Дискурс – определенный способ употребления языка; закрепленный в языке способ упорядочения социальной реальности.

  • Слайд 19

    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятую ООН в 1979 г.

    • включить принцип равноправия мужчин и женщин в Конституции и другие законодательные акты и добиваться его практической реализации;
    • в случае необходимости использовать специальные санкции, запрещающие дискриминацию в отношении женщин;
    • принимать меры, чтобы изменить действующие законы, обычаи, практику, которые представляются дискриминационными в отношении женщин;
    • обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными, культурными, гражданскими, и политическими правами.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд