Презентация на тему "Главные вопросы экономики"

Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономике на тему: "Главные вопросы экономики", призванная рассказать школьникам о том, что такое экономическая система, каких видов она бывает, а также какими функциями наделена.

Краткое содержание

  • Понятия и термины
  • Нужно ли регулировать производство
  • Вопросы производства
  • Экономическая система и ее функции
  • Типы экономических систем

Содержание

  • Слайд 1

     

    ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ.

    evg3097@mail.ru

    • НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО?
    • ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ?
    • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ
    • ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

    ЗАДАНИЯ НА ДОМ..

  • Слайд 3

    ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.

    evg3097@mail.ru

    ЗАТРАТЫ, ПРИБЫЛЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ: ТРАДИЦИОННАЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ( КОМАНДНАЯ ), РЫНОЧНАЯ, СМЕШАННАЯ, ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА.

    ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

    • МЫ ЗНАЕМ.. ЧТО РЕСУРСЫ НА ПЛАНЕТЕ……………….
    • ОГРАНИЧЕННЫЕ
    • СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ОГРАНИЧЕННЫ……….
    • ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ?
    • КАК РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕ РЕСУРСЫ..

  • Слайд 4

    ПОВТОРИМ

    evg3097@mail.ru

    • НУЖДА В ЧЕМ ТО НЕОБХОДИМОМ.
    • ПОТРЕБНОСТИ.
    • ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
    • ВОДА, ПИЩА ВОЗДУХ, ОТДЫХ..
    • ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
    • ОБЩЕНИЕ..
    • ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
    • САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.

  • Слайд 5

     

    evg3097@mail.ru

    • ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО
    • РЕСУРСЫ.
    • СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РЕСУРСАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ.
    • ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И ВОЗРАСТАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
    • ПРИРОДНЫЕ БЛАГА
    • ВОДА, ВОЗДУХ..
    • ОЦЕНКА УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ , ПЛАТА ЗА ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ.
    • АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ.
    • ВОДА. ЭНЕРГИЯ ВЕТРА. ДОЖДИ,
    • ПОШИВ ОДЕЖДЫ, МОРОЖЕНОЕ, ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КРУЖКЕ, РЕМОНТ КВАРТИРЫ, ПРОЕЗД В АВТОБУСЕ, ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ.
    • СВОБОДНЫЕ БЛАГА
    • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА
    • ЭКОНОМИКА ЭТО …………………………. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ НАИЛУЧШИМ ………………………….
    • УМЕНИЕ
    • ОБРАЗОМ

  • Слайд 6

    НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО?

    evg3097@mail.ru

    ОГАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    • ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА.
    • ФИРМЫ
    • ГОСУДАРСТВА
    • ПРОБЛЕМА ВЫБОРА
    • ТРИ ВОПРОСА: КАКИЕ ТОВАРЫ ПРОИЗВОДИТЬ.?
    • КАК ПРОИЗВОДИТЬ.?
    • ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

  • Слайд 7

    ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ?

    evg3097@mail.ru

    ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

    • ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ НЕ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПЕРЕД НИМ ВЫБОР: ЧТО НАДО ПОЛУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО, А ОТ ЧЕГО ОТКАЗАТЬСЯ.
    • ФИРМЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОСТОЯННО ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ КАКИЕ ТОВАРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНЫ ИСХОДЯ ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ
    • СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕННЫ И ЭКОНОМИКА НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫПУСК ТОВАРОВ И УСЛУГ.
    • ПОЭТОМУ ОТ НЕКОТОРЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ НАДО ОТКАЗАТЬСЯ..

    КАК ПРОИЗВОДИТЬ…

    РЕШЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА СВЯЗАНО С ВЫБОРОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗМЕЩЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ. ИЗ ВСЕХ ВАРИАНТОВ НАДО ИЗБРАТЬ САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ. ( ОДИН ЗАТРАТЕН, ДРУГОЙ ТРЕБУЕТ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ТРЕТИЙ – НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.)

    ВЫСТУПАЕТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН:

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ:

    1.ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНИКИ,

    2.ЭКОНОМИЯ,

    3.КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКОВ,

    4.РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.

    • ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ РЕШАЕТ ВОПРОС: КЕМ, ИЗ КАКИХ РЕСУРСОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНО БЛАГО.
    • КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВОДСТВО
    • ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОДУКТ..
    • КТО СМОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ТОВАРЫ И КАК ПРОИСХОДИТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. ОБЩЕСТВО НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ ВСЕХ И ПОЭТОМУ ОРИЕНТИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ БЛАГ.
    • УЧИТЫВАЮТСЯ ПОТРЕБНОСТИ РАЗНЫХ ГРУПП С РАЗНЫМИ ДОХОДАМИ: КОМУ ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ..А КОМУ ПРОСТЫЕ…

  • Слайд 8

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ.

    Способ организации хозяйственной деятельности жизни общества

    Виды экономических систем

    • Традиционная
    • Командно- административная
    • Рыночная

  • Слайд 9

     

    evg3097@mail.ru

    ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

    • Земля и капитал находятся в общем владении
    • Ценится преемственность, приверженность традициям
    • Господствует натуральное хозяйство
    • Неразвитость обмена
    • Отсутствие технического прогресса
    • Слабый производственный потенциал
    • Ограниченность производимых материальных благ

    ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

    РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

    • Направляет ресурсы на производство необходимых товаров
    • Поощряет рациональную и эффективную деятельность
    • Быстро откликается на потребности общества
    • Использует достижения НТР
    • Не способствует сохранению ресурсов
    • Не стимулирует крупные проекты, которые не дают быстрой выгоды
    • Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке
    • Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией
    • Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества

    КОМАНДНАЯ ЭКОНОМИКА.

    • Развитие без экономических кризисов
    • Низкие цены
    • Отсутствие безработицы
    • Гарантированные заработки
    • Слабая мотивированность к деятельности
    • Формирование психологии иждивенчества
    • Дефицит товаров
    • Низкое качество продукции
    • Расточительное отношение к ресурсам

    ВСЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБЕНИЕ БЛАГ.

    СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА.

    СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА - АКТИВНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

    • стабилизация экономики
    • защита прав собственности
    • регулирование денежного обращения
    • поддержка фундаментальной науки
    • перераспределение доходов
    • регулирование отношений между работодателями и наемными рабочими
    • контроль за внешнеэкономической деятельностью

    И ТАК, КАК ЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ПРОБЛЕМУ ПОСТАВЛЕННУЮ В НАЧАЛЕ УРОКА..

    ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ?

    СТР. 99..

  • Слайд 10

    В КЛАССЕ И ДОМА.

    evg3097@mail.ru

    1. ТЕКСТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. С 92 – 100.

    2.ТАБЛИЦА НА С.100. ЗАДАНИЕ.3 . ПИСЬМЕННО .

    3. ВЫБЕРИ ВОПРОС НА С.99 -100 И ОТВЕТЬ В БЛОГЕ ИЛИ НА ФОРУМЕ Дневник - Персональный сайт Смирнова Евгения Борис

  • Слайд 11

    ИСТОЧНИКИ

    evg3097@mail.ru

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8. КЛАСС: УЧЕБ. ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Л. Н. БОГОЛЮБОВ И ДРУГ. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» М. 2010.

    © С.К. Свечников, 2006-2007svechnikov-sk@mail.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд