Презентация на тему "«Гроза» на «языке» кино (проблема литературной экранизации)"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация "«Гроза» на «языке» кино (проблема литературной экранизации)" рассказывает нам о проблеме того, что кино показывает литературные произведения не так, что-то искажается, что-то вообще не показывается. Делается упор на сравнение пьесы и фильма.

Краткое содержание

  • Образ Катерины
  • Гроза
  • Различия фильма и пьесы

Содержание

  • Слайд 1

    «Гроза» на «языке» кино (проблема литературной экранизации)

    Автор:
    Мосулишвили Магдалина
    ученица 11 класса «А»
    ЧОУ «Гимназия № 1» г. Новороссийска
    руководитель
    Осипенко Ольга Борисовна
    учитель русского языка и литературы
    Городская научно-практическая конференция
    школьников «Эврика»

  • Слайд 2

    Цель работы

    выявить проблемы литературной
    экранизации драмы А.Н. Островского «Гроза»
    Задачи:

    • прочитать драму А.Н. Островского «Гроза»
    • просмотреть фильм В.М. Петрова «Гроза»
    • сравнить содержание пьесы и фильма

    Объект исследования: фильм В.М. Петрова«Гроза»,
    драма А.Н. Островского «Гроза».
    Предмет исследования: сюжет и персонажи драмы
    А.Н. Островского «Гроза» и фильма В.М. Петрова«Гроза»Гипотеза:
    Содержание пьесы и фильма полностью совпадают, поэтому чтение произведения можно заменить просмотром киноленты.

    .

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    Образ Катерины

    Н. А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве»

    • «…характер созидающий, любящий, идеальный»
    • «В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности»
    • «Катерина погибла, но ее смерть, подобно солнечному лучу… разогнала непроглядную тьму старого мира»

    Д. И. Писарев
    «Мотивы русской драмы»

    • «Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума…Она разрубает затянутые узлы самоубийством, которое является совершенно неожиданно для нее самой».

  • Слайд 5

    Гроза

    «Им удается создать не пьесу или фильм, но самую картину жизни, всегда правдивую и глубоко волнующую»

    В 1934 году фильм завоевал премию на Международном кинофестивале в Венеции.

  • Слайд 6

     

    Различия фильма и пьесы

  • Слайд 7

     

    Свадьба Катерины и Тихона
    - Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса!...

  • Слайд 8

    Различия фильма и пьесы


  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    Различия фильма и пьесы


  • Слайд 11

     


  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

    Результаты исследования показали, что содержание фильма не полностью совпадает с содержанием пьесы: одни сцены исключены из содержания драмы, другие добавлены.

  • Слайд 15

     

    Добавляя или убирая некоторые сцены, режиссёр пытался показать, что проблема, поднятая Островским, не имеет времени, т.к. касается важных жизненных, психологических и нравственных аспектов.

  • Слайд 16

     

    • Чтобы получить более полное представление о произведении, лучше всего прочитать его в оригинале и затем просмотреть экранизацию.
    • Экранизации дают нам возможность сравнить свои мысленные образы, возникшие при прочтении произведения, со взглядом режиссера на него.

  • Слайд 17

    Выводы

    • Содержание фильма не полностью совпадает с содержанием пьесы: одни сцены исключены из содержания драмы, другие добавлены.
    • Чтобы получить более полное представление о произведении, лучше всего прочитать его в оригинале и затем просмотреть экранизацию.
    • Экранизация даёт нам возможность сравнить свои мысленные образы, возникшие при прочтении произведения, со взглядом режиссера на него.
    • Режиссёру В.М. Петрову удалось показать, что проблема, поднятая Островским, не имеет времени, т.к. касается важных психологических и нравственных аспектов.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд