Презентация на тему " Групповая дифференциация и лидерство"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по обществознанию, благодаря которой педагогу будет легче объяснить учащимся понятие групповой дифференциации и лидерства. Опираясь на научные данные, учитель приводит наглядные примеры поведения личности в обществе.

Краткое содержание

  • Дифференциация
  • Социометрия
  • Лидерство
  • Стили лидерства
  • Контрольные вопросы

Содержание

  • Слайд 1

    Групповая дифференциация и лидерство

  • Слайд 2

    Дифференциация - — разделение группы на участников, занимающих различное положение в

    системе межличностных отношений

    в группе протекают процессы дифференциации (от лат. differentia — разность) межличностного взаимодействия и выделения лидеров — членов малой группы, имеющих определенное влияние на различные стороны ее жизни.

  • Слайд 3

    Положение определяется с помощью социометрии:

    • «звезды» и «лидеры»;
    • «приятные» и «предпочитаемые»;
    • «пренебрегаемые»;
    • «изолированные»;
    • «отверженные».

  • Слайд 4

    Факторы, приводящие к групповой дифференциации

    Формальная группа

    • личные качества людей, связанные с умением общаться, чувством юмора и т. п.

    Неформальная группа

    • организаторские качества (умение спланировать и организовать работу, правильно распределить обязанности, осуществлять координацию действий).

  • Слайд 5

    Лидерство — отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе

    межличностных отношений.Лидерство — психологическая характеристика поведения какого-то члена группы, пользующегося наибольшим влиянием на других.Лидерство — это конкретные действия личности как инициатора и организатора групповых взаимодействий.Лидерство — это система взаимоотношений в группе, когда один человек выступает с инициативой и берет на себя ответственность за действия группы и их возможные последствия, а другие готовы следовать предложенной инициативе и прикладывать для этого значительные усилия

    термин «лидерство» заимствован из английского языка, в котором не различаются понятия «лидер» и «руководитель».

  • Слайд 6

    ЛИДЕРСКИЕ РОЛИ

    Инструментальный лидер

    • Обладает наибольшими знаниями и компетентностью, необходимыми для решения групповых задач и достижения целей.
    • роль включает действия, направленные на организацию группы для достижения цели деятельности, решение поставленной перед группой задачи.
    • социально-эмоциональный (экспрессивный)
    • влияет на эмоциональную атмосферу группы благодаря способности выражать интересы, мнения, настроения группы, уменьшать напряжение в ней.
    • способен откликаться на переживания других, понимать эти переживания, находить время для сочувствующей беседы.

  • Слайд 7

     

    • лидеры-инициаторы, лидеры-эрудиты, лидеры-генераторы эмоционального настроя, лидеры-умельцы,
    • лидеры-организаторы и лидеры-дезорганизаторы.

    Л. И. Уманский (1921—1983 гг.) Классификация лидерских ролей на основе функций, реализуемых лидерами.

  • Слайд 8

    формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;

    неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умений или других ресурсов

  • Слайд 9

     

    Стили лидерства

  • Слайд 10

    СТИЛИ ЛИДЕРСТВА

    • Лидер-демократ - ориентируется на мнение группы, часть полномочий делегирует другим членам группы;
    • Авторитарный лидер - устанавливает жесткую дисциплину, навязывает свое мнение;
    • Лидер-анархист - не предъявляет требований, не настаивает, группа не организована, разобщена, функциональные обязанности в ней распределяются хаотично.

  • Слайд 11

    уровень социально-психологического развития группы (класса)

    Чтобы определить этот уровень, важно получить ответы на вопросы:

    • соответствуют ли сложившиеся в группе деловые отношения основной цели группы?
    • Насколько развиты личные отношения между учащимися?
    • Ущемляются ли чьи-либо интересы?
    • Соблюдаются ли законы и нормы морали, принятые в обществе?

  • Слайд 12

    Важный показатель уровня развития класса как малой группы — процесс принятия общих решений.

    • как протекает обсуждение?
    • как принимается итоговое решение?
    • как ведут себя те, кто не согласен с ним?
    • могут ли они открыто заявить о своей позиции?
    • как на их протест (скрытый или открытый) реагирует большинство группы?

  • Слайд 13

    Проверьте себя

    1) В чем проявляется дифференциация малой группы?

    2) Кого называют лидером?

    3) Являются ли синонимами слова «лидер» и «лидерство»?

    4) Какие лидерские роли и стили принято выделять?

    5) Что представляет собой школьный класс как малая группа?

    6) Что дают развитию личности различные объединения учащихся?

  • Слайд 14

    Какие стили лидерства проявляются в каждом из вариантов поведения лидера?

    а) Лидер принимает решение единолично и объявляет его группе.б) Стоящую перед группой проблему лидер обсуждает с некоторыми (со всеми) членами группы по очереди, затем сам принимает решение и объявляет его группе.в) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе, а затем сам принимает и объявляет группе решение.г) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе. Решение принимается согласованное, совместное.д) Лидер обсуждает проблему с некоторыми членами группы, а затем поручает всей группе выработать и принять решение без его непосредственного участия.

  • Слайд 15

     

    Литератара: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс, М., «Просвещение», 2009 г.

    Интернет-ресурсы:


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд