Презентация на тему "Характеристика перцептивной стороны общения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Характеристика перцептивной стороны общения" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Характеристика перцептивной стороны общения

  • Слайд 2

     

    Перцептивная функция общения– означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению, установление на этой основе взаимопонимания. Социальная перцепция– это восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, прогнози-рование на этой основе его поступков.

  • Слайд 3

     

    В ходе социальной перцепции осуществляется: эмоциональная оценка другого; попытка понять причины его поступков и прогнозировать его поведение; сознание собственной стратегии поведения.

  • Слайд 4

     

    Когда субъектом восприятия выступает индивид (И), то он может: воспринимать другого индивида, принадле-жащего к «своей» группе (1); другого индивида, принадлежащего к «чужой» группе (2); свою собственную группу (3); «чужую» группу (4).

  • Слайд 5

     

    В качестве субъекта восприятия интерпрети-руется не только отдельный индивид, но и группы (Г): восприятие группой своего собственного члена (5); восприятие группой представителя другой группы (6); восприятие группой самой себя (7); восприятие группой в целом другой группы (8).

  • Слайд 6

     

    Варианты социально-перцептивных процессов

  • Слайд 7

     

    Механизмы социальной перцепции – способы, посредством которых люди интерпретируют и оценивают другого человека.

  • Слайд 8

     

    Наиболее распространенными механизмами являются: 1) эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний.

  • Слайд 9

     

    2. аттракция (привлечение) – особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства (симпатии, любови, дружбы). Между людьми возникают определен-ные отношения, позволяющие более глубоко познать друг друга.

  • Слайд 10

     

    3. рефлексия – осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению (знание того, как другой понимает меня).

  • Слайд 11

     

    Что мешает объективно воспринимать другого? «эффект ореола» – формирование специ-фической установки на воспринимаемого через направленное приписывание ему определенных качеств – положительных. стереотипизация– сложившийся, упро-щенный образ человека, отражающий лишь некоторые черты.

  • Слайд 12

     

    Стереотипы: Стереотип внешности; Стереотип профессии; Национальный стереотип; Педагогические стереотипы.

  • Слайд 13

     

    каузальная атрибуция – причинное объяснение поведения другого человека. Главная ошибка атрибуции – объяснение поведения другого человека с точки зрения его личностных особенностей. установка – предварительная готовность воспринимать другого человека тем или иным образом.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд