Презентация на тему "Христианская философия Историчность Иисуса Христа"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Христианская философия Историчность Иисуса Христа" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    III.Христианскаяфилософия Историчность ИисусаХриста (греч. христóс – «месси́я», «святой царь»; евр. маши́ах) Евангелия: современные Иисусу свидетельства, записанные первыми христианами Вторичность апокрифов (текстов, не вошедших в библейский канон) как исторических источников

  • Слайд 2

     

    Папирус P52 с отрывком из Евангелия от Иоанна (18: 31-33; 37-38), ок. 130 г.

  • Слайд 3

     

    Папирус 7Q5 сотрывком из Евангелия от Марка (6: 52-53), первая половина I в.

  • Слайд 4

     

    Источники христианского богословия и философии: Библия (Ветхий и Новый Завет) и древнегреческая философия Однако само христианство – самостоятельное явление, не сводимое к древнееврейским и древнегреческим элементам, поскольку представляет собой не интеллектуальный синтез, а религиозное откровение

  • Слайд 5

     

    Отличительные черты христианского мышления   1. Мир. Главный предмет древнегреческой философии – космос, имеющий две области – первоначала (принципы) и образующиеся на их основе вещи. Христианство вводит более фундаментальное различение: Бог-творец и космос как его творение Бог (как творец мира из ничего) выше любого определения, относящегося к сотворённому им миру. Он превосходит всякое знание и бытие, имеющее место в мире

  • Слайд 6

     

    Мир существует по воле Бога и в согласии с его замыслом о каждом человеке и вещи Но: замысел Бога о мире не есть отдельный совершенный мир (как «мир идей» Платона), замысел должен быть воплощён в действительность в ходе творения Предназначение – это не принуждение: Бог сотворил человека свободным, и человек может или следовать своему предназначению, или отвергнуть его

  • Слайд 7

     

    2. Человек создан для участия в жизни Бога и других людей. Предназначение человека – привести мир (и самого себя) к совершенству в сотрудничестве с другими людьми и Богом. Естественное отношение к людям и к Богу – любовь Человек как «образ и подобие» Бога: «образ» – свободная, обладающая разумом личность, способная к творчеству и предназначенная к вечной жизни в полноте блага; «подобие» – совершенное осуществление этих свойств («уподобление Богу») Свобода ведёт или к полноте человеческого существования, как оно задумано Богом, или к греху – отказу от замысла Бога о человеке. Последствия греха – вред себе и другим, вражда и смерть

  • Слайд 8

     

    3. Бог один в трёх личностях (ипостасях). В отличие от человеческой личности, Бог – совершенная личность: он обладает вечной жизнью, неограниченной свободой, полным знанием обо всём и высшим благом Знание об одновременном единстве и троичности Бога не является результатом рационального рассуждения о Боге – оно дано в Новом завете самим Богом и закреплено церковным собором в г. Никея (325 г.): Христос – Бог-Сын, ставший человеком для спасения людей Бог-Святой Дух: воссоединение человека и мира с Богом через таинства церкви Если Христос и Святой Дух – это не Бог, то воссоединение человека с Богом и спасение человека невозможно

  • Слайд 9

     

    Святая Троица (Андрей Рублёв, XV в.)

  • Слайд 10

     

    Христианские епископы-богословы Восточной церкви (IV в.): Василий Кесарийский, Григорий Нисский, Григорий Великий, Иоанн Златоуст. Их современники на Западе: Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин

  • Слайд 11

     

    4. История. Древнегреческая философия не считала историю важной областью: познание истины должно вести от временных вещей и событий к вечным принципам мироздания. Согласно христианству, истина открывается в истории: Бог сообщает человеку истину о себе и о мире. Отсюда – важность Библии как записанного откровения Бога История – соединение человеческой свободы и Божьего промысла, направленного на спасение человека Христос – главное событие в истории: воплощение Бога из любви ради спасения человека (через совершенное соединение божественного с человеческим). Благодаря воскресению Христа человек спасается от греха и смерти через воссоединение с Богом (в таинствах церкви: крещении, исповеди, причастии, венчании и других)

  • Слайд 12

     

    Воскресение Христа. Фреска в монастыре Хора (Кахрие-джами), XIV в.

  • Слайд 13

     

    4. История (продолжение) Собор в г. Халкидон (451 г.): «один и тот же Христос существует в двух природах (как Бог и человек) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно» Максим Исповедник (VII в.) Христианизация греческого мышления: согласно христианской традиции, античная философия получила своё завершение в истине христианства. Христос – истинный Бог-Логос («Слово»), который стал человеком (Евангелие от Иоанна) Иоанн Дамаски́н (VIII в.): «Источник знания» – энциклопедия христианского богословия и философии

  • Слайд 14

     

    5. Богопознание: откровение со стороны Бога и вера со стороны человека (рационального познания недостаточно). Бог – личность, поэтому узнать его можно, только поверив ему и вступив с ним в общение (доказательство бытия Бога ещё не говорит о том, что Бог Библии – это и есть истинный Бог) Христианское богопознание – единство веры, разума, чувства и опыта (в том числе телесного опыта: богослужение, молитва, пост) Церковь – общность, на всём протяжении истории охватывающая всех людей, познающих истину через участие в жизни Бога и друг друга. Церковь хранит духовное знание и опыт и удостоверяет их подлинность (ей принадлежит и составление библейскогоканона)

  • Слайд 15

     

    Различие в образовательных традициях Восточной и Западной Римской империи (окончательное разделение после смерти императора Феодосия в 395 г.) Интеграция античной образовательной традиции на Востоке и Западе в первые века христианства. Непрерывность восточнохристианской образовательной традиции в течение почти 1500 лет 476 г. – падение Западной Римской империи. Упадок западнохристианской традиции образования 800-877 гг. – попытка воссоздания Западной Римской империи КарломВеликим и его преемниками. Повторное обращение к античной культуре («возрождение») в искусстве, философии и богословии

  • Слайд 16

     

    Разделение Римской империи на Западную и Восточную в правление императора Феодосия

  • Слайд 17

     

    1054 г. – разделение Восточной и Западной церквей (по вопросу о Троице и о первенстве Римского епископа – Папы). Усугубление духовного и культурного разделения между Западом и Востоком Схоластика – «школьная» (университетская) профессиональная философия: систематизация и рациональное обоснование положений, содержащихся в трудах отцов церкви Интеллектуальное влияние арабов-мусульман: переводы Аристотеля и аристотелизм (X-XII вв.) – повторное открытие античной философии, на этот раз – как соперницы христианства

  • Слайд 18

     

    Арабский халифат к 750 г.

  • Слайд 19

     

    Нехристианский аристотелизм (Си́герБрабантский): смертность души, несотворённость и вечность мира Последующая христианизация Аристотеля ФомойАквинским (XIII в.). Главный труд – Summa theologiae («Свод богословия»): система христианской догматики и философии, построенная с использованием философских теорий и методов Аристотеля Ключевые понятия схоластики: субстанция (самостоятельно существующая вещь), сущность (основная характеристика вещи; то, чем является данная вещь), атрибут (необходимое свойство вещи), акциденция (случайное свойство вещи) Фома Аквинский (ок. 1225-1274)

  • Слайд 20

     

    Одна из тем схоластической философии – отношения общего и единичного (спор об «универсалиях»). Существуют ли только единичные вещи (например, конкретные люди) или также их общие «сущности» (сущность человека): 1) как «замыслы» Бога / идеи в его уме (реализм) 2) или как человеческие понятия (концептуализм) 3) или как простые звуки (номинализм)? Кризис схоластики (со второй половины XIV в.): фиксация на логических проблемах, перенос умозрительных методов в область богословия и естествознания → обособление разума от веры и от эмпирического опыта

  • Слайд 21

     

    Ренессанс и новоевремя: классическая античность как альтернатива схоластике. Рождение экспериментально-математического естествознания (Галилей) В центре интереса философии Ренессанса и нового времени уже не космос (античность) и не отношения Бога-творца и его творения (средние века), а человек, познающий и преобразующий мир На Востоке (в том числе и в России) – продолжение прежней христианской традиции, но: 1453 г. – падение Восточной Римской империи (Византии) и упадок восточнохристианского богословия и философии (начинают возрождаться в России и других православных странах только в XIX-XX вв.)

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд