Презентация на тему "Имидж педагога, творческого коллектива и ДШИ"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая открывает дверь в целую науку по созданию имиджа, как личного, так и общественного. Автор подробно рассказывает о всех типах имиджа, а также о том, какими путями он формируется в сознании общества.

Краткое содержание

  • «Латентный» имиджевый подтекст в заголовках
  • Имиджевые фотографии
  • Имидж и репутация
  • Типы имиджей
  • Технологии построения имиджа
  • Примеры общего подражания
  • Примеры персонального подражания
  • Примеры персональной типизации
  • Примеры общей визуализации
  • Примеры персональной визуализации
  • Примеры общей вербализации
  • Примеры персональной вербализации
  • Позиционирование
  • Общее макро-позиционирование
  • Персональное макро-позиционирование
  • Общее микро-позиционирование
  • Мифологизация
  • Индикаторы имиджа творческого коллектива
  • Имиджеформирующая информация
  • Структура создания мнения:
  • Пирамида восприятия имиджа ДШИ
  • Управление имиджем
  • Правила создания габитарного послания
  • Аудит вербального имиджа
  • Аудит овеществленного имиджа
  • Аудит средового имиджа
  • Два главных правила построения персонального имиджа

Содержание

  • Слайд 1

    Имидж педагога, творческого коллектива и ДШИ

    Е.Ю. Обидина, доцент кафедры социологии коммуникаций УдГУ, преподаватель РАНХиГС, член РАСО, Заслуженный журналист УР.

    Семинар

  • Слайд 2

    Какое словосочетание лучше всего создает цельный образ ДШИ?

    • Знай наших!
    • Быть в тренде!
    • Яркий юбилей
    • Контрольные зачёты
    • Рояль под Новый год
    • Ни дня без концерта

    Тематическая полоса в № «Известий УР» от 25.12.2014.

  • Слайд 3

     

    • Студия «Дельфин»: знай наших!
    • Лицей искусств (Глазов):быть в тренде!
    • ДШИ № 4:яркий юбилей.
    • ДШИ № 9:контрольные зачёты.
    • ДШИ № 12:рояль под Новый год.
    • ДШИ № 2:ни дня без концерта.

    Тематическая полоса в № «Известий УР» от 25.12.2014.

  • Слайд 4

    «Латентный» имиджевый подтекст в заголовках:

    • Знай наших! (агрессивное продвижение и завышенная самооценка);
    • Быть в тренде! (заклинание-пожелание);
    • Яркий юбилей(банальная констатация);
    • Контрольные зачёты (будничная позиция);
    • Рояль под Новый год (сосредоточенность на одном факте, хотя запоминается);
    • Ни дня без концерта (репутация профессионалов)

  • Слайд 5

    Какая фотография отражает желаемый имидж директора ДШИ?

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

    • Директор ДШИ № 8 Надежда Геннадьевна Шерстобит
    • Директор ДШИ № 1 Сарапула Людмила Степановна Елизарьева
    • Директор Лицея искусств Глазова Глия Малафуровна Попко
    • Директор ДШИ № 9 Александр Петрович Власов
    • Директор ДШИ № 3 Ричард Янович Белава
    • Директор ДШИ № 2 Геннадий Ефимович Юсим

  • Слайд 8

    Имидж -

    это не готовая «картинка» в массовом сознании, а постоянно обновляемый и поддерживаемый (или нет) коммуникативный процесс между «отправителем» и «получателем», итогом которого становится хотя бы частичное совпадение ожиданий и обещаний, имиджевого «спроса» и соответствующего «предложения».

  • Слайд 9

    Имидж

    - это момент самоидентификации («я есть»),

    - это перспектива саморазвития («я хочу быть таким»),

    - это послание конкретным людям («я такой»),

    - это коммуникация с окружающим миром («я есть, я такой, я хочу быть именно таким в ваших глазах»).

  • Слайд 10

    Имидж и репутация:

    Имидж – временная и гибкая форма послания и восприятияобъекта; то, что он сам о себе думает и хочет, чтобы так о нем думали другие.

    Репутация – постоянная и медленно корректируемая форма послания и восприятия объекта; соединение желаемого самомнения и оценки «со стороны».

  • Слайд 11

    Имидж должен быть:

    • Синтетическим (единым),
    • Правдоподобным (честным),
    • Пассивным (дополняемым),
    • Ярким (эмоциональным),
    • Персонифицированным (через личности),
    • Запоминающимся (цельным),
    • Эволюционирующим (динамичным).

  • Слайд 12

    Типы имиджей:

    Множественный (один образ нескольких аналогичных, но независимых друг от друга организаций в массовом сознании) – детский самодеятельный коллектив, народный театр;

    Корпоративный (единое впечатление о всех подразделениях и сотрудниках одной организации в массовом сознании) – министерство культуры, национальная гимназия;

  • Слайд 13

     

    Отрицательный (созданный в массовом сознании конкурентами организации с помощью отрицательных стереотипов) – «Кулёк», «Русский травматический театр»;

    Сопоставимый (созданный в массовом сознании самой организацией или её окружением с помощью сравнения по основным позициям) – детские эстрадные студии «Дельфин» и «Выше радуги»;

  • Слайд 14

     

    • Текущий (взгляд на человека/организацию со стороны общества);
    • Зеркальный (взгляд человека/организации на себя изнутри);
    • Желаемый (проекция того образа, к которому человек/организация стремятся).

  • Слайд 15

    Технологии построения имиджа:

    • Подражание,
    • Типизация,
    • Визуализация,
    • Вербализация,
    • Позиционирование,
    • Мифологизация.

  • Слайд 16

    Примеры общего подражания:

    • Внешнего

    Государственный ансамбль песни и танца И. Моисеева – ансамбли песни и танца союзных республик – ансамбли песни и танца автономных территорий

    • Характерного

    Труппа М.Бежара – труппа Б. Эйфмана – труппа Е.Панфилова

  • Слайд 17

    Примеры персонального подражания:

    Внешнего

    • Э. Че Гевара – Ф. Кастро
    • Мадонна – Леди ГаГа

    Характерного

    • А. Гитлер – Б. Муссолини
    • П. Хилтон – К. Собчак

  • Слайд 18

    Примеры общей типизации:

    • Лидер (Большой театр, МХТ),
    • Команда единомышленников (театр «Современник»),
    • Модный (проект М.Турецкого «Сопрано»),
    • Традиционный (оркестр «Золотая мелодия»),
    • Ужасное дитя («Новая опера»),
    • Объект желаний (театр Р.Виктюка),
    • Подлинный («Бурановские бабушки»).

  • Слайд 19

    Примеры персональной типизации:

    • Хозяин (Ю. Лужков),
    • Герой (А. Шварценеггер),
    • Ловкач (В. Жириновский),
    • Гений (Г. фон Караян),
    • Кумир (М. Джексон),
    • Ужасное дитя (К. Кобейн),
    • Объект желаний (Ф. Меркьюри),
    • Своя, из народа (В. Толкунова).

  • Слайд 20

    Примеры общей визуализации:

    • Чайка на занавесе МХТ,
    • Часы на здании театра кукол им.С.Образцова.
    • Кельтские руны - фон выступлений «River Danes»,
    • Мельница в вывеске и на афишах кабаре «Мулен Руж»,
    • Силуэт медведя Гоши на мотоцикле в знаке Государственного цирка Удмуртии.

  • Слайд 21

    Примеры персональной визуализации:

    • сигара У. Черчилля, трубка И.Сталина;
    • брови Л. Брежнева, усы А. Лукашенко;
    • кепка Ю. Лужкова, папаха Р. Кадырова;
    • родимое пятно М. Горбачева;
    • саксофон Б. Клинтона, баян В.Черномырдина;
    • черная рубашка и прическа В. Цоя;
    • черная одежда и шляпа М. Боярского.

  • Слайд 22

    Примеры общей вербализации:

    • «Новая опера»,
    • «Виртуозы Москвы»,
    • «Непоседы»,
    • «Молодой человек»,
    • «Новые русские бабки»
    • «Поющее мужское братство»,
    • «Выше радуги».

  • Слайд 23

    Примеры персональной вербализации:

    • «Командовать парадом буду я!» (О. Бендер),
    • «Квартирный вопрос их испортил» (Воланд),
    • «Процесс пошел!» (М. Горбачев),
    • «Однозначно!» (В. Жириновский),
    • «В сортире замочим!» ( В. Путин),
    • «Хотели как лучше - получилось как всегда» (В.Черномырдин),
    • «Звезда в шоке» (С. Зверев).

  • Слайд 24

    Позиционирование -

    помещение объекта в благоприятную информационную среду, когда он не обязательно нравится, но в целом понятен (профессия врача и учителя);

    перевод посланий объекта из широкого коммуникативного пространства в узкий коммуникативный поток («спортсменка, комсомолка и просто красавица» или «истинный ариец»);

  • Слайд 25

     

    прицельная коммуникация с сознанием целевой аудитории, которая уже имеет свои представления и ожидания, использует готовый стереотип восприятия и отличает объект позиционирования от других по его главным признакам (молодой руководитель – энергичный и демократичный, старый руководитель – опытный и авторитарный).

  • Слайд 26

    Шаги позиционирования:

    • Изучение пожеланий целевой аудитории,
    • Отстройка от других,
    • Утрирование востребованных характеристик,
    • Постоянное создание ситуаций, в которых данные востребованные характеристики проявляются наиболее ярко.

  • Слайд 27

    Общее макро-позиционирование:

    • ЛИДЕР
    • Большой театр
    • «Машина времени»
    • МВК им. Калашникова
    • Свято-Михайловский
    • собор
    • Ансамбль «Италмас»
    • ПЕРИФЕРИЯ
    • другие оперные театры
    • другие ВИА в СССР
    • другие местные музеи
    • другие соборы и церкви
    • республики
    • другие народные
    • коллективы Удмуртии

  • Слайд 28

    Персональное макро-позиционирование:

    ЛИДЕР

    • Гагарин
    • Сталин
    • Гитлер
    • Калашников
    • Пугачева

    ПЕРИФЕРИЯ

    • Титов
    • Берия
    • Хусейн
    • Дегтярев
    • Ротару

  • Слайд 29

    Общее микро-позиционирование:

    • По полу (мужской балет);
    • По возрасту (хор мальчиков, хор ветеранов);
    • По главной теме («Каламбур», «Рыжий фестиваль»);
    • По главной идее («Вивальди-оркестр»);
    • По контрасту («Несчастный случай»);
    • По ассоциации («Музыгранты»);
    • По стилю («Арсенал-бэнд», «сарапульский модерн»);
    • По личности (театр песни Е.Камбуровой, дача П.Башенина).

  • Слайд 30

    Персональное микро-позиционирование:

    • По полу (Первая леди, дон Жуан);
    • По возрасту (Снегурочка, Ижик, Р.Лоретти);
    • По происхождению (Стас Пьеха, Кьяра Мастроянни);
    • По национальности (И.Кальман);
    • По главной теме (Б.Моисеев, Р.Виктюк);
    • По главному событию (Сталин, Рузвельт, Черчилль, Горбачев, В Клиберн, Д. Билан);
    • По контрасту (Путин - Ельцин);
    • По фону (Леди Диана – королевская семья);
    • По окружению (Медведев, Соловьев, Киркоров, Галкин).

  • Слайд 31

    Примеры позиционирования:

    Ю. Тимошенко (новое лицо и женщина на вершине госвласти, стильная красавица, характерная национальная прическа, гибкость в разных политических ситуациях);

    Р. Литвинова (режиссер/сценарист/актриса, новое лицо в кино, интеллектуалка, вне тусовки, винтажная стильная красавица, характерная манера говорить и жестикуляция, искусственная дистанция от мира).

  • Слайд 32

    Мифологизация -

    использование архетипов и коллективного бессознательного, подключение послания объекта к уже имеющимся в массовом сознании расхожим представлениям;

    непропорциональное соединение реального и нереального (желаемого или устрашающего) в интересах конкретного объекта.

  • Слайд 33

    Характеристики мифа:

    • Не требует доказательств как аксиома;
    • Вне времени и вне пространства;
    • Строится на бедной основе;
    • Легко транслируется и заряжается эмоциями;
    • Может сосуществовать с противоположным мифом;
    • Отменяется/исправляется тоже мифом;
    • Всегда побеждает реальность.

  • Слайд 34

    Примеры мифологизации имиджа:

    • А. Сольери
    • «Русские сезоны»
    • Г.Уланова
    • Э. Пресли
    • В. Цой
    • В.Высоцкий
    • «Театр на Таганке»
    • К.Герд
    • Г.Корепанов-Камский
    • Е.Пахомова
    • Р.Анкудинова
    • балет «Чипчирган»
    • «Птица Тылобурдо»
    • к/ф «Тень Алангасара»

  • Слайд 35

    На имидж творческого коллектива влияют:

    • Культурный ландшафт территории,
    • Образ определенного вида искусства,
    • Культурные стереотипы и резонаторы,
    • Название и визуальный образ,
    • Итоговый культурный продукт,
    • Образ главной творческой личности,
    • Образ «своего» зрителя/слушателя,
    • Имиджи творческих конкурентов.

  • Слайд 36

    Неудачное имя Удачное имя

    • «Одежда для подростков»
    • «Белый клык»
    • «МДС-тур»
    • «Загарай-салон»
    • «Спортпарксемья»
    • «Вырастишка»
    • «Розовый слон»
    • «Театральный сезон»
    • «Твое»
    • «32 жемчужины»
    • «Чемоданное настроение»
    • «Шоколад»
    • «Тонус»
    • «Школа волшебников»
    • «Триумф»
    • «Авансцена»

  • Слайд 37

    Индикаторы имиджа творческого коллектива:

    • Репертуар
    • Руководитель
    • Участники
    • Поведение на сцене
    • Поведение за сценой
    • Костюмы
    • Оформление
    • Зрители
    • Интенсивность выступлений
    • Уровень концертов
    • Конкурсы и награды
    • Информационный статус коллектива
    • Оценка профессионалов

  • Слайд 38

    Имиджеформирующая информация:

    • Прямая – та, которую люди получают при непосредственном контакте с объектом (визуальное восприятие, своя оценка);
    • Косвенная – та, которую люди получают из социума или на подсознательном уровне (среда, цепь событий, скрытые ощущения, ассоциации и эмоции, мелкие детали).

  • Слайд 39

    Структура создания мнения:

  • Слайд 40

    Уровни имиджа ДШИ:

    • Средовой (месторасположение в городе, здание, ландшафт, дизайн помещений);
    • Вербальный (название, первые имена, ключевые характеристики);
    • Визуальный (знак, фирменный стиль, афиши, реклама, известные лица);
    • Овеществленный (атрибуты, аппаратура, музыкальные инструменты);
    • Бытовой (зал и сцена, буфет, туалет, гардероб, вентиляция, отопление, рекреационные зоны).

  • Слайд 41

    Пирамида восприятия имиджа ДШИ:

  • Слайд 42

    Имидж педагога ДШИ –это «золотая середина» между…

    • Реальный простой человек
    • Обыкновенный школьный учитель
    • Высочайший профес-сионал в творчестве
    • Эталон поведения на сцене
    • Непререкаемый авторитет
    • Человек из другого мира
    • Совсем не похож на школьного учителя
    • Досягаемый образец твор-ческого профессионала
    • «Партнер» по сцене
    • Единомышленник, с которым можно спорить

  • Слайд 43

    Фундамент имиджевой коммуникации:

    • должность,
    • пол и возраст,
    • вес и рост,
    • национальность,
    • место и время,
    • окружение,
    • ситуация.

  • Слайд 44

    Управление имиджем:

    • Возможности самого объекта (упрям, религиозен, консервативен, в возрасте, проблемы со здоровьем);
    • Требования аудитории (боится, обожает, считает своим);
    • Требования задачи (самопрезентация, подчинение, «игра в демократию»);
    • Требования ситуации (зачет, концерт, выпускной, аккредитация).

  • Слайд 45

    Уровни персонального имиджа:

    • Средовой (место встречи, условия, здание, фон, окружение, конкуренция);
    • Визуальный (лицо, прическа, одежда, обувь);
    • Вербальный (голос, акцент, дефекты речи, манера говорить, интонация, словарь);
    • Овеществленный (атрибуты, мелкие детали);
    • Кинетический (позы, жесты, мимика, пластика).

  • Слайд 46

    Пирамида восприятия персонального имиджа:

  • Слайд 47

    Правила создания габитарного послания:

    • Соблюдать «эффект края»,
    • Помнить о «золотой середине»,
    • Использовать силуэтный стереотип,
    • Держать баланс цвета,
    • Создавать ключевое послание,
    • Соответствовать ситуации.

  • Слайд 48

    Аудит кинетического имиджа:

    • Осанка и походка;
    • Позы, манера сидеть и двигаться;
    • Положение головы и подбородка;
    • Мимика и взгляды;
    • Жестикуляция в разных эмоциональных состояниях и ситуациях;
    • Расстояние до собеседника и мизансцена.

  • Слайд 49

    Правила создания кинетического послания:

    • Блокировать негативную кинетику,
    • Акцентировать кинетику внимания и уважения,
    • Синхронизировать мимику с вербаликой,
    • Фиксировать кинетику самодостаточности,
    • Контролировать пространство.

  • Слайд 50

    Аудит вербального имиджа:

    • Тембр голоса,
    • Акцент,
    • Дефекты речи,
    • Интонации,
    • Манера произношения,
    • Словарный запас,
    • Стиль речи.

  • Слайд 51

    Правила создания вербального послания:

    • Применять технику активного слушания,
    • Имитировать экспромты речи,
    • Использовать знаковые слова,
    • Соблюдать ритм и держать паузы,
    • Разнообразить интонационный рисунок,
    • Расширять активный словарный запас,
    • Контролировать тематику общения.

  • Слайд 52

    Аудит овеществленного имиджа:

    • Зонты, сумки, портфели, пакеты;
    • Шарфы, перчатки, головные уборы;
    • Кольца, серьги, броши, бусы;
    • Часы, галстуки, запонки, зажимы;
    • Ручки, ежедневники, очки и футляры;
    • Мобильные телефоны и аксессуары к ним;
    • Кошельки, ключницы, визитницы.

  • Слайд 53

    Правила создания овеществленного послания:

    • Тщательно продумывать детали образа,
    • Акцентировать знаковые атрибуты,
    • Синхронизировать «мелочи»,
    • Не противоречить устойчивой символике вещей и стереотипам восприятия,
    • Создавать систему своих локальных предметных посланий.

  • Слайд 54

    Аудит средового имиджа:

    • Расположение и площадь кабинета;
    • Интерьер и освещение;
    • Цветы и сувениры;
    • Книги и журналы;
    • Портреты и фотографии;
    • Стол, компьютер и канцтовары;
    • Грамоты, сувениры, сертификаты.

  • Слайд 55

    Правила создания средового послания:

    • Продумывать общий и крупные планы,
    • Создавать систему указателей и сигналов,
    • Формировать фон и контекст,
    • Организовывать разные тематические зоны в помещении,
    • Подбирать мебель и предметы интерьера.
    • Зашифровывать себя в «среде обитания».

  • Слайд 56

    Два главных правила построения персонального имиджа:

    • Планировать и проводить изменения имиджа медленно, постепенно и «латентно» для окружающих людей;
    • Формировать послания на всех пяти уровнях постоянно и одновременно, обязательно синхронизировать их изменения.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд