Презентация на тему "Имидж и политическое лидерство"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Имидж и политическое лидерство" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Имидж и политическое лидерство

  • Слайд 2

     

    Имидж(лат.imago,imitari,«имитировать») искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно. Потому что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме.

  • Слайд 3

    АНАЛИЗ ИМИДЖА БАРАКА ОБАМЫ

  • Слайд 4

     

    Жители разных стран связывают приход темнокожего кандидата Барака Обамы к власти с переменами к лучшему. Именем нового президента там называют младенцев, выпускают пиво под маркой «Сенатор», в его честь сочиняют песни. Кенийцы даже придумали специальную молитву в честь Обамы. Ликование кенийцев и американцев разделяют японцы: Они встретили известие о победе демократа Обамы фейерверками. Власти Карибского островного государства Антигуа и Барбуда после победы Барака Обамы на президентских выборах в США предложили переименовать в честь Обамы свою самую высокую гору. Возгласы восторга раздавались и в Европе, и в России. По всему миру развернулась «обамамания». Барак Обама, практически никому неизвестный до недавнего времени сенатор от штата Иллинойс, превратился в современного поп-идола , обогнав по популярности многих звезд шоу-бизнеса. Имидж Барака Обамы, безусловно, - качественная работа имиджмейкеров. Анализируя имидж президента США, следует учесть четыре измерения имиджа: визуальное, вербальное, контекстуальное и событийное.

  • Слайд 5

    1. Визуальное измерение

    Важным параметром визуального измерения имиджа является внешность. Внешность Барака Обамы, безусловно, сыграла исключительную роль в создании его политического имиджа. Согласно биографии, в 2005 году Обама стал пятым сенатором-афроамериканцем США в истории страны. А в 2008 году - первым темнокожим президентом за всю историю США. По сути, то, что афроамериканец стал президентом, подтверждает, что преодоление этнических преград, застарелых предрассудков, непонимания возможно. То, что Барак Обама является афроамериканцем, взорвало американскую общественностью, создало интригу вокруг претендента на президентское кресло, повысило внимание со стороны коллег и избирателей.

  • Слайд 6

     

    Кроме того, Обама обладает идеальным возрастом (47 лет): уже не совсем молод, но и совсем не стар. Такая «золотая середина» между относительной молодостью и еще не наступившей старостью у американцев ассоциируется с энергией, напористостью, уверенностью и жизненной силой. Поэтому Барак Обама, используя свою напористость в выступлениях и эмоциональные приемы, пользуется большой популярностью у простых американцев. София Варган в статье «Барак Обама – лучший визажист Америки» обращает внимание на улыбку Обамы, отмечая, что даже знаменитая улыбка Джона Кеннеди не была такой привлекательной». Именно из-за улыбки нового президента часто сравнивают с Кеннеди.

  • Слайд 7

     

    Немалую роль в визуальном измерении имиджа играют фотографии. Многие фотографии демократа отражают те или иные черты, которыми должен обладать или обладает Обама, а также несут скрытый смысл, который нетрудно расшифровать, наделяя имидж президента определенными выгодными ему характеристиками.. На многих фотографиях Барак Обама изображен стоящим перед огромной толпой с поднятой вверх рукой. Такие фотографии создают впечатление сильного, уверенного в себе лидера, управляющего толпой, кумира, которому поклоняется толпа, за которым идут люди

  • Слайд 8

     

    На одной из художественных фотографий Барак Обама изображен стоящим под дождем Правой рукой он как будто приказывает дождю остановиться. Обама здесь предстает в образе повелителя стихии, которому подвластно все. Скрытый смысл изображения в том, что подобно тому, как Барак Обама останавливает падающий на него с неба дождь, новый президент сможет прекратить и проблемы, которые волнуют Америку.

  • Слайд 9

     

    Если часть изображений открывают нам Обаму-кумира, Обаму-повелителя, то другая часть фотографий показывает его совершенно с другой стороны. На одном из фото президент США, будучи еще кандидатом, изображен обычным человеком, играющим в баскетбол – традиционно любимую игру афроамериканцев. Обама изображен «среди своих». Скорее всего, это фото и ориентировано именно на таких, как он сам, темнокожих людей. Скрытый смысл – показать, что взаимосвязь Обамы и других темнокожих на этническом уровне не нарушена. Он, как и раньше, обычный афроамериканец, несмотря на то, что стал кандидатом в президенты.

  • Слайд 10

     

    Особое место в визуальном измерении имиджа Барака Обамы занимают фотографии его семьи, которые открывают аудитории Обаму-семьянина, Обаму-мужа, Обаму-отца. Хороший отец для детей в массовом сознании должен превратиться в хорошего отца для нации. Обама приоткрывает аудитории завесу своей личной жизни, чем вызывает искренние положительные эмоции у людей.

  • Слайд 11

     

    Еще один элемент визуального измерения имиджа Обамы – изображения президента. Плакаты, футболки, значки с изображением Барака Обамы, даже фигурки представителя демократов, похожие на «Оскар» - предвыборная кампания 44-го президента США была более чем насыщена визуальными сообщениями, которые легко прочитывались аудиторией и не были агрессивными. Кто-то из английских журналистов заметил, что в США никогда ещё не было политика, изображения которого носили бы на майках так же, как портрет ЧеГевары. Обаме это удалось. В результате Барак Обама превратился в поп-звезду, кумира, которому стали в буквальном смысле поклоняться не только в Америке, но и во всем мире.

  • Слайд 12

     

    Еще одним элементом визуального измерения является изображение Барака Обамы в одной из серий мультсериала SouthPark, которая вышла на экраны телеканала ComedyCentral 5 ноября 2008 года. Необходимо отметить, что данный мультсериал отличается острым, даже слишком откровенным юмором. Превратившись в фигуру для осмеяния, Барак Обама, укрепил тем самым свои позиции как политик, потому что, во-первых, показал, что не боится быть осмеянным, что ему нечего скрывать, а, во-вторых, привлек внимание подростков и молодежи, которые являются целевой аудиторией данного мультсериала.

  • Слайд 13

    2. Вербальное измерение

    Американцы называют нового президента «самым одухотворенным оратором своего поколения». Действительно, Барак Обама говорит очень эмоционально, с огромным позитивным посылом к аудитории. Его речи способны зажечь самую холодную аудиторию. Обама смог обаять даже политиков, бизнесменов и журналистов - людей, которые в силу профессии привыкли относиться абсолютно ко всему с недоверием и скептицизмом. «Эти выборы показали, что США по-прежнему остаются страной, в которой возможно осуществление любой, самой невероятной мечты. Мы доказали миру, что являемся не просто набором «красных» и «голубых» штатов, не просто собранием индивидуумом, мы - Соединенные Штаты Америки. В этот важный момент перемены пришли в нашу страну», - заявляет 44-й президент США.

  • Слайд 14

    «Мало конретики»

    Действительно, в речах Барака Обамы мало конкретики, зато много общих фраз, эмоциональных лозунгов, призывов. «Если вы идете верным путем и будете продолжать по нему идти, то, в конечном счете, добьетесь успеха» - общая фраза, не имеющая глубокого смысла и не относящаяся к политике, но, сказанная особым тоном, имеет статус афоризма. Выступления Барака Обамы построены на обещаниях и на фразах, которые хочет услышать население, и это, безусловно, эффективно воздействует на массовое сознание. Обама обещает привести свой народ к светлому будущему, возродить «американскую мечту», сделать образование более доступным, обеспечить людей жильем и поддержать средний класс. Надо отметить, что эти обещания особенно актуальны в сложившейся ситуации финансового кризиса, но в них не было бы ничего особенного в иной ситуации. Таким образом, вербальное измерение имиджа Барака Обамы тесно связано с контекстным измерением. Вербальное измерение связано также и с визуальным измерением: Барак Обама – первый политик в США, чьи высказывания стали визуализировать на только в рекламных роликах, но и печатать на футболках, предназначенных для обычных граждан. В своих выступлениях Обама много говорит о себепризнается в таких ошибках молодости, как употребление алкоголя и наркотиков: «Я человек, который живет обычной жизнью, и так случается, что я иногда совершаю ошибки». Делясь с народом своими личными переживаниями, демократ располагает к себе, дает понять, что он обычный человек, такой же, как все, а это привлекает людей. Новоиспеченный президент называет себя профессиональным семьянином со стажем и с искренним восторгом говорит о своей семье – жене и двух дочерях: « Это прекрасно – жить в доме с тремя женщинами!»

  • Слайд 15

    Неудачи

    Существуют и не совсем удачные выступления нового президента, например в одной из своих речей Барак Обама по ошибке упомянул фашистский лагерь Освенцим вместо Бухенвальда, что повлекло за собой обвинения в незнании истории и географии. Критикуя иракскую кампанию в другом своем выступлении, Обама заявил, что жизни американских военных были «потрачены впустую», чем обидел военных и американские семьи, потерявшие в Ираке своих родственников. Но американское массовое сознание закрыло глаза на эти очевидные проступки демократа, возможно, благодаря уже сложившемуся к тому времени имиджу «одухотворенного оратора».

  • Слайд 16

      3. Контекстное измерение имиджа

    «Если поразмыслить объективно, то этот человек не должен был приблизиться к президентству. Он лево-либерален, неопытен, он «другой» – это не те качества, которые необходимы идеальному кандидату в США» Süddeutsche Zeitung В иной исторической обстановке имидж сравнительно молодого, неопытного в своем деле, резкого в высказываниях, недостаточно известного, да еще и темнокожего кандидата-полукенийца, по большому счету, не имеющего отношения к коренному населению Америки, вызвал бы негодование в американском массовом сознании. Но только не в той ситуации, в которой США оказались в последние годы (снижение доверия к действующему президенту, массовое осуждение его действий), пришло всеобщее разочарование в политике Белого Дома, возникла неуверенность в будущем. Дополнением к всеобщей негативной обстановке стал финансовый кризис, выявивший и выставивший напоказ всему миру недостатки в экономике США. В связи с этим, можно говорить о том, что Обама оказался в нужное время в нужном месте, и, безусловно, в удачном для него историческом контексте. 1)Ситуация

  • Слайд 17

    2)Окружение

    «Секрет обаяния Обамы в том, что он производит впечатление новейшего образца современного мужчины: спокойный, склонный к компромиссам, он читает дочкам "Гарри Поттера" и выносит мусор. Он стал симпатичен избирательницам благодаря своему нестандартно-равноправному и определенно построенному на любви супружеству с сильной и эффектной женщиной", – пишет газета TheTimes. Если обратиться к биографии Барака Обамы, можно выяснить, что демократ уже 16 лет состоит в браке со своей женой Мишель Обамой, они создают впечатление крепкой семьи, и это вызывает уважение у американцев и во всем мире. Мишель Обама публично подтрунивает над неряшеством мужа, рассказывает историю «молодой пары, недавно расплатившейся с долгами». Все это привносит в имидж нового президента США человечность, обыкновенность: он, как и большинство мужчин, неряшлив, он, как и многие, американцы, брал многочисленные кредиты. Кроме того, по мнению газеты TheTimes, Мишель Обама завоевала американских женщин своей изящной фигурой, врожденным чувством стиля, а также сердечно-непринужденными манерами, смягчающими ее неприступность.

  • Слайд 18

     

    3)Юридическое образование Барака Обамы, который окончил в 1983 году Колумбийский университет, а в 1991 году - школу права Гарвардского университета. По мнению избирателей, юрист по образованию Барак Обама должен знать цену своим словам, что немаловажно для политика. 4)Бедность Этот факт его биографии, став достоянием общественности, вызвал уважение среди бедных слоев населения США 5)Религия В 1985 году Барак Обама работал в одной из групп церковной благотворительности в Чикаго. Принимая во внимание, что в Америке проживает достаточно большой процент верующих граждан, факт того, что Барак Обама является прихожанином одной из христианских церквей в Чикаго, повышает симпатии к нему со стороны верующих.

  • Слайд 19

    4. Событийное измерение

    Рассматривая событийное измерение имиджа, можно говорить о том, динамика формирования имиджа определяется, прежде всего, репутацией субъекта. Репутация Барака Обамы, несмотря на его проступки, оговорки, о которых было сказано выше, остается безупречной в глазах общественности. Даже сплетни о том, что предки Обамы были рабовладельцами в Америке, не смогли отдалить демократа от своих избирателей. Положительная репутация новоиспеченного президента сложилась во многом благодаря поддержке звезд Голливуда, которые активно агитировали за него. В Америке появилась мода на Барака Обаму. Все, что с ним связано, считается положительным и успешным. Нужно отметить, что мнения звезд Голливуда имеют большое значение для многих американцев, причем Обаму поддерживают звезды разных возрастов и даже поколений, это ориентировано на избирателей разных возрастов. Таким образом, положительная репутация Обамы сложилась среди аудитории всех возрастов. Рассматривая морально-нравственную сторону поступков, нужно упомянуть об активной благотворительной деятельности представителя демократов (как было сказано выше, он работал в благотворительной организации в Чикаго), а также то, что Обама является прихожанином христианской церкви.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд