Презентация на тему "Индуистский храм - мистический аналог тела - жертвы и священной горы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Индуистский храм - мистический аналог тела - жертвы и священной горы" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ

    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо

  • Слайд 2

     

    В традициях и культуре Индии отразилась вся самобытность, все разнообразие ее тысячелетней истории Здесь мирно сосуществуют разнообразные течения, отражая пестроту взглядов и мировоззрений ее жителей

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    Периодизация

    Искусство индуизма (VII - XIII вв.) Мусульманское искусство (XIII - середина XIX в.) 1 Эпоха Вед (1 тыс. до н.э.) Древнейшее искусство Хараппы (111-11 тыс. до н.э.) 1 Буддийское искусство (VI в. до н.э. - VI в.н.э.)

  • Слайд 5

     

    Боги Индии Рама Ганеша Сарасвати Лакшми Нанак Будда Иисус Христос Деви Кришна Муруган

  • Слайд 6

    Ка́рма

    санскр. कर्म — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् ка́рман — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма определяет характер, судьбу, социальное положение.

  • Слайд 7

    Дхарма

    морально-этические нормы кастового поведения и образа жизни вне зависимости от личных интересов и чувств. Каждый должен выполнять свои функции в обществе во славу бога, стремясь не к результату, а к действию. Создателем дхармы считается Брахма - один из богов ариев, отвечающий за вечный калейдоскоп природных форм

  • Слайд 8

    Реинкарнация

    (греч. ρε-, «снова» + греч. ενσάρκωση, «воплощение») – группа верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.

  • Слайд 9

     

    БОГ Создатель БРАХМА Спаситель ВИШНУ Разрушитель ШИВА

  • Слайд 10

    Касты

    (от лат. casтus - чистый): замкнутые, обособленные гpyппы людей, объединенные по социальному и профессиональному признаку. Были упразднены официально в 1947 году. Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус.

  • Слайд 11

     

    Брахман Шудра Кшатрий Вайшья ученые, подвижники, жрецы слуги, рабы ремесленники, торговцы, земледельцы воины, управляющие, цари из уст из рук из бёдер из стоп

  • Слайд 12

    Сакральный план индуистского храма

    Все части этого сакрального пространства были насыщены космической символикой. Квадрат был символом мира, опоры, порядка. Круг был связан с представлением о земле, движении, развитии. Полукруг символизировал воздушное пространство, искаженная трапеция - женское начало. Юпа играла роль космической оси. Важно отметить наличие в системе алтарей антропометрического компонента - единицы измерения вьямы (рост человека от пяток до корней волос).

  • Слайд 13

    Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо (Х -XI вв.)

  • Слайд 14

     

    Посвящён Шиве. Высота — 31 м, строение изображает гору Шивы Меру. 84 колонны-шпиля. В святилище храма находится мраморное изображение Шивы. Внешние и внутренние стены храма обрамлены 646 скульптурами. Европейцы обнаружили храм только в 1906 году, однако в путеводителях информация о Кандарья-Махадева долгое время отсутствовала по этическим причинам. Храм Кандарья-Махадева является типичным примером индуистской храмовой архитектуры периода X-XI вв..

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

    Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные изгибы их торса, длинные ноги с точеными лодыжками, пышные формы тела служат ярким воплощением чувственности и грации.

  • Слайд 17

     

    Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения.

  • Слайд 18

    СЛОВАРЬ

    Портик (от лат. poгтicus) - галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание. Барельеф (от франц. bas-relief) - низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона менее чем на половину своего объема Горельеф (от франц. haut-relief) - высокий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд