Презентация на тему "Использование прецедентных текстов в заголовках газеты"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Использование прецедентных текстов в заголовках газеты" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Использование прецедентных текстов в заголовках газеты

    Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ № 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 46

  • Слайд 2

    Выбор издания для анализа

    долгожитель на рынке прессы имеет значительный тираж является общероссийской газетой Объект исследования: газета «Телесемь»

  • Слайд 3

    Создание картотеки

    Количество обработанного материала

  • Слайд 4

    Актуальность исследования

    отражения в заголовке смысла источника прецедентного текста _____ рекламного эффектавоздействия заголовка _____ выявления уровня культурной компетентности современной читательской аудитории Мы изучили прецедентные заголовки с точки зрения:

  • Слайд 5

    Цель и задачи исследования

    Цель: выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовках газеты «Телесемь» Задачи: Изучить теоретический материал по теме Выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовка газеты «Телесемь» Определить основные источники заимствования Установить основные формы представления прецедентных текстов Исследовать особенности коммуникации автора текста и читателя

  • Слайд 6

    Методы исследования

    описательный метод, включающий приемы наблюдения, описания и сопоставления; метод компонентного и сопоставительного анализа; элементы когнитивного анализа организации и восприятия информации текста; прием количественного подсчета при отборе и использовании языкового материала

  • Слайд 7

    Выдвижение гипотезы

    Прецеденты к заголовкам черпаются, в первую очередь, из МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ Прецеденты используются в заголовках ЧАСТО 1 2

  • Слайд 8

    Структура научной работы

  • Слайд 9

    Теория

    Д.Б.Гудков В.В.Красных Н.Д.Бурвикова В.Г.Костомаров Ю.Н.Караулов М.М.Бахтин Что такое прецедентный текст? Это неотъемлемая часть структуры языковой личности, а именно: значимый для той или иной личности; хорошо известный широкому окружению данной личности; текст, обращение к которому возобновляется неоднократно ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЦЕДЕНТНОМУ ТЕКСТУ ПРИ СОЗДАНИИ ЗАГОЛОВКА: 1. Выражение экспрессии: заголовок как «возбудитель аппетита» 2. Стремление к коммуникативному сотрудничеству адресанта и адресата

  • Слайд 10

    Структура научной работы

  • Слайд 11

    Исследовательская часть

    Первый этап Источники прецедентов

  • Слайд 12

     

    Первый этап Источники прецедентов

  • Слайд 13

     

    Первый этап Источники прецедентов

  • Слайд 14

     

    Первый этап Источники прецедентов

  • Слайд 15

     

    Второй этап Формы представления

  • Слайд 16

     

    Второй этап Формы представления

  • Слайд 17

     

    Третий этап Социологический опрос

  • Слайд 18

    Заключение

    Вывод первый ГИПОТЕЗА: РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Тенденция современных СМИ сделать заголовок емким и экспрессивным Прецедентный текст экспрессивен, его эффект базируется на общеизвестности Использование прецедентов в заголовках очень частотно

  • Слайд 19

    Заключение

    Вывод второй Многие прецеденты незнакомы современному читателю Прецедентные заголовки не выполняют своей функции Ориентируясь на эту тенденцию, заголовки создаются на основе массовой культуры ГИПОТЕЗА: РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд