Презентация на тему "Истоки и история развития "паблик рилейшенс""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация «Истоки и история развития ПР» знакомит с институтом ПР с момента возникновения по настоящее время. Рассматриваются политические и экономические причины возникновения института ПР. Показывается история возникновения и развития ПР, а также особенности его формирования в разных странах. Приводится дата образования Международной организации ПР, ее кодекс и статус в ООН.

Краткое содержание

  • Истоки ПР;
  • Приёмы и методы связей с общественностью;
  • Тактика связей с общественностью;
  • ПР в эпоху Франклина Рузвельта;
  • Причины развития института ПР;
  • Национальные системы ПР и международная организация ПР.

Содержание

  • Слайд 1

    Истоки и история развития ПР

    1. Зарождение ПР;
    2. Институциализация ПР в США;
    3. Создание научных основ и укрепление статуса ПР;
    4. Глобализация ПР как профессиональной системы;
    5. ПР в России.

  • Слайд 2

    Истоки

    • Трудно сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз;
    • Неизвестно, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло;
    • Можно предположить, что попытки установить связи с общественностью так же древни, как и сама цивилизация;
    • Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определённый минимум согласия, которое достигается путём межличностной и групповой коммуникации, а также умения убеждать и влиять;
    • Фактор убеждения и сегодня остаётся движущей силой паблик рилейшнз.

  • Слайд 3

    Приёмы и методы связей с общественностью

    Приёмы и методы связей с общественностью выдвинутые Самуэлем Адамсом, вошедших в арсенал современных ПР:

    1. Необходимость создания организации, способной возглавить кампанию и сплотить людей;
    2. Использование символики, оказывающее эмоциональное воздействие;
    3. Использование лозунгов, отражающих сложные проблемы в виде простых,запоминающихся стереотипов;
    4. Организация событий, привлекающих внимание общественности;
    5. Опережение оппонентов в интерпретации происшедшего;
    6. Необходимость постоянного и непрерывного использования в ходе кампании всех возможных каналов влияния на общественное мнение и пропаганды новых идей и убеждений.

  • Слайд 4

    Тактика связей с общественностью

    • Ремесло, практика и тактика связей с общественностью на всём протяжении истории цивилизации в значительной мере определялись развитием средств коммуникации и распространения информации, техническими возможностями общества;
    • Безусловно, возможности эти не идут ни в какое сравнение с ХХ веком, когда связи с общественностью всё более стали полагаться на электронные средства коммуникации - телеграф, телефон, факсимильную связь, телексы, спутниковую связь, кино, радио и телевидение. А теперь ещё и компьютерные сети и сотовые телефоны.

  • Слайд 5

    Общество и институт паблик рилейшнз

    Объективная необходимость в развитии профессионального института паблик рилейшнз возникает только в обществе, где:

    • личность пользуется всей гаммой гражданских прав и свобод;
    • человек воспринимается как индивидуальность, на поступки которой можно повлиять лишь поощрением, убеждением, личной заинтересованностью, а не приказом или подчинением тотальной воле государства или коллектива.

    В таких условиях возникает историческая потребность в паблик рилейшнз.

  • Слайд 6

    Эпоха Франклина Рузвельта

    ПР в действии. Это период «великой депрессии» 1929-1933 годов и эпоха «нового курса», когда президент вывел страну из кризиса.

  • Слайд 7

    Основной метод Рузвельта

    • Это терпеливая разъяснительная работа с использованием всех средств коммуникации и, в первую очередь, личного влияния;
    • Он проектировал имидж уверенности в себе и счастливого человека, чего больше всего недоставало рядовым американцам;
    • В знаменитых «радиобеседах у камелька» в простой, доходчивой и интимной форме президент разъяснял соотечественникам суть и необходимость своих реформ;
    • «Новый курс», расширявший вмешательство государства в дела свободного рынка, стал поводом для разжигания борьбы монополий с государством. Чем масштабнее становилась эта кампания, тем острее чувствовалась потребность в пиэрменах.

  • Слайд 8

    Стимул развития ПР

    • Важнейшим стимулом развития ПР как системы стала концентрация и монополизация капитала;
    • Одним из элементов этого стало появление массовой прессы.

  • Слайд 9

    Причины развития института ПР

    Развитие института паблик рилейшнз стимулировалась также причинами политического порядка:

    • Устанавливаются специфические отношения между государственными учреждениями и другими общественными институтами;
    • Появляются «группы интересов», которые неразрывно связаны с «лоббизмом», который ни как не мог обойтись без опыта, науки и искусства паблик рилейшнз.

    Существовали и экономические причины развития системы ПР. Они, безусловно, были весомее политических:

    • Здесь имеются ввиду научная и практическая деятельность по изучению рынка (Marketinq ), «неценовая конкуренция», реклама, паблисити и т.д.

  • Слайд 10

    Общество ПР США

    • Ведёт свой отсчёт с 1936 г., с момента образования ведущими практиками этой сферы Национальной ассоциации советников по ПР;
    • В 1948г. Ассоциация слилась с другой профессиональной организацией, основанной в 1939г., Американским советом по вопросам ПР Америки;
    • Наконец в 1961г. произошло слияние с ещё одной национальной ассоциацией - Американской ассоциацией ПР;
    • Название осталось прежним - Общество ПР Америки. В нём насчитывается более 15 тыс. членов. Имеет более 100тыс. отделений в различных городах США.

  • Слайд 11

    Еще ПР в США

    • Помимо Общества ПР Америки, являющегося организацией общенационального масштаба, в США существуют специализированные (отраслевые) ассоциации специалистов по ПР, работающие в области образования, сельского хозяйства, промышленности, здравоохранения и социального обеспечения, религии, спорта и пр.;
    • Общество тесно связано с могущественной организацией бизнеса - Национальной ассоциацией промышленников;
    • Все организации ведут исследовательскую работу, издают справочную и методическую литературу, проводят семинары, занимаются просветительской деятельностью.

  • Слайд 12

    ПР в Великобритании

    В 1984г. здесь начал свою деятельность Институт паблик рилейшнз, заложивший фундамент этой профессии в стране.

  • Слайд 13

    Национальные системы ПР в других странах

    Они возникли в Канаде, Франции, Германии, Голландии, Австрии, Греции, Испании и т.д., более чем в 60 странах мира.

  • Слайд 14

    Международная организация ПР

    • Идея родилась ещё в 1949 г. в Лондоне во время частного совещания специалистов по вопросам связей с общественностью Голландии и Англии;
    • В 1950г. под эгидой Голландской королевской международной торговой ярмарки и голландского общества ПР в Амстердаме собралась группа руководителей ведущих фирм Великобритании, Голландии, Франции, Норвегии и США, работающих в этой области, был создан Временный международный комитет;
    • После 5 лет работы этого комитета, 1 мая 1955 года в Лондоне была основана Международная ассоциация ПР, избран Совет и одобрен официальный Устав МАПР.

  • Слайд 15

    Кодекс профессионального поведения МАПР

    Одобрен в 1961г. в Венеции, и особенно Афинский кодекс 1965г., считающийся «моральной хартией». Базируется на Всеобщей декларации прав человека.

  • Слайд 16

    Статус МАПР

    В 1964 г. МАПР признана ООН, как советник Социально-экономического комитета ООН и ЮНЕСКО, как внегосударственная организация по категории:«отношения взаимного информирования».

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд