Презентация на тему " Исторические ступени развития человечества"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая продемонстрирует школьникам, как шагал исторический процесс по ступеням развития человечества. От доисторических времен и до наших дней ребята смогут отследить этапы становления современного общества.

Краткое содержание

  • Общество охотников и собирателей
  • Общество огородничества
  • Общество скотоводов, земледельческое общество
  • Промышленное (индустриальное) общество
  • Постиндустриальное общество
  • Тематический кроссворд

Содержание

  • Слайд 1

    ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    Урок по обществознанию в 6 классе

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего по способу добывания средств существования и формам хозяйствования

  • Слайд 3

     

    I ступень

    Общество охотников и собирателей

    II ступень

    общество огородничества

    III ступень

    Общество скотоводов, земледельческое общество

    Промышленное (индустриальное) общество

    Т Р А Д И Ц И О Н Н О Е О Б Щ Е С Т В О

  • Слайд 4

    Общество охотников и собирателей

    Общество охотников и собирателей- самый древний способ пропитания. Оно состояло из небольших групп (20-60 человек), связанных кровным родством и ведущих кочевой образ жизни

  • Слайд 5

     

    Одним из основных занятий было собирательство( съедобных растений, моллюсков, земляных улиток). Питались и растениями-травами, плодами, орехами, желудями

  • Слайд 6

     

    Это был самый продолжительный период жизни человечества.

    Ученые называют его «детством» человеческого рода

  • Слайд 7

     

    Учёные до сих пор в различных частях планеты живые свидетельства истории – примитивные племена кочевников и собирателей можно встретить на Мадагаскаре, в Южной Азии, Малайзии ,на Филиппинах и на других островах Индийского океана

  • Слайд 8

    Общество огородничества

    На следующей ступени люди стали выкорчёвывать часть леса, сжигать пни, деревянными мотыгами выкапывать ямки с сажать клубни диких овощей, которые со временем превращались в культурные

    ▲ Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени

  • Слайд 9

     

    На смену бродячему образу жизни пришел оседлый. Люди переходили к выращиванию окультуренных овощей и злаков. Небольшие огороды сменялись обширными полями, а деревянные мотыги - железными сохой и плугом

  • Слайд 10

     

    Росла производительность труда (рост количества произведённых продуктов).

    Временные стоянки превращались в постоянные поселения. Окружённые огородами и загонами для скота

  • Слайд 11

    Общество земледельцев и скотоводов

    В конце каменного века люди стали осваивать новый способ ведения хозяйства –

    земледелие-вспашка, засеивание земли и сбор урожая с одного и того же участка на протяжении многих лет

  • Слайд 12

     

    Охотники перестали убивать пойманных животных, приносили их с собой в посёлок, приручали их. Так человек от охоты перешёл к скотоводству, от присвоения того, что давала природа, к производству необходимых продуктов

  • Слайд 13

     

    Пашенное земледелие привязывало людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни. Росло население, увеличивалась продолжительность жизни. Появлялись земледельческие посёлки, которые со временем превращались в города

  • Слайд 14

     

    Города становились сосредоточением торговой, ремесленной, культурной жизни. Человечество перешло к новой стадии управления -государству

  • Слайд 15

    От аграрного общества к индустриальному

    Общества охотников и собирателей, огородников, скотоводов и земледельцев объединяют в одну ступень развития –аграрное ( традиционное) общество

  • Слайд 16

     

    Более 200 лет назад аграрное общество сменилоиндустриальное, в котором преобладала промышленность-индустрия

  • Слайд 17

    Постиндустриальное общество

    Наиболее развитые страны в конце ХХ века вступили в постиндустриальное (информационное)

    общество, в котором обеспечивается высокий уровень развития науки и техники, образования,

    сферы услуг, информационных технологий

  • Слайд 18

     

    Кроссворд

  • Слайд 19

     

    Название территории, где появилось земледелие

    Растение, которое одним из первых стал выращивать человек

    3. Палка с сучком, или прикреплённым наконечником, которая использовалась для рыхления земли

    4. Изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня

    5. Поднощения богам или духам

    6. Процесс изготовления нитей

    7. Опытные и уважаемые люди, управляющие общиной

    8. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности

    9. Материал из которого делали посуду

    10. Ручное костяное или деревянное орудие для скашивания хлеба

  • Слайд 20

     

    Домашнее задание:

    § 3,

    определения ( стр. 25),

    практикум ( стр.27)-задание 2

  • Слайд 21

     

    В презентации использованы материалы Куляшовой И.П.

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд