Презентация на тему "История политических учений в России"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "История политических учений в России" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    История политических учений в России:

    Особенности развития политической мысли; Основные направления развития российской политической мысли.

  • Слайд 2

    Особенности развития политической мысли

    В развитии политической мысли России выделяют 7 периодов: 1 этап – 11-17 в.в. 2 этап – конец 18 в.- первая четверть 19 в. 3 этап – вторая четверть 19 в. – октябрь 1917 г. 4 этап – октябрь 1917 – начало 90-х гг. 20 в. 5 этап – начало 90-х годов 20-го в. по н.в. 6 этап – октябрь 1917 г. – начало 90-х г.г. 20 в. 7 этап – начало 90-х годов 20-го в. по н.в.

  • Слайд 3

    1 этап – 11 – 17 в.в.

    Характерные черты: Неотделимость политической мысли России от религиозной Идентификация власти с божественным началом Основные идеи: Независимость русского государства; Единение всех русских земель; Осуждение междоусобиц; Особая миссия России (Теория «Москва – Третий Рим») Представители: Митрополит Илларион, монах Нестор, князь Владимир Мономах, монах Филофей.

  • Слайд 4

    2 этап – конец 17 в. – первая половина 18 в.

    оолдд Основная черта: Обоснование верховенства царской власти, необходимости и правомерности абсолютизма Основные идеи: Превосходство светской власти над духовной; Оправдание самодержавия как неизбежной и необходимой формы существования страны и народа. Представители: Феофан Прокопович, В.Татищев, И.Посошков, М.Щербатов, С .Десницкий

  • Слайд 5

    3 этап – вторая половина 18 в.

    Основная черта: Идейная поляризация политической мысли, распространение плюрализма идеологий дворянского либерализма и консерватизма, аристократической идеологии. Основные идеи: Обоснование «Просвещенного абсолютизма»; Отстаивание необходимости феодально-крепостного строя; Критика существующего строя, необходимость отмены крепостного права, ограниченной власти монарха. Представители: Князь Щербатов, Я.Козельский, Н.Курганов, В.Поленов, Д.Фонвизин, А.Радищев.

  • Слайд 6

    4 этап – первая половина 19 в.

    Основные идеи: Обоснование революционных планов коренного преобразования государственного устроя России; Критика деспотизма в организации гос.власти; Необходимость конституционной монархии, разделения властей, правового государства. Представители: М.Сперанский, Н.Мордвинов, Н.Карамзин, П.Пестель, Н.Муравьев, В.Вернадский, Б.Чичерин Основные черты: Борьба с феодализмом Поиск лучших путей развития России

  • Слайд 7

    5 этап – 2 половина 19 в.

    Возникновение революционного демократизма и его слияние с утопическим социализмом. Основные идеи: Критика не только феодального, но и буржуазного государства; Отрицание всякого эксплуататорского строя; Ненависть ко всем видам социального и политического угнетения, неравноправия, глубокая вера в светлое будущее народа; Огромное внимание к национальному вопросу. Представители: А.Герцен, В.Белинский, Н.Чернышевский, М.Бакунин, П.Лавров, Г.Плеханов

  • Слайд 8

    6 этап – октябрь 1917г. – начало 90-х. г.г. 20 в.

    Коммунистический период Основная черта: Развитие теории марксизма - ленинизма Представители: В.Ленин, И.Сталин 7 этап – начало 90-х годов 20-го в. по н.в . Начало в России своеобразного ренессанса классической и неоклассической политической мысли

  • Слайд 9

    Основные направления развития российской политической мысли

    Основныечертыконсервативноймысли в России; Разновидностироссийскоголиберализма; Разновидностироссийскогорадикализма.

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    Основателемроссийскогоконсерватизмасчитается Н. М. Карамзин. В 1811 г. Карамзинпишет «Записку о древней и новойРоссии в ееполитическом и гражданскомотношениях», в которойрезкокритикуетлиберальныереформы, начатыеАлександром I. В «Записке» сформулированклассическийпринципрусскойохранительнойидеологии: «…требуемболеемудростиохранительной, нежелитворческой». ИдеиКарамзинасталиосновойдляразвитиярусскойконсервативноймысли, в дальнейшемпредставленной Н. Я. Данилевским, К. Н. Леонтьевым, К. Н. Победоносцевым, евразийцами и др. Рядконсервативныхидейбылзаимствованславянофилами, хотя в целомэтотечениеможноотнести к умеренно-либеральному. Последовательнымкритикомдемократии, с еготочкизрениясамогострашноговидадеспотизма, был Л. А. Тихомиров, автортрактата «Монархическаягосударственность». ГибельностьевропейскогопутидляРоссииобосновывает К. П. Победоносцев в своейзнаменитойработе «Великаяложьнашеговремени». Такойложнойидеейявляется, поегомнению, теорияпарламентаризма: выборынеотражаютволюизбирателей, а избранныепредставителируководствуютсялишьсобственнымичестолюбивымиинтересами.

    Н.М.Карамзин К.Н.Победоносцев

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

    «Правительственный» либерализмбылпредставленимператрицейЕкатериной II. С воцарениемАлександра I правительственныйлиберализмобрелхарактерконкретнойпрограммыдействия, котораябыласформулированаМ. М. Сперанским. ЕгоидеисталиосновойдлялиберальныхреформАлександра II. Непоследовательностьпроводившихся «сверху» реформусиливалалиберализмоппозиционный, представителямикоторогонаначальномэтапеегоразвитиябылиН. И. Новиков, Я. П. Козельский, Д. И. Фонвизин, А. Н. Радищев. К середине XIX в. сложилисьтакиенаправлениярусскойлиберальноймысли, какславянофильство и западничество. Славянофилы – А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. Аксакови др. – обосновывалисамобытныйпутьразвитияРоссии, основанныйна «народномсамодержавии», «духовномправославии» и «общинномколлективизме». Западники Н. В. Станкевич, Т. М. Грановский, К. Д. Кавелин и др.связывалибудущееРоссиис перенесениемнароссийскуюпочвуопробованных в Европеидейправовогогосударства с конституционнымигарантиямиличныхсвобод, идейпарламентаризма и разделениявластей.Представителемтакназываемого«охранительного» либерализмав РоссиибылБ. Н. Чичерин. Он виделсутьлиберализма в «примирении» началасвободы с началомвласти и закона.КрупнейшимипредставителямитеориисоциальноголиберализмабылиП. И. Новгородцев, Л. И. Петражицкий, Б. А. Кистяковскийи др. Развиваяклассическиепринципыправовогогосударства они обосновывалинеобходимостьегопревращения в «социальное», тоестьтакое, котороеобеспечитчеловекудостойныематериальныеусловияегополитическойсвободы

  • Слайд 14

    Революционное «вольнодумство» былохарактернодлямногихпредставителейрусскойобщественноймысликонца XVIII в.: Н. И. Новикова, Н. А. Радищева и др. Революционно-демократическоетечение в политическойидеологииначала XIX в. яркопредставленорадикальнымкрыломидеологиидекабризма. В «Русскойправде» П. И. Пестельвыдвигалтребованиеликвидациикрепостногоправа и самодержавия, провозглашенияРоссииреспубликой, свободыпечати и вероисповедания.Равенствопередзакономподкрепляетсяравенствомсоциальным, котороеобеспечиваетсяравнымиэкономическимивозможностями и мерамипротивнеумеренногообогащения. Можносказать, чтопестелевскиеидеипредварялирусскийсоциализм, онизаложилиосновуконцепции «общинногосоциализма», сформулированнойреволюционерами-демократами и народниками. А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбовсчитали, чтотолькокоренноепреобразованиеобществанасоциалистическихначалах в ходекрестьянскихреволюцийспособнообеспечитьравенство и демократию; русскаякрестьянскаяобщина – готоваяячейкабудущегосоциалистическогообщежития. Идея «русскогосоциализма» былаподхваченанародниками (П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, М. А. Бакунин и др.), новскореподвергласьрезкойкритикесостороныотечественныхмарксистов.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд