Презентация на тему "Изменяется ли язык с течением времени" 7 класс

Презентация: Изменяется ли язык с течением времени
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Изменяется ли язык с течением времени" по русскому языку, включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Средняя оценка: 4.6 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Изменяется ли язык с течением времени
    Слайд 1

    Изменяется ли язык с течением времени

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ

    Рассмотреть проблему изменения языка с течением времени. Понаблюдать за словами с точки зрения этимологии. Проанализировать полученные данные

  • Слайд 3

    Язык изменчив, как изменчива сама жизнь. С.Маршак

    Язык – живое, вечно изменяющееся явление, в котором все находится в постоянном движении и развитии. «Живой как жизнь» - так сказал о русском языке Н.В.Гоголь. Действительно, любой человеческий язык на протяжении веков не остается неизменным. Лингвистика открыла немало тайн, связанных с историей русского языка. Многие остаются еще неразгаданными.

  • Слайд 4

    Многочисленные тайны языка, его исторические изменения волнуют ученых-лингвистов. Именно поэтому давно родилась специальная наука о происхождении слов - этимология

  • Слайд 5

    ЭТИМОЛОГИЯ

    термин образован от греческих слов etymon – правда, истина logos – учение, наука

  • Слайд 6

    Язык изменчив, как изменчива сама жизнь. С.Маршак

    Этимологический (исторический) анализ слова раскрывает не только интересные, но и очень полезные сведения о нем.

  • Слайд 7

    Рассмотрим процесс развития языка на примере слов разных частей речи: существительного, прилагательного, глагола, наречия.

    Мы учимся в школе 11 лет. Приобретаем умственный и жизненный опыт. Учителя требуют, чтобы мы были всегда внимательными, сосредоточенными и смирными. Иначе, как они говорят, мы можем упустить самое главное. И действительно, каждый новый день не похож на предыдущий. Мгновение – и мы уже на другой ступеньке, в следующем классе. Только сейчас, сегодня, здесь мы можем постичь истину. Узнать, понять и запомнить. И не нужно будет завтра гадать: что же получишь на контрольной, которую уже даст не учитель в классе, а сама жизнь, серьезная и взрослая.

  • Слайд 8

    ШКОЛА

    Имя существительное Неодуш., нариц., ж.р., 1-е скл. В ед.ч., в Им.п. В предложении может выступать в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства

  • Слайд 9

    ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. *** Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт. *** Направление в области науки, искусства. *** Система обязательных упражнений. ***

  • Слайд 10

    ПРИМЕР

    Государственные, частные ШКОЛЫ. Общеобразовательная ШКОЛА. Музыкальная, художественная ШКОЛА.

  • Слайд 11

    ШКОЛА жизни.

  • Слайд 12

    Репинская ШКОЛА в живописи.

  • Слайд 13

    Система обязательных упражнений в фигурном катании. Откатать ШКОЛУ .

  • Слайд 14

    ШКОЛА

    ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Древнерусское, заимствованное через польский из латинского языка, в котором schola восходит к греческомуschole, производному от scholazo, что означает отдыхать от труда. Буквальноschole– досуг, отдых.

  • Слайд 15

    ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Развитие значениешло таким образом: ОТДЫХ, ДОСУГ ЗАНЯТИЕ В СВОБОДНОЕ ОТ ТРУДА ВРЕМЯ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, УМСТВЕННЫЙ ТРУД МЕСТО, ГДЕ ЗАНИМАЮТСЯ УЧЕБОЙ, Т.Е. ШКОЛА

  • Слайд 16

    ГАДАТЬ

    Глагол Несов.вид, невозвр., неперех.,I спр. В предложении может выполнять роль сказуемого

  • Слайд 17

    ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Пытаться получить ответ о том, что будет, или о том, что было *** Строить догадки, предположения ***

  • Слайд 18

    ПРИМЕР

    ГАДАТЬ у гадалки, по раскладке карт или другим способом.

  • Слайд 19

    Не думал, не ГАДАЛ, совершенно не предполагал (разг.)

  • Слайд 20

    ГАДАТЬ

    ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Общеславянское, родственное древнеиндийскомуgadati, т.е. говорить. Можно сравнить со словом предсказывать, восходящее к сказать. Оно же в свою очередь образовано от устаревшего обаять, т.е околдовать (откуда обаятельный). Обаять же образовано от баять, т.е. говорить

  • Слайд 21

    СМИРНЫЙ

    Прилагательное Качественное Полная форма, положительная степень, единственное число, Именительный падеж В предложении может выступать в роли определения.

  • Слайд 22

    ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Спокойный, тихий, покорный ***

  • Слайд 23

    ПРИВЕТ

    Смирная лошадь. Смирно! (команда: стоять на вытяжку, неподвижно)

  • Слайд 24

    СМИРНЫЙ

    ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Образовано от слова смиръ, т.е. миртишина, которое еще известно в белорусском языке и является, вероятно, производным от слова миръ такого же типа, как смерть, счастье, судьба.

  • Слайд 25

    СЕЙЧАС

    Наречие Наречие времени В предложении будет выполнять роль обстоятельства

  • Слайд 26

    ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ В настоящее время, теперь.*** Очень скоро, немедленно.*** Только что, совсем недавно.*** Сразу, с первого взгляда.*** Обычно в сочетании с частицей «же». Непосредственно рядом с чем-нибудь, следуя за чем-нибудь.***

  • Слайд 27

    ПРИМЕР

    Я СЕЙЧАС занят.

  • Слайд 28

    СЕЙЧАС приду. Делай СЕЙЧАС же!

  • Слайд 29

    (разг.) Он СЕЙЧАС здесь был.

  • Слайд 30

    (разг.) СЕЙЧАС видно, в чем дело.

  • Слайд 31

    (разг.) СЕЙЧАС же за деревней начинается лес.

  • Слайд 32

    СЕЙЧАС

    ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Полная (местоименная) форма общеславянского и индоевропейского характера. Древнерусскоесии (сьjь) стало произноситься сей после падения редуцированных (с утратой конечного слабого Ь и прояснения сильного И в Е (ср.: Сергий – Сергей). Краткая форма сё, т.еэто, отложилась во фразеологизмах: то да сё, ни то ни сё. Тот же корень, что у немецкого heite, т.е. сегодня.

  • Слайд 33

    ВЫВОД:

    Наблюдая с точки зрения этимологии за словами разных частей речи русского языка, можно сделать вывод, что язык изменяется так же, как изменяется с течением времени все вокруг нас. Данной работой мы доказали правильность утверждения о том, что язык изменяется с течением времени.

  • Слайд 34

    Литература:

    Учебник Русского языка (7 класс) под редакцией М.М.Разумовской Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой Этимологический словарь под редакцией Н.М.Шанского, Т.А.Бобровой

  • Слайд 35

    Над проектом работала

    Нестеренок Анастасия, ученица 7 класса «В» МОУ «Гимназия №5» г.Юбилейного МО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке