Презентация на тему "Изучение истории религий в общеобразовательных учреждениях"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Изучение истории религий в общеобразовательных учреждениях" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Городская экспериментальная площадкапервого уровня в 2008-2011 учебном годуна базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования №225

    Ул. Клары Цеткин, д.27, Москва, 125130 Телефон: (495) 450-01-73, факс: (495) 450-90-84 Email: school225@mail.ru URL: http://author-edu.ru/e-225/b_r_as_native/rcc_1.htm Научный руководитель ГЭП Метлик И.В., доктор педагогических наук, заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания НИИ семьи и воспитания РАО ГОУ СОШ №225: «Изучение истории религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы»

  • Слайд 2

    О преподавании религиоведческих предметовГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования №225

    Школа №225 предлагает координированный план разработки нового этнокультурного содержания школьного образования на основе целостного и взаимосвязанного описания концентрированного состава традиционной русской культуры, с учетом современных достижений гуманитарных областей знания, а также с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся. Знакомство с родной культурой, в том числе и конфессиональной, способствует формированию правильных представлений и правильного уважительного отношения не только к своей культуре, но и к культуре других народов, живущих в России. В связи с этим, в школе углубленно изучается русский язык, русская литература, история Отечества. а также такие развивающие нетрадиционные предметы, как «Основы православной культуры» для 2-11 классов, «История мировых религий» для 10-11 классов и другие. Религиоведческие курсы являются элективными по своему статусу, то есть изучаются по выбору родителей и обучающихся. Правда, следует отметить, что изучаются большинством обучающихся школы, так как родители за многие годы убедились в их полезности для детей. Преподаватели религиоведческих дисциплин Матюшин С.И. и Ефремов А.В. имеют высшее историческое или богословское образование, допуск к преподаванию данных предметов в общеобразовательной школе, являются кандидатами наук, авторами многих книг и статей. Они не только знакомят обучающихся с основами православной культуры и историей мировых религий, но и исполняют обязанности педагогов-организаторов, занимающихся воспитанием детей, то есть ведут с ними систематические душеполезные беседы, помогают в решении семейных и прочих проблем, занимаются вопросами профилактики правонарушений несовершеннолетних (детей «группы риска»).

  • Слайд 3

    Этапы разработки проблемы "Изучение истории и культуры религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы"

    Гипотеза: о необходимости изучения истории и культуры религий в общеобразовательной (светской) школе Выявление противоречий в существу- ющей педагогической практике на основе анализа внешней и внутрен- ней образовательной ситуации: Самоопределение в пространстве философии образования и создание вариативной модели образования Определение основных педагогических принципов Формирование целей проекта Апробация проекта Концепция гуманитарной русской школы Изоляция обучающихся от информации, без которой немыслима ориентация в родном историческом и культурном пространстве Введение факультативных и элективных религиоведческих дисциплин, не наруша- ющих светского принципа образования, добровольность выбора Становление личности обучающегося, его духовного и нравствен- ного развития; формирование мировоззренческой и культурной идентичности; болееуспешная социализация, повышение уровня культуры межконфессиональных и межнациональных отноше- ний обучающихся; развитие системы воспитательной работы Изучение религиоведческих курсов, диагностика ЗУН обучающихся по предмету «Основы православной культуры»; создание научно-методического сопровождения курса. Сбор сведений и анализ отношения учащихся и родителей к предмету «Основы православной культуры»; Рассмотрение и обсуждение результатов на Совете школы и в ходе родительских собраний Мониторинг обучающихся и их родителей

  • Слайд 4

    Религиоведческие курсы интегрируются с гуманитарными предметами

    Хоровое пение История искусств Основы психологии и педагогики Мировые религии Основы православной культуры История русской философии и общественной мысли Риторика Теория словесности Древнерусский язык Русский язык Русская словесность Палеография История русской книги Археология Этнография Мораль, этика, нравственность Физическое воспитание Культуроведение Филология История Курс «История мировых религий» ориентирован на расширение знаний о феномене религии, о мировых религиях в истории их становления и развития. Автор курса: Ефремов А.В., кандидат исторических наук. С 2004 года в школе №225 преподается элективный курс «Основы православной культуры» для обучающихся 1-4 классов. Автор курса: Матюшин С.И., кандидат богословия. Курс «Выдающиеся люди России. Подвижники православия» для 5-11 классов, ориентированна расширение и углубление знаний о традиционной религии русского народа – ПРАВОСЛАВИИв житиях подвижников. Над разработкой данного курса трудились следующие преподаватели школы №225: Светозарский А.К., доктор богословия, Петрушко В.И., доктор богословия, Ефремов А.В., кандидат исторических наук.В 2008-2009 учебном году курс «Выдающиеся люди России. Подвижники православия» (для 5-11 классов) был заменен курсом «Основы православной культуры» (для 5-11 классов) по учебным пособиям УМК «Православная культура». Авторы: Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н., принятый к апробации руководством ГЭП «Изучение истории и культуры религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы». Они логично встраиваются в развиваемую школой концепцию этнокультурного русского образования

  • Слайд 5

     

    Совет школы (родительский актив) ФГУ РГБ - Российская Государственная библиотека МГУ им. М.В.Ломоносова ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования № 225 Преподаватели религиоведческих дисциплин Обучающиеся 1-11 класс(предмет по выбору) Зам. директора по научной работе Методический Совет школы РАО Лаборатория гражданского и патриотического воспитания Института семьи и воспитания. Департамент образования города Москвы Консультативный совет «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества" Северное окружное управление образования Структура ГЭП Управление ГЭП осуществляется через следующие консультативные научно - методические группы: Совет ГЭП. Научный руководитель ГЭП - Метлик И.В., доктор педагогических наук, заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания НИИ семьи и воспитания РАО; Научные консультанты: Евдокимов А. Ю. - доктор технических наук, кандидат культуроведения, Сопредседатель Общественного консультативного совета "Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества" при Департаменте образования г. Москвы Соловьев А.Ю. - главный специалист Департамента образования города Москвы, ст.н.с. Института содержания и методов обучения РАО Методический совет школы. Руководитель – директор школы №225 Костанян Н.Н.; Совет школы №225 (родительский, педагогический и ученический актив).

  • Слайд 6

    Цели и задачи решаемые ГЭП

    Расширение и обогащение религиоведческих знаний обучающихся; развитие мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное воспитание личности; воспитание личности в контексте истории и культуры родного народа; создание и апробация учебных программ религиоведческой направленности; создание учебных материалов по курсу «Основы православной культуры»; развитие педагогического мастерства в преподавании данного предмета; обмен опытом работы в ходе открытых уроков, круглых столов, семинаров религиоведческой направленности; создание научно-методической базы по предмету «Основы православной культуры»; проектно-исследовательская деятельность обучающихся; пропаганда необходимости преподавания религиоведческих дисциплин; мониторинг отношения обучающихся и их родителей к данным курсам.

  • Слайд 7

    Экспериментальная деятельность педагогов школы №225 сводится к следующему

    разработке авторских программ по гуманитарным предметам, включая религиоведческие курсы; подготовке учебников и учебных материалов по гуманитарным предметам; апробации программ и учебников с 1 по 11 классы; диагностике экспериментальной работы; мониторингу обучающихся и их родителей; экспериментальной работе школы в рамках двух ГЭП: «Формирование поликультурного образовательного пространства в контексте национальных ценностей и культуры» и «Изучение истории и культуры религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы»; проектно-исследовательской деятельности обучающихся; участии в олимпиадах и конкурсах; работе Ученического научного общества (УНО) по проблемам истории, религии, культуры; музейной педагогике в рамках работы школьных музеев: музея старой русской книги имени академика Ф.И.Буслаева, а также музея культурологии имени академика РАО Ю.В.Рождественского; проведении всероссийских, городских и окружных семинаров и круглых столов по вопросам экспериментальной деятельности школы; обмене опытом с руководителями и педагогами школ Москвы и других регионов России сотрудничестве с университетами, библиотеками, музеями города Москвы; издании научно-методических статей педагогов школы.

  • Слайд 8

    Мероприятия в рамках ГЭП

    16.02.09 Научно-практический семинар «Духовно-нравственные основы русского школьного образования» и круглый стол «Духовно-нравственные основы русской культуры». 22.04.09 День открытых дверей ГЭП. Семинар по теме: «Драгоценная самобытность русской культуры. Религиозные аспекты русской жизни на протяжении веков». 3-7 мая 2009 г.Конференция «Православные ценности в школе» в Свято-Алексиевской пустыни 19.05.09 семинар в рамках мероприятий XVII Международных образовательных Рождественских чтений в школе 225 состоялись Дни славянской письменности и культуры Буслаевские чтения 28.04.2010 года «Русская педагогическая мысль в содержании современного образования» Городской научно-практический семинар «Изучение истории религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы» 27.08.08 Лекторий для родителей по вопросам истории и культуры религии русского народа

  • Слайд 9

    Основные продукты деятельности ГЭП

    Модель учебного плана, включающего изучение истории и культуры религий на всех ступенях обучения в качестве предмета по выбору обучающихся. Программа курса «Основы православной культуры» 1-4 кл. Введение курса «Православная культура» под ред. Скоробогатова 5-9 и 10-11 кл., апробация УМК «Православная культура». Разработки уроков. Методические рекомендации. Банк мультимедийных демонстрационных материалов по теме ГЭП «Изучение истории и культуры религий» и курсу «Православная культура». Видеоуроки «Православная культура». Программа элективного курса «История мировых религий» 10-11 кл. Интеграция содержания предмета «Православная культура» в курсы гуманитарного цикла. Введение курса «Истоки», УМК «Истоки» для начальной школы.Разработки метапредметных уроков «Отражение православной культуры в произведениях русской словесности». Адаптированные по содержанию учебники «Народная словесность», «Древнерусская словесность». Создание музея народного быта и кабинета культуроведения. Расширение спектра возможностей дополнительного образования по изучению православной культуры (праздники, ремесла, музыка). Программа повышения квалификации учителей по курсу «История религий». Разработки уроков по предмету «Православная культура» Сценарии внеклассных мероприятий, праздников православного календаря. Программа летнего оздоровительного лагеря «Юные буслаевцы» с элементами изучения православной культуры. Статьи по проблемам преподавания православной культуры. Научные работы по истории религий и православной культуры. Программа лектория для родителей по проблемам изучения православной культуры в школе. Схема мониторинга детей и родителей по вопросам изучения православной культуры. Проекты учащихся по православной культуре. Школьное издание «Окошко в родную культуру»

  • Слайд 10

    Результаты экспериментальной деятельности в рамках ГЭП.

    Расширение и обогащение знаний и развитие мировоззрения обучающихся в ходе уроков и проектной деятельности учащихся. Благотворное воздействие курса на духовно-нравственное воспитание личности. Воспитание личности в контексте истории и культуры родного народа, проходившего под влиянием православия. Создание учебных программ и учебных планов, включающих преподавания курса «Основы православной культуры» и «Истории религий». Их апробация. Мониторинг успешности усвоения школьниками содержания религиоведческих учебных курсов и выводы по успешности апробации и качеству пособий; Развитие педагогического мастерства в преподавании данного предмета и его распространение в ходе открытых уроков, круглых столов, семинаров религиоведческой направленности. Мониторинг отношения обучающихся и их родителей к курсу «Основы православной культуры». Разработка рекомендаций, методик, типовых документов для фиксации образовательных потребностей родителей и обучающихся.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд