Презентация на тему "Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность"

Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация на тему "Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность" позволяет сформировать у обучающихся представление о начальных военных учебных заведениях. Показ содержит 13 слайдов. На экране можно увидеть тематические иллюстрации в сопровождении кратких подписей.

Краткое содержание

  1. История создания
  2. Традиции
  3. Преемственность
  4. Мнение суворовцев

Содержание

  • Слайд 1

    «Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность»

    «Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность».

    Подготовил Задорин А.В.

  • Слайд 2

    Кадетские корпуса России. История создания

    • В 1731 году в России (при императрице Анне Иоанновне) по представлению генерал-фельдмаршала Миниха был подписан императорский указ "об устройстве Корпуса Кадетов".Кадетский Корпус был основан в 1732 году в С.-Петербурге на 300 человек для шляхтерских детей в возрасте от 13 до 18 лет.
    • Кадет (фр. - младший, несовершеннолетний), так назывались молодые дворяне, определяющиеся на военную службу.

  • Слайд 3

     

    • При Елизавете Петровне в 1743 году кадетский Миниховский корпус был переименован в "Сухопутный Шляхетский Кадетский корпус».
    • При Екатерине II был основан артиллерийский и инженерный кадетский корпус.
    • К концу царствования Николая II в России было 40 кадетских корпусов.

  • Слайд 4

     

    1. Специализированные военные училища были созданы во время Великой отечественной войны в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 21 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Тогда же они получили свое название в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова.

  • Слайд 5

     

    • Сегодня в России 7 суворовских военных училищ, Нахимовское военно-морское училище и более 25 Кадетских корпусов.

  • Слайд 6

    Кадетские корпуса России. Традиции

    • Воинские традиции - это передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся длительное время в военной среде общественные и ратные ценности, правила и нормы поведения военнослужащих, а также обычаи и воинские ритуалы
    • В старой российской армии традиции играли выдающуюся роль, они по существу заменяли собой политработников, институт которых понадобилось ввести, когда традиции перестали существовать.

  • Слайд 7

     

    • В содержательной части большинство традиций были серьезны и требовательны.
    • Они учили преданности Отчизне, Вере, начальникам, прививали любовь к армии и своему полку, воспитывали у молодежи уважение к старшим, умение подчиняться прежде, чем получить право командовать. Они требовали неукоснительного соблюдения законов войскового товарищества, личного достоинства и чести, развивали сообразительность, мужество и отвагу, побуждали к жертвенности по отношению к своим товарищам, учили поступаться личными интересами. В своей внешней, обрядовой части традиции выражались по-разному и нередко носили озорной, шутливый характер, особенно в кадетских корпусах и военных училищах, что вполне соответствовало настроению молодежи


  • Слайд 8

     

    • Традиция, предписывающая старшим заботиться о «братьях меньших»,
    • Общей традицией было нерушимое товарищество
    • Традиции обязывали следить за внешним обликом кадет

  • Слайд 9

     

    Кадетские заповеди:

    • «Не подводить товарища под ответ за свои поступки»,
    • «Если запачкался сам, не пачкай чистых»,
    • «Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей»...

  • Слайд 10

    Кадетские корпуса России. Преемственность

    • Преемственность в воспитании кадетов и курсантов представляет собой не только взаимосвязь содержания, но и целей, методов, форм и средств, их сквозную вертикальную и горизонтальную интеграцию, обеспечивающую системность, целостность и последовательность процесса формирования личности профессионально и социально компетентного выпускника военного вуза.

  • Слайд 11

     

    Преемственность в воспитании кадетов будет обеспечиваться следующими педагогическими условиями:

    • - сочетанием предметно-ориентированного и личностно-ориентированного образования, реализуемых в их рамках воспитательных технологий;
    • - интеграцией образовательной, военно-служебной, специально-профессиональной и воспитательной деятельности, государственно-патриотического, воинского, духовно-нравственного и физического направлений в воспитательной работе , их содержания, форм и методов;
    • -включением суворовцев в совместную культуро-преобразующую деятельность;
    • - наличием программно-методического комплекса, построенного на принципах усложнения горизонтальных и вертикальных связей.

  • Слайд 12

     

    • Воспитание патриотических чувств учащихся взаимодействия в сознании учащихся образов ситуаций «прошлого» (традиции и история Вооруженных Сил), «настоящего» (допрофессиональная подготовка будущего офицера в кадетском корпусе — имитация военной службы), «будущего» (профессиональная подготовка и служба в Вооруженных Силах) за счет однородности и одновременной представленности в рамках воспитательной организации патриотических символов;

  • Слайд 13

    Кадетские корпуса России. Мнение суворовцев

    • Почему я суворовец Казанского СВУ?
    • Что я могу внести в традиции?
    • Чувствую ли я себя причастным к кадетскому братству?
    • Бывают ли бывшие суворовцы?
    • Как передаются традиции в училище?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд