Презентация на тему " Как привить любовь к чтению"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа, адресованная родителям и педагогам подрастающих школьников. С помощью данной работы взрослые узнают, как можно привить любовь к чтению у детей, как оценивается и развивается техника чтения у детей и многое другое.

Краткое содержание

  • Пособие для учителей и родителей
  • Как привить любовь к чтению
  • Техника чтения
  • Советы родителям
  • Ситуации для обсуждения
  • Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения
  • Выводы


Содержание

  • Слайд 1

     

    Как привить любовь к чтению.

  • Слайд 2

     

    Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.

    А.П.Чехов

    Чтение - вот лучшее учение.

    А.С.Пушкин

    Чтение выстраивает целые судьбы.

    В.Шукшин

    Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда.

    В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

     

    1. Анализ учебных достижений.

    2. Психолого-педагогическое просвещение.

    3. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

  • Слайд 4

     

    От 15 до 25 слов – 4 человека

    От 26 до 40 слов – 9 человек

    Свыше 40 слов - 17 человек

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

    В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники

    чтения на момент завершения начального образования:

    1) способ чтения – чтение целыми словами;

    2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

    3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

    4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

  • Слайд 7

    Ситуации для обсуждения.

    1. Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение мамы?

  • Слайд 8

    ВЫВОДЫ:

    • Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
    • Можно записать ребёнка в библиотеку.
    • Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном.
    • Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.

  • Слайд 9

     

    2. Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама…

    КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?

  • Слайд 10

     

    Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать.

    Физминутки.

  • Слайд 11

    Советы родителям.

    Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример

    может стать заразительным для всех. Разговаривайте о прочитанном, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Чтобы сохранить зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20-30 минут, а потом делать перерыв.

  • Слайд 12

     

    Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.

  • Слайд 13

     

    Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы должно

    быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов

    и лампочкой мощностью 60- 80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30-40см.

  • Слайд 14

    Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения.

    Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца.Через час-два– ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём.

    Хорошие результаты даёт чтение перед сном.

    Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы.

    Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это торжественным образом.

    Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.

    Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

  • Слайд 15

     

    Из опыта родителей.

  • Слайд 16

     

    Выводы:

    Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.

    В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения.

    Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.

  • Слайд 17

    Читательский дневник.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд