Презентация на тему "Компьютер и здоровье 11 класс"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Компьютер и здоровье 11 класс" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    1 Исследовательская работа по информатике «Компьютер и здоровье» МОУ лицей №8 г.Будённовск

  • Слайд 2

    Введение

    2 Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник? Все зависит от того, как подойти к организации работы на компьютере. Стоит ли отказываться от компьютера? Бояться ли его? Не лучше ли постоянно выполнять простые правила? Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить детей от компьютера все равно не удастся. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно - достаточно следить, чтобы чадо выполняло те правила, которых придерживаетесь вы сами, сидя за компьютером.

  • Слайд 3

    Вредные факторы при работе за компьютером:

    3 Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени;Сидя за компьютером, ребенок вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы... Воздействие электромагнитного излучения; Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское  излучение... Утомление глаз, нагрузка на зрение;Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения... Перегрузка суставов кистей;Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти

  • Слайд 4

    Приведенные ниже материалы помогут вам организовать работу на компьютере так, чтобы он стал хорошим другом и помощником, а не источником заболеваний, связанных с неправильным его использованием.

    4

  • Слайд 5

    Правильная поза при работе за компьютером.

    5 Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию. Следует сидеть прямо и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, в немного перед. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе компьютере, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

  • Слайд 6

     

    6 Тип рабочего стула должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с учетом роста пользователя. Идеальная спинка кресла повторяет изгибы позвоночника и служит опорой для нижнего отдела спины. Сиденье слегка наклонено вперед, что несколько переносит давление с позвоночника на бедра и ноги. Край сиденья чуть загнут - это уменьшает давление на бедра. Кресло должно быть жесткое или полужесткое, это улучшит кровообращение в малом тазу, с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

  • Слайд 7

    Конструкция стола для работы учащихся за компьютером должна предусматривать

    7 ·         две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ или ВДТ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 - 760 мм (оптимальная высота - 72,5 см) и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 - 15 градусов), что способствует поддержанию правильной рабочей позы учащимися и студентами, без резкого наклона головы вперед; ·         ширину поверхностей не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм; ·         отсутствие ящиков; Если кресло и стол неудобны, если отсутствуют подставки - для текста (пюпитр), для кистей рук и для ног, то напряжение мышц усиливается, что приводит к физическому перенапряжению, ослаблению внимания, снижению работоспособности.

  • Слайд 8

     

    8 Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150 (т.е., примерно, верхняя часть экрана должна находиться на уровне глаз (при работе в очках с бифокальными линзами — ниже уровня глаз). Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы (листы бумаги, глянцевые плакаты, рамки для картинок). Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов. Необходимо найти такое положение головы, при котором меньше напрягаются мышцы шеи. Рекомендуемый угол наклона головы - до 200. В этом случае значительно снижается нагрузка на шейные позвонки и на глаза. Во время работы необходимо расслабить руки, держать предплечья параллельно полу, на подлокотниках кресла. Кисти рук на уровне локтей или немного ниже, запястья - на опорной планке. Тогда пальцы получают наибольшую свободу передвижения. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. можно надевать легкие перчатки без пальцев, если стынут руки.

  • Слайд 9

     

    9 Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу. Необходимо сохранять прямой угол (90o) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

  • Слайд 10

    Пауза для отдыха...

    Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. В течение одной-двух минут просто подышите медленно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что, когда вы наслаждаетесь этим глубоким, неторопливым дыханием, все неприятности, раздражение, беспокойство постепенно улетучиваются. Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки. Положив на затылок ладони, сначала наклоните голову вперед, помогая этому движению, затем — назад, оказывая ладонями сопротивление. Соедините пальцы в замок и вытяните руки максимально вперед, вывернув кисти. Теперь займемся глазами. Во-первых, не забывайте почаще давать глазам возможность отдохнуть. Переведите взгляд вдаль, посмотрите в окно, на зелень деревьев, на небо, «выйдите» на мгновение под холодный дождик или в снежную вьюгу.

  • Слайд 11

    Раньше считалось, что зрение портится, если много смотреть телевизор и читать в темноте и движущемся транспорте. Теперь добавился еще один вредный фактор - компьютер.В 1998 году американские медики из ассоциации оптометристов (тех, кто отвечает за проверку остроты зрения) ввели в обиход новый термин Компьютерный Зрительный Синдром (Сomputer Vision Syndrome, CVS) и подробно его описали. CVS - специфическое нарушения зрения у людей, проводящих много времени перед экраном компьютера. Все симптомы CVS условно можно условно разделить на две группы. Первая "зрительная" связана с ухудшением зрения, вторая "глазная" - с неприятными ощущения в глазах.

    11 "Зрительные" признаки: ухудшилось зрение; замедлилась перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно; двоится в глазах; появилась быстрая утомляемость при чтении. Кроме того, при CVS возникает зрительный эффект Мак-Калаха. Если вы перевести взгляд с экрана на черный или белый предмет, он "окрашивается" в цвет, который доминировал на экране. "Глазные" признаки: чувство жжения в глазах; "песок" под веками; боли в области глазниц и лба; боли при движении глаз; покраснение глаз. Глаза и компьютер

  • Слайд 12

     

    12 Примерный комплекс упражнений для глаз:1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз

  • Слайд 13

    Влияние компьютера на психику человека

    13 Психологические симптомы, которые может начать испытывать человек: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. Опасными сигналами являются также: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

  • Слайд 14

    Данные о влиянии ПК на здоровье человека:

    14

  • Слайд 15

    Распространенность заболеваний среди учащихся лицея

    15 1 место – болезни опорно-двигательного аппарата 2 место – болезни желудочно-кишечного тракта 3 место – болезни глаз 4 место – нервно-психические болезни 5 место – кровообращение (сердца) 6 место – дыхания 7 место – врожд. аномалии 8 место – опухоли 9 место – крови 10 место – мочеполовой системы 11 место – кожи 12 место – уха Все эти болезни могут возникнуть из-за нарушения техники безопасности работы на ПК (неправильная осанка, близорукость, гастрит, игромания).

  • Слайд 16

    Знание техники безопасности работы за ПК учащимися 5-11 классов

    16 5-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Учащиеся 5-6 классов примерно знают о технике безопасности работы за ПК, тогда как учащиеся 7-11 классов преувеличивают предлагаемые нормы в несколько раз, то есть имеют искаженные знания по данному вопросу

  • Слайд 17

    Реальное время, проводимое учащимися за компьютером

    17 5-6 классы 7-9 классы 10-11 классы В каждом классе есть большая группа учащихся, которая превышает допустимые нормы работы за ПК, нанося непоправимый вред своему здоровью. Причем многие учащиеся ответили, что находятся за ПК по 5-6 часов в день (при норме 1,5 – 2 часа)

  • Слайд 18

    Гендерные различия по нарушению норм работы с ПК

    18 Выявлено, что мальчики чаще нарушают нормы допустимого времени работы на ПК, чем девочки. Обнаружено, что количество девочек, которые находятся за ПК, дольше отведенного нормами времени, неуклонно растет от 5 класса к 11 классу. Все они создают угрозу своему здоровью.

  • Слайд 19

    Изучение психологической зависимости учащихся от ПК.

    19 мальчики девочки 35% мальчиков и 20% девочек уже имеют психологическую зависимость от компьютера! 1 человек – реальный кандидат в игроманы. У него все шансы разориться. Игромания – это болезнь, которую лечат психиатры.

  • Слайд 20

    Памятка при работе на ПК

    20 Знайте, что непрерывно работать за ПК можно: 1-4кл. -- 5-10 минут; 5-7кл.- 15-20 минут; 8-9кл. - 20-25 минут; 10-11кл. - 30 минут. Помните, максимальное время работы на ПК в день (с перерывами): 1-4кл.- 20-40 минут; 5-8кл. - 1-1,5 часа; 9-11кл. - 1,5-2 часа. Сохраняйте удобную позу, периодически меняйте её (при этом не сутуль­тесь!). Сделайте так, чтобы на мониторе не было световых бликов (блики портят ваше зрение). Убедитесь в том, что монитор располагается на уровне ваших глаз и чуть дальше, чем нужно для чтения. Положите как можно ближе к экрану бумаги, если вы с ними работаете. Каждые 15 минут переводите взгляд от монитора на окно, устраивайте гла­зам отдых (можно часто поморгать глазами, можно умыться, или посмот­реть в окно).

  • Слайд 21

    Работа «Компьютер и здоровье» выполнена

    21 под руководством Правило Светланы Николаевны учителя информатики ученицей 11 класса Зверевой Еленой

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд