Презентация на тему "Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»

    Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005

  • Слайд 2

    Компьютерные игры должны удовлетворять следующим требованиям:

    Все компьютерные программы для учащихся коррекционной школы должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности. Категорически запрещается использовать в работе с учащимися «коммерческие» компьютерные игры с агрессивным, «жестким» содержанием в целях тренинга быстроты реакции, с напряженным темпом развертывания событий на экране. Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям учащегося с ограниченными умственными возможностями, события в таких программах и темп их развития регулируются им самим либо учителем по ходу естественного протекания его деятельности. Компьютерные игры предлагаются в сочетании с традиционными формами обучения, не заменяя обычный ход уроков, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Компьютерным играм должны предшествовать развивающие и обучающие задания, которые создают базу для приобщения учащихся к компьютерным играм.

  • Слайд 3

    Компьютерные программы для детей сгруппированы в следующие большие классы:

    развивающие игры обучающие игры игры-эксперименты игры-забавы компьютерные диагностические игры

  • Слайд 4

    Игры-забавы

    В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика».

  • Слайд 5

    Оригинальные компьютерные игры для учащихся с ограниченными возможностями

    В коррекционной школе 8-го вида могут быть использованы обучающие и развивающие компьютерные игры, предназначенные для учащихся начальных классов массовой школы, но недостатки развития познавательной деятельности учащихся, особенно мышления и речи, не позволяют применять эти игры в полной мере в обучении. Готовые компьютерные игры в основном направлены на развитие внимания и наблюдательности, восприятия, на умение ориентироваться в игровой ситуации, на осуществление анализа и сравнения.

  • Слайд 6

    Для решения задач коррекционного обучения в СКОШ № 31 г. Воронежа были разработаны оригинальные компьютерные игры:

    «Ромашка» - игра для отработки навыка устного счета; «Словарные слова» - игра для закрепления правописания словарных слов и пополнения словарного запаса; «Правильный ответ» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен в текстовом виде; «Подпиши конверт» - игра для отработки навыка заполнения деловых бумаг; «Выбери картинку» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен графическими объектами (иллюстрациями), а также для развития основной части мышления – обобщения. Программы игр работают в операционной системе MS Windows 9х / NT и реализованы в среде визуальной разработки приложений для Windows - Delphi 5.

  • Слайд 7

    Обучающие игры

    Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с отработкой у учащихся математических навыков; с закреплением правописания слов и пополнению словарного запаса, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, с синтезом и анализом понятий.

  • Слайд 8

    Игры-эксперименты

    В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно - скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому учащийся, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом к достижению общего решения игровой задачи

  • Слайд 9

    Развивающие игры для младших школьников

    Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения школьника.

  • Слайд 10

    К программам «открытого» типа относятся:

    различного рода графические редакторы, в том числе «рисовали», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами; простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста; «конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи; «конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов древовидной или сетевой структуры.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд