Презентация на тему "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Конфликты. Разрешение конфликтов" подойдет для проведения классного часа. Презентация поможет донести до учеников понятия "спор", "конфликт" и др., научит избегать и разрешать конфликтные ситуации, а также анализировать собственное поведение и поведение окружающих людей.

Краткое содержание

  • Спор и противоречия;
  • Конфликт;
  • Конфликтная ситуация;
  • Виды конфликтов;
  • Правила поведения в конфликтных ситуациях;
  • Разрешение конфликта.

Содержание

  • Слайд 1

    Конфликты. Разрешение конфликтов


  • Слайд 2

    Цели классного часа

    • усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;
    • предупреж­дения конфликтов;
    • развитие умений нравственного
    • самопознания, само­анализа и самооценки.

  • Слайд 3

    «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

    Часто 3 балла;
    От случая к случаю - 2 балла;
    Редко - 1 балл.

  • Слайд 4

    Вопрос

    «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

  • Слайд 5

    Ответы

    • Угрожаю или дерусь.
    • Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
    • Ищу компромиссы.
    • Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окон­чательно.

  • Слайд 6

     

    • Избегаю противника.
    • Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
    • Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.
    • Иду на компромисс.
    • Сдаюсь.
    • Меняю тему.

  • Слайд 7

     

    • Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
    • Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
    • Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
    • Предлагаю мир.
    • Пытаюсь обратить все в шутку.

  • Слайд 8

     

    • Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11.
    • Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12.
    • Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13.
    • Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14.
    • Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15.

  • Слайд 9

     

    • «А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров»
    • «Б» - это «демократичный» стиль
    • «В» - «компромиссный» стиль
    • «Г» - «мягкий» стиль
    • «Д» - «уходящий» стиль

  • Слайд 10

    Обсуждение вопросов

    • Что такое конфликтная ситуация?
    • Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?
    • С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему?
    • Что чаще всего является для вас причиной конфликта?
    • Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувства достоинства всех людей, задействованных в конфликте?
    • Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта?
    • Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон?

  • Слайд 11

     

    • Спор -это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в ко­тором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные.
    • Противоречия - это рассогласования.

  • Слайд 12

    Конфликт

    Это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников. Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов: наличие проблемы (противоречия), конфликтной ситуации, участников конфликта и инцидента.

  • Слайд 13

    Конфликтная ситуация

    • Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.
    • Инцидент-это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обостре­ние противоречия и начало борьбы между ними.

  • Слайд 14

    Конфликты бывают

    Конфликты бывают: семейные, деловые, производственные, политические и т.д.

    Подразделяются на конструктивные и деструктивные.

  • Слайд 15

    Правила поведения для конфликтных людей

    • Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь.
    • Будьте справедливы и терпимы к людям.
    • Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.

  • Слайд 16

     

    • Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
    • Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
    • Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.

  • Слайд 17

    Разрешение конфликта

    Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.

  • Слайд 18

    Правила разрешения конфликта

    • Анализ конфликтной ситуации
    • Разрешение конфликта

  • Слайд 19

    Разрешение конфликта

    Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд