Презентация на тему "Конфликты в обществе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Конфликты в обществе" рассказывает о том, что такое конфликты, какова схема развития конфликтных ситуаций, какие виды конфликтов бывают и как их можно разрешить. Также описываются правила поведения в конфликтной ситуации и способы их избежания. Презентация содержит притчу о конфликтах.

Краткое содержание

  • Конфликт;
  • Схема конфликта;
  • Виды конфликтов;
  • Способы решения конфликтов;
  • Правила поведения в конфликтной ситуации.

Содержание

  • Слайд 1

    Обществознание


  • Слайд 2

    Мудрецы и слон

    Давным-давно в маленький индийский город привели слона. Слепые мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал хвост слона. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец потрогал хобот слона. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они никогда не узнали, как выглядит слон.

  • Слайд 3

    Конфликт

    Конфликт (от лат. сonflictus - солкновение) – это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами (из учебника «Обществознание» для 8 класса).

  • Слайд 4

     

    Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

  • Слайд 5

    Схема конфликта


  • Слайд 6

     

    «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей» (Сократ . 470-399 гг. до н.э.)

  • Слайд 7

    Все конфликты делятся на

    • Межличностные
    • Социальные
    • Внутриличностные (индивидуальные)

  • Слайд 8

    Виды конфликтов

    • По предмету спора:
    • Религиозные;
    • Политические;
    • Профессиональные;
    • Имущественные;
    • Этнические;
    • Территориальные и т.д.

  • Слайд 9

     

    По способам протекания:

    • Конфронтация;
    • Соперничество;
    • Конкуренция.

  • Слайд 10

     

    «Если в научном коллективе нет конфликта, он идет прямой дорогой на кладбище» (Академик П.Л. Капица)

  • Слайд 11

    Способы решения конфликтов

    • Компромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон;
    • Переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы;
    • Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы;
    • Арбитраж – обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью;
    • Применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.

  • Слайд 12

    Правила поведения в конфликтной ситуации

    • Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.
    • У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение партнера.
    • Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники в решении спорных вопросов.
    • Сохраняйте «свое» лицо. Гнев, злоба и крик явно его «испортят».
    • Проявляйте чувство юмора – хорошая и уместная шутка может «разрядить» обстановку и помочь в решении даже самых напряженных вопросов.

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    • Прочитать параграф.
    • Выполнить:
    • Задание № 7;
    • Практикум;
    • Ответить на проблемный вопрос.

  • Слайд 14

    Притча «Воробей»


  • Слайд 15

    Рефлексия

    • «Разговор на уроке для меня был полезен»;
    • «Было интересно, но мне чего-то не хватило»
    • «Разговор прошел впустую»

  • Слайд 16

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд