Презентация на тему "«Конституция России»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая служит основой для проведения интеллектуальной викторины на тему знания Конституции Российской Федерации. Благодаря такому занятию ребята смогу посоревноваться в своих знаниях, а педагог оценить их уровень.

Краткое содержание

  • Вопросы для проведения викторины на тему "Конституция РФ"

Содержание

  • Слайд 1

    Своя игра

    «Конституция России»

  • Слайд 2

    Эпиграф

    «Закон есть совесть государства».

    Т. Гоббс

  • Слайд 3

    Цели:

    • способствовать развитию интереса учащихся к правовым знаниям, умению строить логические умозаключения;
    • расширить и обобщить знания, полученные на уроках обществознания;
    • продолжить формирование навыков групповой и индивидуальной работы;
    • подготовка учащихся к ГИА по обществознанию
    • воспитание уважительного отношения к законам страны.
    • способствовать воспитанию гражданственности и любви к Родине.

  • Слайд 4

     

    А А В В С А.1 А.2 А.3 А4 А.5 А6 А7 А8 А.9 А10 В.1 В.2 В.3 В.4 В.5 В.6 В.7 В.8 В.9 В.10 С.1 С.2 С.3

    С.4 С.5 С.6 С.7 С.8

  • Слайд 5

    А.1

    Что отличает Конституцию от других законов государства?

    • Высшая юридическая сила
    • Обеспечение принудительной силой государства
    • Обязательность исполнения
    • Письменная форма

  • Слайд 6

    А.2

    Высшей ценностью в РФ признаётся:

    • государство
    • законы
    • человек
    • суверенитет

  • Слайд 7

    А.3

    Россия по форме правления является:

    1) конституционной монархией

    2) демократическим государством

    3) республикой

    4)федерацией

  • Слайд 8

    А.4

    Единственным источником власти в стране является:

    1) государство

    2) народ

    3) законы

    4) парламент

  • Слайд 9

    А.5

    Независимость государства внутри страны и за ее пределами – это

    • суверенитет
    • паритет
    • плебисцит
    • плюрализм

  • Слайд 10

    А.6

    Верны ли следующие суждения об осуществлении власти в РФ?

    А). Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум.

    Б). Высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы.

    • верно только А
    • верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

  • Слайд 11

    А.7

    Свою Конституцию в составе РФ имеет:

    1) область

    2) край

    3) автономный округ

    4) республика

  • Слайд 12

    А.8

    Государство, которое берет на себя обязанность заботиться о благополучии своих граждан и обеспечивать им достойную жизнь, называется:

    1) социальное

    2) светское

    3) гуманитарное

    4) правовое

  • Слайд 13

    А.9

    Верны ли следующие суждения о защите собственности в РФ?

    А. В Российской федерации признаются и защищаются равным образом частная и государственная формы собственности.

    Б. В Российской федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

  • Слайд 14

    А.10

    В чем выражается принцип светскости Российского государства?

    1) в наличии многопартийности

    2) в разделении церкви и государства

    3) в охране труда и здоровья людей

    40 в принципе разделения властей

  • Слайд 15

    В.1

    Запишите слово, пропущенное в схеме:

    • демократия
    • республика
    • правовое государство
    • Федерация
    • Россия

  • Слайд 16

    В.2

    Ниже приведен перечень субъектов РФ. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.

    Край, область, республика, район, автономный округ, автономная область, города федерального значения.

    Ответ: район

  • Слайд 17

    В.3

    Установите соответствие между ветвями власти и их основными полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ВЕТВИ ВЛАСТИ:

    1) законодательная власть

    2) исполнительная власть

    3) судебная власть

    ПОЛНОМОЧИЯ

    А) разработка, обсуждение и принятие законов

    Б) осуществление правосудия

    В) принятие на основе законов и во их исполнение собственных нормативных актов

    Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без про­белов и каких-либо символов).

    1 2 3

  • Слайд 18

    В.4

    Найдите в приведенном списке экономические принципы, закрепленные в Конституции РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    • поддержка конкуренции
    • свободное перемещение товаров и услуг
    • охрана труда
    • защита всех форм собственности
    • установление гарантированного минимального размера оплаты труда

    Ответ: __1,2,5______________________

  • Слайд 19

    В.5

    Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

    (1)С появлением первых государств зародилось и право. (2) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (3) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (4) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.

    Определите, какие положения текста носят

    А) фактический характер

    Б) характер оценочных суждений

    Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

    А А Б Б

  • Слайд 20

    В.6

    Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

    « Многообразие иначе называют _(1). В то же время идеологическое единообразие, наличие единственной и общеобязательной _ (2) характерно для тоталитарного государства.

    В настоящее время в ч.2 ст. 13 ___ (3) отмечено, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    Политическое многообразие означает свободу мнений, идей и взглядов в сфере _ (4), т.е. в сфере управления государственными и _ (5) делами.

    Люди, имеющие одинаковые политические взгляды, имеют возможность объединяться в (6) и другие общественные объединения, а также выражать свои политические взгляды индивидуально».

    Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

    А) идеология Б) власть В) Конституция РФ

    Г) институт Д) политическая партия Е) общественный

    Ж) группа З) политика И) плюрализм

    В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

    И А В З Е Д

  • Слайд 21

    В.7

    «Закончи предложение»:

    Статья 2.

    Высшей ценностью государства является ___________, его ___________ и __________.

    Ответ: человек, права, интересы

  • Слайд 22

    В.8

    Что из перечисленного находится в совместном ведении Центра и регионов?

    1) внешняя политика и международные отношения РФ;

    2) метеорологическая служба, стандарты, метрическая система;

    3) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй;

    4) защита прав и свобод национальных меньшинств;

    5) федеральная государственная служба;

    6) вопросы здравоохранения, социального обеспечения.

    Запишите цифры, под которыми они указаны.

    Ответ: 3,6

  • Слайд 23

    В.9

    Укажите неверный ответ.

    Признаками правового государства являются:

    1) Верховенство закона

    2) Сильная армия

    3) Незыблемость прав и свобод человека

    4) Разделение властей

    Ответ: 2

  • Слайд 24

    В.10

    Статья 118.

    Правосудие в Российской Федерации осуществляется только…

    Ответ: судом

  • Слайд 25

    С.1

    Выпишите из текста определение понятия «суверенитет». В каких значениях оно употреблялось в разные периоды истории?

  • Слайд 26

    С.2

    С2. Что, по мнению автора должно исключить демократическое государство в отношении к своим гражданам? Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите две причины почему «в многонациональном обществе государство не может позволить себе быть однонациональным».

  • Слайд 27

    С.3

    На основании текста и знаний истории и обществоведческого курса назовите три последствия сепаратизма в многонациональном государстве.

  • Слайд 28

    С.4

    Опираясь на знание истории и обществоведческого курса, приведите три примера межнациональных конфликтов на территории многонационального государства.

  • Слайд 29

    С.5

    Дайте определение понятию «экономическая свобода». Опираясь на знание обществоведческого курса составьте два предложения, содержащие информацию об экономической свободе.

  • Слайд 30

    С.6

    Назовите три основания приобретения гражданства РФ и проиллюстрируйте каждое из них примером.

  • Слайд 31

    С7

    Многообразие иначе называют плюрализмом. Какие виды плюрализма отмечены в Конституции РФ? Дайте им краткое описание.

  • Слайд 32

    С8

    Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Основы конституционного строя РФ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд