Презентация на тему "Конституционное право РФ"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, предназначенная для учеников старших классов. С помощью данной работы учащиеся познакомятся со своими правами, которыми их наделила Конституция Российской Федерации, а также другие международные документы.

Краткое содержание

  • Политические права и свободы
  • Основные политические права и свободы в Конституции РФ
  • Из Всеобщей декларации прав человека
  • Работа с Конституцией
  • Избирательное право в РФ
  • Характеристика избирательного права РФ
  • Практическое задание
  • Контрольные вопросы

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема:

    "Политические права и свободы"

    Домой: §46

    Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 776: Плугатаренко О.В.

  • Слайд 2

    Зачем мне знать о политических правах и свободах?

    «Политика слишком серьёзное дело, чтобы ей занимались одни политики» (Шарль де Голль)

    Афоризм: «Если ты не займешься политикой, политика займется тобой»

    Ответ на ? Стр. 297.

  • Слайд 3

    Ответ на вопрос:

    В зависимости от политики, которую проводит государство, люди будут жить хуже или лучше.

    Поэтому все слои общества заинтересованы в том, чтобы государственная политика учитывала их интересы. Политика – это область общих интересов, публичной жизни.

  • Слайд 4

    ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ -

    одна из групп основных конституционных прав и свобод граждан, наряду с личными, социальными, экономическими и некоторыми другими правами. Дают гражданам возможность участвовать в общественной и политической жизни страны. Охватывают право на участие в управлении обществом и государством, избирательные права, право на равный доступ к государственной службе, право в отправлении правосудия, на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, право на объединение (свободу союзов) и др. Обладание политическими правами и свободами обычно связывается с принадлежностью к гражданству данного государства.

  • Слайд 5

     

    Только гражданам, как правило, принадлежат избирательное право, право создавать политические партии, право на доступ к государственной службе и др.

  • Слайд 6

    К числу основных политических прав и свобод в Конституции РФ отнесены

    • право на объединение;
    • право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, манифестации, шествия и пикетирование;
    • право участвовать в управлении делами государства;
    • право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме;
    • право на равный доступ к государственной службе;
    • право участвовать в отправлении правосудия;
    • право на обращения;
    • право на получение информацию;
    • свобода мысли и слова, свобода печати и распространение информации;
    • свобода ассоциаций, союзов;
    • свобода совести

  • Слайд 7

     

    Политические права и свободы провозглашены Всеобщей Декларацией прав человека, закреплены в Международном пакте о гражданских и политических правах. Они составляют (в разных сочетаниях) обязательную часть Конституций демократических государств.

  • Слайд 8

    Из Всеобщей декларации прав человека

    Статья20

    1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

    2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

  • Слайд 9

    Работаем с Конституцией: ст. 32 и 33, 28 и 29

  • Слайд 10

    Право участвовать в управлении делами государства

    Статья 32

    1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

    2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

    3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    Избирательное право в РФ

    Стр. 298 уч.

    Составляем таблицу!

  • Слайд 13

     

    Характеристика избирательного права РФ:

    • Стр. 298 уч.
    • Тем, кто пишет медленно!
    • Выполняем схему!

  • Слайд 14

    Составить схему на основе представленных суждений:

    Политические права и свободы могут быть реализованы гражданином как индивидуально, так и через объединение с другими людьми. Личный (индивидуальный) характер носит, например, право избирать и быть избранным.

  • Слайд 15

    Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и

    органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

    • Право на доступ к государственной службе
    • Право на участие в в осуществлении правосудия
    • Каковы условия и факторы их практической реализации?

    Задание учащимся:

    Стр. 299 уч.

  • Слайд 18

    Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления

    потребности граждан

  • Слайд 19

    Существуют две основные классификации обращений: по форме и содержанию

    На личном приеме, через "телефоны доверия", "горячие линии", "прямые эфиры"

  • Слайд 20

     

    по содержанию

    Петиция – разновидность коллективного обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления о необходимости реформ или действующего законодательства.

  • Слайд 21

     

    могут быть направлены

  • Слайд 22

    Право и свобода на проведение мирных собраний

    Стр. 300-301 уч.

  • Слайд 23

    Право на свободу ассоциаций

  • Слайд 24

     

    • В чём заключатся ограничения свободы собраний?
    • Какова норма международного права о свободе ассоциаций?
    • Какие объединения не разрешены российским законом?

    Ответьте на вопросы:

  • Слайд 25

    Домой: § 46

    Подготовить тезисы выступления по теме «Свобода слова»

    Выписать и объяснить основные понятия темы:

    • Ассоциации
    • Гласность
    • Петиция
    • Референдум
    • Цензура

  • Слайд 26

     

    Какие можно сделать выводы по теме?

  • Слайд 27

     

    Спасибо за работу на уроке!

Посмотреть все слайды

Конспект

Загария Ирина Владимировна

учитель географии

МБОУ «СОШ с. Беной-Ведено

Ножай-Юртовского района» ЧР

Класс: 6

Тема: Умеем ли мы прощать?

Цель: показать, что прощение – это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной.

Задачи:

Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.

Развивать нравственны...

Загария Ирина Владимировна

учитель географии

МБОУ «СОШ с. Беной-Ведено

Ножай-Юртовского района» ЧР

Класс: 6

Тема: Умеем ли мы прощать?

Цель: показать, что прощение – это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной.

Задачи:

Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.

Развивать нравственные качества личности.

Воспитывать нравственную культуру общения.

Оборудование: презентационный материал, «цветочный коврик», аудиозапись песни «Дорогою добра».

Слайд 2

Прощение, идущее от сердца, превращает

несчастливое прошлое в счастливое

будущее.

Лууле Виилма

Ход классного часа:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас у всех хорошее настроение и уверена, что сегодняшний разговор принесет нам удовлетворение и будет плодотворным. Пусть работа будет нам в радость и день пройдет удачно! А говорить мы сегодня с вами будем о прощении.

Постановка темы и формулирование задач.

Работа над понятием «простить».

- Как вы понимаете слово «простить»?

Здесь заканчивается текст 2 слайда

Слайд 3

Простить – значит перестать сердиться или обижаться на другого человека, перестать его в чем – нибудь винить.

- Как вы думаете, когда мы прощаем кого-то, в нас что-нибудь меняется?

- Вы когда-нибудь мирились с кем-нибудь после ссоры? Вот это и есть прощение!

- Как вы себя чувствовали в этот момент?

- Когда вы долго были с другом в ссоре, вы хорошо себя чувствовали?

- А тот, с кем вы в ссоре, ему хорошо или плохо?

Прощение очень полезно, потому что оно помогает победить злость и обиду. Тот, кто не умеет быстро прощать и подолгу обижается, вредит себе.

Здесь заканчивается текст 3 слайда

Слайд 4

- Как вы думаете, всегда ли легко простить?

Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям.

- Как вы думаете, какой жест может сопровождать прощение?

На Руси слово «прощай» всегда означало «прости». Пожав на прощание руку, человек забывал все нанесенные обиды.

Здесь заканчивается текст 4 слайда

Слайд 5

Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.

Здесь заканчивается текст 6 слайда

Слайд 6

Работа над стихотворением

Прочитаем стихотворение и подумаем: в каком состоянии находится героиня?

Обидели, обидели!

Разве вы не видели?

Разве вы не знаете,

Как меня обидели?

Так толкнули – я упала,

Меня мама поругала,

Конкурс снова проиграла,

Меня дети обозвали,

Меня в гости не позвали,

Мою тайну разболтали,

Не помогли и не спросили,

Два дня со мною не дружили.

(накопились обиды)

- Чтобы вы ей посоветовали?

- А сейчас, ребята, послушаем сказку.

Здесь заканчивается текст 6 слайда

Слайд 7

Сказка «Цветочек и ручеек»

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился цветочек и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.»

– Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но цветок слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону.

На смену весне пришло знойное лето...

Здесь заканчивается текст 7 слайда

Слайд 8

Цветочек изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В завядших лепестках с трудом можно было узнать когда-то красивый цветочек. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».

Решил он позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро стал совсем высохшим.

- Какая по настроению эта сказка?

- Вам жалко цветочек?

- Вы хотите ему помочь?

- А может не будем помогать, ведь он такой обидчивый и гордый?

Тогда проведем с вами такую работу, которая научит цветок, как надо правильно себя вести.

Здесь заканчивается текст 8 слайда

Слайд 9

Тренинг «Оживи цветок».

Работа в группах.

Перед вами лепестки, на которых написаны различные человеческие чувства.

Вам нужно выбрать и приклеить те лепесточки к сердцевине цветка, которые нам помогают прощать. Будьте внимательны! (Звучит муз. песня «Дорогою добра»)

Давайте посмотрим, какие цветы у вас получились. Выберите одного представителя в своей группе, который покажет ваш цветочек у доски.

- Прочитай, какие лепесточки вы выбрали и прикрепите на наш коврик добра.

- Обладая такими качествами, мы сможем простить другого человека?

- Посмотрите, что-то изменилось вокруг нас?

- Стало светлее, теплее?

Вот то же происходит и в душе человека, когда он прощает, отпускает обиду.

- Ребята, я вижу на ваших столах остались лепесточки (злость, обида, страх).

- Почему вы их не приклеили? (Эти качества мешают нам прощать.)

- Я надеюсь, что в ваших сердцах никогда не будет таких качеств.

- Что бы вы хотели сделать с этими качествами?

Досада

Порядочность

Агрессия

Доброта

Любовь

Раздражение

Уважение

Гнев

Вдохновение

Интерес

Презрение

Ненависть

Обида

Зависть

Сердечность

Ненависть

Любовь

Взаимопонимание

Равнодушие

Радость

Ревность

Страх

Счастье

Успех

Здесь заканчивается текст 9 слайда

Слайд 10

Дополнительное сообщение учителя о прощенном воскресении у православных христиан перед великим праздником Воскресением Христовым.

III. Рефлексия:

- Я каждому хочу подарить вот это сердечко-памятку. Я надеюсь, что наша встреча будет способствовать тому, что вы и сегодня и в дальнейшей жизни будете проявлять великодушие к людям.

Здесь заканчивается текст 9 слайда

Слайд 10

Памятка.

Каждый может совершить ошибку.

Совершив ошибку, умей её признать.

Прости, и будешь прощён.

Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.

Прости, и твоя душа будет светлее.

- Какой пункт памятки вам понравился больше всего?

- Я желаю каждому из вас, кто находится в состоянии ссоры или обиды быстрее помириться и простить. И вы увидите, как мир вокруг вас станет теплее, светлее, добрее.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд