Презентация на тему " Конвенция о правах ребенка"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, посвященная конвенции о правах ребенка. Педагог ставит своей целью познакомить учащихся с основными правами детей, прописанные в международном законодательстве.

Краткое содержание

  • Конвенция о правах ребёнка
  • Всемирный день детей
  • Статья 20
  • Статья 13
  • Статья 14
  • Статья 26
  • Выводы
  • Контрольные вопросы

Содержание

  • Слайд 1

    Конвенция о правах ребёнка

    Автор: Гузаева Мария Юрьевна

    Место работы: МОУ СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска Должность: учитель информатики

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    «Знать законы, значит - защищать свои права»

    - Что такое право?

    это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо

    Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.(Принята 10 декабря 1948 г. ООН).

    Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.

    ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

    Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».(Принята 20 ноября 1989 г. ООН).

  • Слайд 4

     

    Этот день ежегодно отмечается как Всемирный день детей.В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

    Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

    В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты,

    касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:

    1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;

    2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

    3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;

    4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

    Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

    У каждого человека есть права.

    Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.

    Они отличаются от прав взрослых:

    1) меньшими возможностями защитить самого себя;

    2) физической и психологической незрелостью;

    3) ранимостью;

    4) зависимостью от опеки старших.

    Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

  • Слайд 9

    Статья 20

    Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

    Государства - участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.

    Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, "кафала" по исламскому праву, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.

  • Слайд 10

    Основное

    В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отмечу такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22), защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36), наркомания (Статья 33), детская преступность (Статья 40), межгосударственная практика усыновления (Статья 21), дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39), потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).

  • Слайд 11

     

    Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28), значимость которых вновь подчеркивалась на Всемирной конференции по образованию для всех, проходившей 5-9 марта 1990 г. в Джомтьене (Таиланд). Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

  • Слайд 12

    Статья 13

    1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

    2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

    a) для уважения прав и репутации других лиц; или

    b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

  • Слайд 13

    Статья 14

    1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

    2. Государства-участники уважают права и обязанности родителей и в соответствующих случаях законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка.

    3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.

  • Слайд 14

    Статья 26

    1. Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством.

    2. Эти блага по мере необходимости предоставляются с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ребенка и лиц, несущих ответственность за содержание ребенка, а также любых соображений, связанных с получением благ ребенком или от его имени.

  • Слайд 15

    Выводы

    Значение «Конвенции о правах ребёнка».

    1) Конвенция провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью;

    2) Права, закреплённые в Конвенции, наилучшим образом обеспечивают интересы детей.

    3) Это документ, имеющий международное значение.

    4) Является ориентиром для государств, её подписавших, в их стремлении сделать жизнь детей лучше, счастливее.

  • Слайд 16

     

    Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.

    Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём.

    Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.

    Выводы

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Вопросы:

    1. Когда была принята Конвенция?

    2. Почему «Конвенцию о правах ребёнка» называют «Мировой конституцией прав детей»?

  • Слайд 19

     

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 20

    Используемые источники


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд