Презентация на тему "Конвенция ООН о правах ребенка"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, составленная двумя ученицами и посвященная правам ребенка и их защите. Авторы рассказывают об основных правах ребенка, прописанных в Конвенции, а также о механизмах, призванных следить за соблюдением этих прав.

Краткое содержание

  • Функции Конвенции о правах ребенка
  • Принципы Конвенции
  • Недискриминация
  • Право на жизнь, выживание и развитие
  • Взгляды ребёнка
  • Права ребенка
  • Защита интересов и соблюдения прав ребенка

Содержание

  • Слайд 1

     

    КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

    Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года . Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

    Проект Измайловой Дианы и Королевой Виктории Учениц 6 «А»

  • Слайд 2

    Зачем была нужна Конвенция?

    • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
    • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
    • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
    • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
    • Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

  • Слайд 3

    Принципы Конвенции

    Дискриминация- это (лат. Discriminatio — различение) — ограничение прав части населения по определённому признаку.

  • Слайд 4

    Недискриминация (статья 2)

    Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и

    обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

  • Слайд 5

    Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)

    Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

  • Слайд 6

    Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)

    Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, познавательное социальное и культурное.

  • Слайд 7

    Взгляды ребёнка (статья 12)

    Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

  • Слайд 8

    Каждый ребенок имеет право:

  • Слайд 9

    статья 7

    На имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу

  • Слайд 10

    статья 14

    Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

  • Слайд 11

    статья 15, 16

    На встречи и объединение в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок

    Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

  • Слайд 12

    статья 17

    На доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

  • Слайд 13

    статья 19

    Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

  • Слайд 14

    статья 20

    Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.

    Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру

  • Слайд 15

    статья 24

    На охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

  • Слайд 16

    статья 28

    На образование. Начальное и среднее образование должно быть бесплатным . Доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

  • Слайд 17

    статья 30

    Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию

  • Слайд 18

    статья 31

    На отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

  • Слайд 19

    статья 32

    Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.

    Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

  • Слайд 20

     

    ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд