Презентация на тему "Кто такой психолог?"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Кто такой психолог?" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Психолог Кто такой психолог? Подготовила педагог-психолог Букарцова Е.В.

  • Слайд 2

    История профессии

    С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» - душа и «logos» - наука. Проблемой души интересовались философы древности – Платон и Аристотель. В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И П. Павлов, психологи А.Ф. Лазурский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и многие другие.

  • Слайд 3

    Павлов Иван Петрович (1849-1936)

    Великий русский ученый, физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии. Огромную роль сыграло учение о типах нервной системы. В исследованиях И.П.Павлова были найдены экспериментально обоснованные четыре основных типа нервной системы, которые эмпирически выделялись предшествующими учеными (холерический, флегматический, сангвинический и меланхолический тип нервной системы).

  • Слайд 4

    Лазурский Александр Федорович(1874 – 1917)

    Известный русский врач и психолог, профессор Педагогической академии и Психоневрологического института в Петрограде. Разработал учение о личности и типах характера на основе выделения двух психических сфер: врожденных особенностях, к которым относил темперамент и характер («эндопсихика»), и складывающихся на протяжении жизни прежде всего в форме отношений личности к окружающему миру («экзопсихика»). Одним из первых начал проводить исследование личности в естественных условиях деятельности испытуемого.

  • Слайд 5

    Выготский Лев Семенович(1896 – 1934)

    Виднейший советский психолог, основатель культурно – исторический школы в психологии. Автор книг «Педагогическая психология», «Этюды по истории поведения», «Мышление и речь», «Умственное развитие детей в процессе обучения» и около 100 других работ по проблемам общей, детской, педагогической и генетической психологии, дефектологии, психопатологии, психиатрии.

  • Слайд 6

    Рубинштейн Сергей Леонидович(1889 – 1960)

    Психолог и философ, профессор МГУ. Область научных интересов – теория и методология общей психологии, педагогическая психология, логика, психология мышления, история психология, психология эмоций, темперамента, способностей. Автор одного из лучших отечественных учебников по общей психологии. Основные научные труды: «Основы общей психологии», «Бытиё и сознание», «О мышлении и путях его развития».

  • Слайд 7

    Зигмунд Фрейд(1856 – 1936)

    Австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа.

  • Слайд 8

    Доминирующие виды деятельности

    исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения; изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека; изучение поведения людей; информирование клиента о том , что с ним происходит;

  • Слайд 9

     

    исследовательско – аналитическая работа (работа с получаемой информацией); психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций; организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций; профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека;

  • Слайд 10

     

    профессиональный отбор и подбор кадров; осуществление психологического сопровождения карьеры; изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

  • Слайд 11

    Области применения профессиональных знаний

    Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга); Образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы); Учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации); Медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры); Психотерапевтические, психологические консультативные службы; Предприятия, фирмы; Правоохранительные органы (суды, детские приемники – распределители, колонии, прокуратура); Работа на телефоне доверия; Работа в МЧС, службах спасения; Военные организации.

  • Слайд 12

    Быть или не быть психологом?

    Этот тест позволит определить вашу расположенность к профессии психолога. Если вы согласны с утверждением – обведите ответ «да», если нет – ответ «нет». После каждой группы вопросов подсчитайте, сколько положительных ответов получили. В конце теста суммируйте их.

  • Слайд 13

    Хочешь ли ты:

    больше слушать, чем говорить; быть терпимым к чужому мнению, переживанию, отношению (как бы это ни противоречило твоим принципам); нестандартно и достаточно быстро реагировать на слова, поступки, чувства других людей. Всего «да»_______________________

  • Слайд 14

    Сможешь ли ты:

    -придерживаться оптимистического отношения даже к слабым, проблемным детям, поддерживать их развитие; помогать людям менять в лучшую сторону их отношение к себе, своим проблемам, окружающим; заниматься самоанализом и самосовершенствованием. Всего «да»______________________________

  • Слайд 15

    Знаешь ли ты, что:

    многие люди в нашей стране с предупреждением относятся к помощи психолога; эффект от работы психолога не может быть быстрым, поэтому психологи часто сомневаются в успехе своих действий; у психолога очень много «невидимой» работы, которую не замечают ( и не оплачивают!). Всего «да»__________________________________

  • Слайд 16

    Готов ли ты:

    много заниматься биологией и математикой, потому что этопрофилирующие предметы для поступления на психологический факультет; получать платное (довольно дорогое) образование, но в любом случае заниматься самообразованием на протяжении всей профессиональной деятельности; много читать и писать (заключений по результатам обследований, программ консультирования и развития). Всего «да»_________________________________

  • Слайд 17

    Веришь ли ты, что:

    за психологией как наукой – будущее; можно получать радость от общения с разными людьми; психолог в любой организации меняет ситуацию людей к лучшему. Всего «да»___________________________ Всего «да» по тесту ___________________

  • Слайд 18

     

    Если вы набрали более 12 баллов, то профессия «психолог» вам очень интересна. Скорее всего вам хотелось бы попробовать себя в этом качестве. Вы можете проявить себя в работе с младшими детьми, наверняка в школе есть психолог, который не откажет вам в помощи.

  • Слайд 19

     

    Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то ваше отношение к данной профессии противоречиво. Есть какие –то характеристики труда психолога, которые вам интересны. Посмотрите внимательно на свои баллы по каждой из 5 групп вопросов. Если по какой-то из групп вы набрали менее 2 баллов – значит, этот аспект профессии для вас наиболее конфликтен.

  • Слайд 20

     

    Первая группа вопросов , связана с повседневными действиями психолога, основной вид деятельности которого - слушанье других, взаимодействие с людьми. Одновременно психолог наблюдает, анализирует, поддерживает пришедшего к нему человека, - ему требуется значительное распределение внимания. Для психолога важно научиться быстро реагировать, не теряться в неожиданных ситуациях. Вторая группа вопросов, связана с основными целями труда психолога. Психолог помогает увидеть проблему с другой точки зрения , учит искать помощь в нужном месте и в нужное время. Третья группа вопросов, затрагивает основные недостатки профессии психолога. Он много времени тратит на подготовку к занятиям и консультациям, его рабочее время ненормировано, он не может забыть о своей работе, закрывая дверь кабинета. Четвертая группа вопросов, показывает те пути подготовки к профессии психолога, которые вы можете реализовать уже сейчас. Пятая группа вопросов, определяет вашу готовность следовать основным ценностям труда психолога. Внедрение психологии в жизнь требует уверенности специалиста в том, что он содействует улучшению ситуации.

  • Слайд 21

     

    Если вы набрали от 4 до 7 баллов, то скорее всего вам интересны профессии, требующие психологических знаний, но которые нельзя отнести к труду психолога. А профессий, в которых знание психологии необходимо, очень много: преподаватели, руководители, актеры, врачи, журналисты и т.д. Если вы все – таки интересуетесь данной профессией, внимательно посмотрите на свои ответы и пояснения к разным группам вопросов теста. Попробуйте выяснить, какие стороны профессии вам непонятны или чужды, а затем ответьте, готовы ли вы примириться с чуждыми вам сторонами работы психолога.

  • Слайд 22

     

    Если вы набрали меньше 4 баллов, то скорее всего профессия психолога вам не очень интересна. Возможно, не очень интересны профессии, требующие интенсивного общения с людьми.

  • Слайд 23

     

    Главное качество, которым должен обладать профессионал, - это любовь к людям, неподдельный и непроходящий интерес к ним.

  • Слайд 24

    Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

    Способности: хорошее развитие образной и словесно-логической памяти; высокий уровень развития образного мышления; развитие логического мышления; хорошее развитие мнемических способностей; коммуникативные способности; умение слушать; вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно); ораторские способности (грамотное выражение мысли); способности к самоконтролю.

  • Слайд 25

    Личностные качества, интересы и склонности:

    высокая степень личной ответственности; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность, воспитанность; склонность к сопереживанию; умение хранить тайну; интуиция, умение прогнозировать события; эрудированность; творческое начало.

  • Слайд 26

    Пятьосновныхзаповедейпсихолога

    Не принуждать говорить о том, о чем клиент не хочет говорить. Не употреблять в разговоре таких фраз, как «вы должны», «вам нужно», «вам необходимо», «я вам говорю», «послушай меня». Не перебивать клиента, когда он говорит. Не торопить его. Никогда не смотреть на часы в присутствии клиента. Не рекомендовать клиенту принятия тех или иных жизненных действий.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд