Презентация на тему "Культура, личность, общество." 9 класс

Презентация: Культура, личность, общество.
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Культура, личность, общество.". Предмет: обществознание. 34 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Культура, личность, общество.
    Слайд 1

    Культура, личность общество.

  • Слайд 2

    1. Культура от colere – лат. обрабатывать colere – обрабатывать cultus – результат обработки cultura – то, что прошло через обработку Автором термина «культура» является Цицерон.

  • Слайд 3

    За последние 200 лет представления о культуре проделали путь от идей эволюционизма к структурализму.

  • Слайд 4

    И. Г. Гердер в работе «Идеи к философии истории человечества» (1791) заложил основы теории эволюционизма. Гердер разработал представление о культуре как о процессе развития разума и разумных форм жизни, противостоящих первобытной дикости и варварству.

  • Слайд 5

    Э. Тайлор в работе «Исследования ранней истории человечества и развития цивилизации» (1871) придал теории эволюционизма классические очертания.

  • Слайд 6

    Э. Тайлор определил культуру как комплекс духовных представлений и материальных элементов, создаваемых человеком как членом общества. Сюда относятся: духовные верования традиции и обычаи производственные технологии искусство

  • Слайд 7

    По мнению Э. Тайлора культура того или иного народа соответствует определенному природному ландшафту. Культурная традиция способствует выживанию общества в неблагоприятных для него природныхусловиях. Все культуры имеют одинаковую ценность

  • Слайд 8

    Основы теории структурализма были созданы А. Радклифом-Брауном в книге «Структура и функция в первобытном обществе» (1952).

  • Слайд 9

    А. Радклиф-Браун трактовал культуру как набор отношений, направленных на обеспечение солидарности внутри общественной структуры и поддержание интеграции частей сообщества.

  • Слайд 10

    В ее состав входят: определенная технология поддержания жизнедеятельности особенности поведения и модели взаимодействия людей организационные формы, обеспечивающие единство элементы формирования человека как культурного существа институты, связанные с производством и преемственностью традиций.

  • Слайд 11

    2. Личность Человек – совокупность биологических черт, отделяющих представителей вида homo sapiensот других живых существ. Индивид – уникальные особенности, присущие каждому конкретному человеку и позволяющие отличить его от других людей. Личность - социальные качества индивида, которые развиваются и реализуются в совместной деятельности с другими людьми

  • Слайд 12

    Личность - совокупность социальных ролей, которые индивиды исполняют, следуя нормам и образцам поведения, принятым в данном обществе.

  • Слайд 13

    Личность складывается в результате социализации. Социализация - сложный процесс усвоения системы норм и образцов поведения, присущих культуре определенной социальной группы и общества в целом.

  • Слайд 14

    Процесс социализации можно рассматривать двояко. Под социализацией понимается тренинг, результатом которого является обучение индивида принятым в обществе правилам взаимодействия. Социализация рассматривается как процесс интериоризации индивидом существующих социальных норм. При этом социальные правила становятся внутренними, в том смысле, что не навязываются посредством внешней регуляции, а как бы налагаются индивидом самим на себя, становясь частью его Я.

  • Слайд 15

    Американские социологи Ч. Кули и Дж. Мид предложили теорию «зеркального Я», которая описывает механизм социализации. В соответствии с теорией «зеркального Я», социализация осуществляется в виде взаимодействия индивида со своим окружением. Результатом этого взаимодействия является принятия определенной социальной роли.

  • Слайд 16

    В процессе социализации люди служат друг другу своеобразными зеркалами. Поэтому наше представление о себе становится результатом представлений других людей и ценностных ориентиров общества в целом.

  • Слайд 17

    Этот процесс осуществляется стадиально. в роли оценивающего выступают родители или взрослые (2-6); в роли оценивающего выступают выдающиеся личности или литературные герои (6-16) в роли оценивающего выступает абстракция(16-20)

  • Слайд 18

    В результате этого процесса оценка социального окружения превращается в самооценку, контроль проникает внутрь индивидуального сознания, а человек становится рефлексирующей личностью.

  • Слайд 19

    Результаты социализации Р. Линтона:

    Нормативный тип личности: является результатом органично завершившейся социализации индивида. В нем воплощаются черты, выражающие данную культуру. Модальный: статистически более распространенный тип откланяющихся от идеала вариаций.

  • Слайд 20

    Девиация(лат. отклонение)

    Это любые поступки , не соответствующие общераспространенным нормам.. К ним относятся как положительные отклонения, так и отрицательные. В более узком смысле – негативные отклонения. В психологии такое поведение называется деликвентным.

  • Слайд 21

    В стабильном обществе 70% людей представляют собой конформный тип личности. Девиантные личности составляют 10 – 12%.

  • Слайд 22

    По мнению Р. Мертона девиация возникает, когда индивид начинает стремиться к одобряемым обществом целям , используя недопустимые способы для их достижения.

  • Слайд 23

    Модели соц. Адаптации личности к выработанным в обществе культурным нормам:

    1. Конформная модель.Личность осознает цели данного общества и стремится осуществить их легальными средствами. 2. Инновационная. Принимаются общественные цели, но осуществляются новыми, непризнанными средствами.

  • Слайд 24

    3. Ритуализм. Человек не признает цели, однако соблюдает правила допустимых средствах соц. Достижений 4. Эскайпизм. Уход от социальной реальности в свои экстравагантные миры. «Параллельное существование» 5. Мятеж. Активное противостояние обществу. Общепризнанные цели и средства воспринимаются личностью неоднозначно.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    ТЕСТЫ: Для А. Рэдклифа-Брауна и теории структурализма характерно представление о культуре как:

    1. процессе развития разума , противостоящему первобытному варварству. 2. наборе отношений, направленных на обеспечение солидарности внутри общественной структуры. 3. форме адаптации людей к окружающей среде. 4. хороших манерах. 5. совокупности технологий, позволяющих людям организовать собственный быт.

  • Слайд 27

    Выберите из списка 2 пункта, не относящихся к стадиям социализации:

    1.В роли оценивающего- выдающиеся личности, литературные герои. 2. Роль оценщиков принадлежит учителям. 3. В роли оценивающего выступает самоконтроль. 4. В роли оценивающего - родители и взпрослые 5. Контроль осуществляется группой сверстников

  • Слайд 28

    Концепция «Зеркального Я» рассматривает личность:

    1. как отражение собственных тайных желаний. 2. как результат зависимости индивида от общественного мнения. 3. как образ себя, созданный на основе представлений других. 4. как страсть к с самолюбованию. 5. как результат раздвоения сознания.

  • Слайд 29

    Для Э. Тэйлора характерно следующее представление о культуре:

    1. наборе отношений, направленных на поддержание общественной солидарности. 2. процессе развития разума и разумных форм жизни, противостоящих варварству. 3. совокупности технологий, позволяющих людям организовать собственный быт. 4. хороших манерах, отличающих воспитанного человека от невоспитанного. 5. форме адаптации групп людей к окружающей географической, климатической и природной среде.

  • Слайд 30

    Что такое интериоризация?:

    1. стадия окончания процесса социализации. 2. подражание законопослушным гражданам. 3. приведение интерьера квартиры в соответствии с актуальными теченияти в моде. 4. принятие законов , регулирующих социальное поведение человека. 5. перенос социального контроля вовнутрь индивидуального сознания.

  • Слайд 31

    Для Гердера характерно представление о культуре как о:

    1. форме адаптации людей к окружающей среде. 2. совокупности технологий, позволяющих людям организовывать свой быт. 3. набор отношений, направленных на поддержание общественной солидарности. 4. процессе развития разума и разумных форм жизни, в противостояние с варварством. 5. системе традиций, регулирующих основные формы социального поведения и воспроизводящиеся от поколения к поколению.

  • Слайд 32

    Подберите наиболее адекватное определение социальной девиации. любое отклоняющееся от общераспространенной нормы поведение негативно трактуемое отклоняющееся от общераспространенной нормы поведение демонстративное поведение, направленное на конфликт с общераспространенной нормой практика вытеснения определенных групп на обочину социальной жизни все, что идет в разрез с нормой

  • Слайд 33

    В чем видел Р. Мертон причины возникновения девиации? в стремительном росте темпов современной жизни в ухудшении условий жизни современного человека в размывании отношений, усиливавших социальную солидарность в маргинализации современной культуры и образа жизни в целом в разрыве между культурными целями общества и одобряемыми средствами их достижения

  • Слайд 34

    Подберите наиболее адекватное определение маргинального типа личности. комплекс поведения, идущий вразрез с общераспространенной нормой негативно трактуемое отклоняющееся от общераспространенной нормы поведение результат изменения культурной идентичности потеря одной идентичности без приобретения другой следствие изменения статусной принадлежности индивида

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке