Презентация на тему "Культура выбора имени и наречение новорожденного у тувинцев"

Презентация: Культура выбора имени и наречение новорожденного у тувинцев
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация «Культура выбора имени и наречение новорожденного у тувинцев» рассказывает нам о том, с какой серьёзность тувинцы относятся к выбору имени своего будущего ребенка.

Краткое содержание

  • Традиционная тувинская семья
  • По тувинскому обычаю кому давали право нарекать именем
  • Лама предсказатель
  • Имена - эвфемизмы
  • Имена детей до 10 лет - 33

Содержание

  • Презентация: Культура выбора имени и наречение новорожденного у тувинцев
    Слайд 1

    Культура выбора имени и наречение новорожденного у тувинцев

  • Слайд 2

    Традиционная тувинская семья

  • Слайд 3

    Тувинцы- традиционно оченьдетолюбивый народ

  • Слайд 4

    Актуальность и новизна темы

    Проблема культуры наречения новорожденного в современной тувинской семье мало или почти не изучена.Как выбирают имя, какие обычаи соблюдают в семьях, каково влияние духовенства, отношение людей к выборе имени? Эти вопросы представляют большой интерес.

  • Слайд 5

    Цель

    Изучить обряды и обычаи тувинцев, связанные с наречением новорожденного, отношение к выбору имени в современных тувинских семьях. Поднять некоторые вопросы о семейной культуре по поводу рождения ребёнка.

  • Слайд 6

    Задачи

    • Изучение научных работ и статей
    • Составить список всех антропонимов на территории села
    • Изучить значения и способы образования некоторых современных имён. Выявить, насколько знают носители имён о происхождении и значении своего собственного имени.
    • Выявить уровень влияния буддизма на выбор имени.
  • Слайд 7

    Достижение целей и задач связано с применением следующих методов:

    • изучение научных источников
    • изучение антропонимов своего села
    • анкетирование
    • интервью
  • Слайд 8

    Практическая значимость

    Работа рассчитана на педагогов, воспитателей,а также читателей, интересующихся этой проблематикой.Читатели и родители могут использовать в воспитании у детей духовно-нравственной культуры.Может помочь школьникам, изучающим антропонимику, традиции своего народа.

  • Слайд 9

    По тувинскому обычаю кому давали право нарекать именем

    • Старшему из родственников, обычно седовласый старец, или уважаемому гостю
    • Человеку, обрезавшему пуповину при родах (хин авазы).
    • Близкому родственнику
    • Ламе-предсказателю
  • Слайд 10

    Лама предсказатель

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    По значению личные имена связанные с буддизмом разделяются на 6 групп

    • Имена буддийских божеств, святых – хранителей учения
    • Имена, выражающие буддийские философские понятия
    • Названия буддийских священных книг
    • Атрибуты и предметы буддизма
    • тибетское название дня недели или планеты
    • Защищённые имена
  • Слайд 13

    Значение личного имени и обычаи наречения новорожденного: Табуирование имени Имена – эвфемизмы

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Имена - эвфемизмы

    • Обмануть злых духов», (кажарлаан аттар)
    • «Аза будалдырар»
    • Добрые пожелания
    • Чтобы прославить свой род
    • Имя отражает желание видеть в ребёнке хорошие черты характера
  • Слайд 17

    Куколка – семейный оберег

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Изучили имена детей, родившихся в 2002-2009 годах. Всего антропонимов 75.Кто нарекал именем?-Родители сами- 27-54 %-Врач-7-14 %-Брат или сестра-5-10 %-Старшие из родственников- 3-6 %-Бабушка или дедушка -3-6 %Другой или случайный человек – 1 –4 %Лама -3 -6 %

  • Слайд 20

    ​Почему так нарекли Какое значение имеет имя

    -Добрые пожелания – 45% Мирослав.Кан-Демир, Аюш, Кудер, Болат, Арзылан, Тажы, Сергек,Чоргаар.-Потому, что имя красивое -26 % Ай-Хаана,Чайхаана,Лиана,Чайынды,Даяна,Роланда,Амилия-По тувинскому обычаю – 10 % Очур,Аюуш,Серенмаа,Кежик,Артыш-19 % - не знают значение или происхождение своего имени.

  • Слайд 21

    Имена детей до 10 лет - 33

    -12 имён придумали или сочинили сами родители: Аюсана,Айхана,Емчурка…-Заимствованные имена-12 Кристина.Диана,Алсу. Сюзанна,Ева,Зураб…-Исконно тувинские имена –4 Дарый,Кан-Демир .Субудай, Хорагай-русского происхождения 5.

  • Слайд 22

    Всего опрошено 75.1.Кто нарекал именем? 48 %- родственники. 35 % ответили, что родители. 17 % учащихся не знают, кто дал ему имя.2.На вопрос, почему так назвали? 56 % учащихся не знают о происхождении собственного имени.3. Нравится ли тебе твоё имя? 79 %-нравится, 21 % -не нравится.4. Какие личные имена тебе больше всего нравятся? Многим нравятся такие имена: Ариана, Арина,Александр,Денис,Михаил. Из тувинских имён –Чаяна,Хорагай, Анай-Хаак, Кудер,Буян.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Выводы:

    1.Наречение у тувинцев имело глубоко символическое значение, люди верили в сокровенную связь между нареченным именем и судьбой ребёнка. Наречение ребёнка имеет смысл таинственности. В тувинских семьях к обычаям и обрядам наречения относились очень тщательно, ответственно.2. Во многих семьях села к выбору имени подходят неосознанно, утрачена связь поколений. Сужается круг тувинских имён. Родители, особенно молодые, мало знают об обычаях своего народа. «С познания самого «я» начинается познание малой родины, истоков семьи.» В современных семьях на низком уровне воспитывается эта истина

  • Слайд 25

    У тувинца историяначинаетсяс его чада

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке