Презентация на тему "Латиноамериканские танцы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Латиноамериканские танцы" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Латиноамериканские танцы.

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые из них исчезли вскоре после появления, а многие живут и поныне. В течение XVII-XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и индейской культур, что оказало своё влияние и на танцы того времени.

  • Слайд 4

     

    В программу Латиноамериканских танцев входят пять танцев: бразильская Самба, кубинские Румба и Ча-Ча-Ча, испанский Пасодобль и северо-американский Джайв. Для всех них характерна высочайшая энергетика исполнения и использование синкопированных ритмов. Разрешено танцевать их как в закрытой позиции, так и при контакте только руками или раздельно друг от друга в течение нескольких тактов.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

    Самба – танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем – то, не совсем родной танец. В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque. В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало гнев инквизиции, был даже издан специальный указ Мануэля I , запрещающий исполнение этого танца. Именно благодаря этому обстоятельству танец стал очень популярным.

  • Слайд 7

     

    Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу, что танец получил мировую известность. Лавель также стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения. Музыкальный размер Самбы 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    Название «Румба», возможно, появилось благодаря термину «rumboso orquestra», обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово «rumbo» означает «пирушка», «раут», «rumba» можно перевести как «сваливать в кучу», есть и другие версии возникновения названия танца.

  • Слайд 12

     

    В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном ( включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её , но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца – Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу. Музыкальный размер танца Румба – 4/4, а темп исполнения – 25-27 тактов в минуту.

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

    Пасодобль изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.

  • Слайд 16

     

    В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур. После Второй Мировой войны его включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированное разъединение», «вероника»… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо «обыграть», а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры. Музыкальный размер Пасодобля – 2/4, а темп – 60 тактов в минуту.

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

    Ча-Ча-Ча Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец. - наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам ( шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).

  • Слайд 22

     

    В 1954 году этот танец был описан как « мамбо в ритме guiro».( Guiro – музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки). Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы – одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча. Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча , как и в Румбе – 4/4, а темп – 30 тактов в минуту.

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд