Презентация на тему "Легко ли быть молодым?"

Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Легко ли быть молодым?" представляет собой описание подготовки к реализации школьного проекта по теме молодежных субкультур. В презентации предлагается несколько тем на выбор, описывается ход проведения исследования, а также сложности и проблемы, с которыми могут столкнуться ученики по ходу выполнения работ.

Краткое содержание

  • Понятие субкультуры;
  • Темы исследования;
  • Ход реализации проекта;
  • Проблемы и сложности;
  • Оценка результатов.

Содержание

  • Слайд 1

    «Легко ли быть молодым?»


  • Слайд 2

    Зачем обществу нужна молодежь?

  • Слайд 3

    Мозговой штурм

    • Каковы проблемы современной молодежи?
    • Что известно о современных молодежных субкультурах?

  • Слайд 4

     

    Синоним субкультуры:

    • подкультура

    Признаки субкультуры:

    • общий имидж, мировоззрение;
    • единые вкусы во многих сферах

    Что объединяет представителей одной субкультуры?

    • общее мировоззрение;
    • добровольное вступление;
    • стиль одежды и внешний вид;
    • сленг;
    • атрибутика.

  • Слайд 5

    Что такое субкультура?

    Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.

  • Слайд 6

    Заполнение таблиц З-И-У

  • Слайд 7

    Выбираем тему исследования

  • Слайд 8

    Как мы будем работать?

    Продолжительность проекта – 4 недели

    • 1 неделя: определение цели и задач исследования, разработка плана исследования, создание блога группы, подбор ресурсов по теме исследования
    • 2 неделя: анкетирование, интервьюирование социальных партнеров
    • 3 неделя:самостоятельная работа в группах, отражение хода работы в блоге группы, рефлексия в блоге, самооценка работы
    • 4 неделя: оформление результатов исследований, размещение результатов исследования на сайте школы

  • Слайд 9

    Распространение результатов

    • размещение на сайте школы, на других сайтах (Openclass)
    • подготовка демонстрационного материала – выпуск брошюр, буклетов по теме проекта
    • выпуск сборника статей «Молодежные субкультуры: что это – жизненная философия или бич нашего времени?»
    • подготовка дидактического материала для уроков, внеурочных мероприятий, родительских собраний

  • Слайд 10

    Механизмы оценки

    • Тестирование
    • Анкетирование
    • Таблицы З-И-У
    • Заполнение проверочных листов
    • Самооценка
    • Внешняя оценка учителя, экспертов
    • Публичная защита
    • Рефлексия

  • Слайд 11

    Оценка рисков, механизм их преодоления

    • Отказ социальных партнеров от интервьюирования и анкетирования (помощь со стороны администрации школы);
    • Неискренность ответов респондентов (включение в анкеты шкал лжи)

  • Слайд 12

    Библиографический список

    • Левикова С.И. «Молодежная субкультура»: Учебное пособие.- М.: ФАИР-ПРЕСС.-2004
    • Шабанов Л. В. «Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?»
    • Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000
    • Глушкова О.М. «Теоретические аспекты анализа субкультуры»
    • «Учебник нового тысячелетия» 11 класс – М.: Титул, 2010

  • Слайд 13

    Интернет-ресурсы

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд