Презентация на тему "Лекарство от стресса"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация "Лекарство от стресса" рассказывает о том как справиться со стрессом, страхом и другими негативными чувствами благодаря искусству, живописи, кляксам и изображением своего настроением на бумаге.

Краткое содержание

  1. Лекарство от стресса
  2. Сущность арт-педагогики
  3. Искусство
  4. Пластилиновая живопись
  5. Изображение своего настроения
  6. Победа над страхом
  7. Кляксы

Содержание

  • Слайд 1

    Лекарство от стресса

    Арт-педагогические приемы работы с детьми в образовательном процессе на занятиях искусствоведческого цикла
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 2

    Сущность арт-педагогики

    состоит в воспитании и обучении, развитии детей (в том числе с проблемами) средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности.
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 3

    Арт-педагогика – лекарство от стресса

    Психическое здоровье детей, обучающихся в общеобразовательных школах, вызывает сегодня у медиков и педагогов серьезную тревогу. Нарастает количество неврозов; отмечается потеря интереса к учебе и общественной жизни.
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 4

     

    • Все это побуждает искать новые психолого-педагогические средства предупреждения подобных негативных проявлений.
    • Одним из таких средств является арт-педагогика – вовлечение учащихся в различные виды деятельности (рисование, лепку, слушание музыки, танец, движение и речь).
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 5

    Сущность арт-педагогики

    Воспитательная функция

    1. воздействует на нравственно-этические, эстетические,
    2. коммуникативно-рефлексивные основы личности
    3. способствует социокультурной адаптации с помощью искусства.
    4. реализует психотерапевтическую функцию, помогая детям справляться со своими психологическими проблемами,
    5. восстанавливает эмоциональное равновесие,
    6. Помогает переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли
    Одна из важнейших задач арт-педагогики и арт-терапии – это адаптация ребенка посредством искусства и художественной деятельности в макросоциальной среде.
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 6

     

    Л. С. Выготский, Ю.У. Фохт-Бабушкин, Б. П. Юсов и другие исследователи в области психологии и педагогики искусства придавали и придают особое значение средствам искусства в формировании субкультуры личности ребенка и отмечают необходимость участия детей в разных видах художественно-творческой деятельности.
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 7

    Искусство - «лекарство»

    Переход из дошкольного учреждения в школу является для ребенка определенным стрессом.
    Это усиливает его психическую напряженность, в результате в большей степени проявляются имеющиеся отклонения в развитии: гиперактивность или выраженная заторможенность, страхи, повышенная утомляемость и т.п.
    Искусство помогает преодолеть подобные проблемы, поскольку способно оказать регулирующее воздействие на ребенка, снять напряжение, помочь адаптации его к новым условиям.
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 8

     

    • Художественное эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
    • На уроках художественно-эстетического ряда, на занятиях объединений дополнительного образования педагог имеет прекрасную возможность создания для слабоуспевающих учеников ситуации успеха.
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 9

    Игры - упражнения

    Игры-упражнения с изобразительными материалами снижают эмоциональную напряженность детей, помогают им осознавать свои чувства, переживания, учат управлять ими.
    Рисунок на асфальте.

    • Дать ребенку цветные мелки и предложить нарисовать все, что ему хочется.
    Наскальная живопись.
    • На специально отведенной стене, например в рекреации, крепится большой лист бумаги, где дети рисуют все, что хотят и чем хотят (цветными мелками, фломастерами и т.д.).
    Рисунок на стекле.
    • Кусок стекла размером с альбомный лист аккуратно оклеить липкой лентой (чтобы не пораниться) или вставить в деревянную рамку. Рисовать на стекле можно красками, фломастерами, мелками все, что захочется. С обратной стороны листа можно подкладывать разноцветные листы бумаги (фон), из-за чего эмоциональное восприятие рисунка будет меняться.
    Восковой рисунок. – граттаж.
    Лист бумаги натирается свечой. Затем раскрашивается красками или мелками и процарапывается…
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 10

    Пластилиновая живопись

    Можно использовать несколько цветов, накладывая их друг на друга, чтобы придать объемность. Излишки пластилина убираются.
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 11

    Отпечатки

    • Использовать предметы с рельефной поверхностью, найденные на природе (камешки, шишки, пузырчатая полиэтиленовая упаковка, пробкой и т.д.).
    • Создать из отпечатков целостную композицию или образ.
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 12

    Изображение своего настроения

    • Педагог предлагает ребенку выбрать по желанию цвет краски и на белом листе бумаги нарисовать цветовые линии, пятна, круги, узоры, выражающие его настроение в данный момент.
    • Можно использовать и компьютерную графику.

  • Слайд 13

    Победа над страхом

    • Ребенку предлагают нарисовать то, чего он больше всего боится, а затем его рисунок обсуждается.
    • После этого ребенку дают ножницы и предлагают разрезать (или порвать) свой «страх».
    • А может он ему понравится и он перестанет его бояться…

  • Слайд 14

    Кляксы

    Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, какого им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить его вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и рассказать, на кого или на что похожа полученная «клякса».

  • Слайд 15

     

    В каждой кляксе
    Кто-то есть,
    Если в кляксу
    Пальцем влезть.
    В этой кляксе -
    Кот с хвостом,
    Под хвостом -
    Река с мостом,
    Судоходная река
    Для судов и судака.
    На мосту -
    Чудак с чудачкой.
    Под мостом -
    Судак с судачкой,
    И плывут туда-сюда
    Всевозможные суда:
    Туда плывут с тудачками,
    Сюда плывут с сюдачками,
    Отражаются в реке
    Судаки с чудачками,
    Чудаки с судачками.
    Этой кляксе - конец,
    Надо сделать новую,
    В ней - огромный дворец
    И балкон с коровою!

  • Слайд 16

    Рисование на мокрой бумаге

    • Обычный способ, но очень позитивно воздействует на ребенка.
    • Много неожиданностей, тем и привлекает…

  • Слайд 17

    Рисование абстрактными формами, линиями

  • Слайд 18

    Рисование «мягкого» пейзажа

    Для рисования предлагается

    • Пейзаж-море
    • Пейзаж- облака, небо
    • Пейзаж- пустыня (песок)
    • Космические дали
    • Пейзаж-впечатление и др.

  • Слайд 19

     

    Рисование в воздухе

    • Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге.
    Озорные рисунки
    • Упражнение выполняется в парах.
    • Один из участников задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в них зажат карандаш, который нельзя ронять.
    • Задача второго – отгадать «нарисованное». Затем происходит смена ролей.

  • Слайд 20

    Пальцевая живопись.

    Педагог предлагает детям нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна (гуашь) пальчиком или используя палочки. Можно нарисовать не весь предмет, а только его контур.

  • Слайд 21

    Примеры работы

  • Слайд 22

     

    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 23

    Примеры работ художников

    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 24

     

    Крупный масштаб .Волшебный салют. Работа с глиной, пластилином. Коллаж. Работа с бумагой.
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 25

    Работа с гиперактивными и расторможенными детьми

    в работе с такими детьми не рекомендуется использовать такие материалы, как краска, глина, пластилин... Эти материалы стимулируют неструктурированную, ненаправленную активность ребенка (разбрасывание, разбрызгивание, размазывание и пр.), которая легко может перейти в агрессивное поведение.
    Более уместно предложить таким детям листы бумаги среднего размера, карандаши, фломастеры, т.е. изобразительные средства, требующие от них организации и структурирования своей деятельности, тонкой сенсомоторной координации и контроля над выполнением действия, и соответствующие задания, например «Рисование по точкам».
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 26

    Работа с эмоционально «зажатыми» детьми

    • Напротив, детям, эмоционально «зажатым», с высокой тревожностью более полезны материалы, требующие широких, свободных движений, включающих все тело, а не только область кисти и пальцев.
    • Таким детям следует предлагать краски, большие кисти, большие листы бумаги, прикрепленные на стенах, глину и пластилин, рисование мелом. Наибольший эффект для ослабления эмоциональной напряженности и тревожности имеют задания «Рисование пальцами», «Волшебные пятна».
      Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 27

    Музыка для настроения

    Музыка снижает эмоциональное напряжение у детей и устраняет страхи. Благодаря своим специфическим особенностям (темпу, ритму, интонации) музыка влияет на физиологические процессы организма (пульс, дыхание, мышечный тонус), проникает в глубинные слои личности (подсознание).
    Музыка способна устанавливать общее настроение: быстрые пульсирующие ритмы действуют возбуждающе и вызывают отрицательные эмоции, мягкие ритмы успокаивают.
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 28

     

    Детям можно предложить прослушать специально подобранные музыкальные произведения, обсудить собственные переживания, воспоминания, мысли, возникающие у них в ходе прослушивания, а затем в соответствии с ними создать образы-впечатления (рисунки, поделки из глины, пластилина).
    Такой прием помогает ребенку раскрепоститься, «услышать» себя, свою внутреннюю гармонию; «самовыразиться»; снять стрессы.
    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

  • Слайд 29

    Занятия с учителями

    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.
    Арт-педагогика –интересное, перспективное направление, требующее всестороннего изучения и исследования.
    Применению арт-педагогических методов нет никаких препятствий, кроме желания учителей изобразительного и музыкального искусства.

  • Слайд 30

    Выводы

    Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.
    В арт-педагогике я вижу мощный потенциал, актуализация которого позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, организации и реализации совместной интеллектуальной и эмоционально – художественной деятельности учителя и учащихся на уроке.
    Использование средств арт-педагогики дает возможность учителю неформально реализовать процесс интеграции научных и практических знаний из разных школьных дисциплин (это снижает учебную перегрузку детей); способствует овладению учеником механизмов самопознания, самовыражения, самообразования, самовоспитания, самоопределения.

  • Слайд 31

    Использованные Интернет Ресурсы

    • http://www.artkeramica.ru/artpedagogica.htm
    • http://zdd.1september.ru/2006/23/6.htm
    • http://www.science-education.ru/29-1046
    • http://omskpress.ru/news/21509/Воспитание_набрызгом/2011.03.09/
    • http://www.cathedral.ru/news/142
    • Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 г. Дубна московская обл.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд