Презентация на тему "Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?" 8 класс

Презентация: Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?", с помощью которой школьники узнают как зарождались эти политические течения, что лежит в основе их идеологии и по сей день.

Краткое содержание

  • Каким быть обществу?
  • Разрешено всё, что не запрещено
  • Сохранять традиционные ценности
  • Почему появились социалистические учения
  • « Золотой век человечества не позади нас, а впереди»
  • Карл Маркс и Фридрих Энгельс
  • Анархизм

Содержание

  • Презентация: Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?
    Слайд 1

    Тема урока:

    « Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?»

    Новая история 8 класс

  • Слайд 2

    Цели урока:

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    2

    • Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX века;
    • Охарактеризовать основные направления европейской политики XIX века.
  • Слайд 3

    План урока:

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    3

    • Каким быть обществу?
    • Разрешено всё, что не запрещено.
    • Сохранять традиционные ценности.
    • Почему появились социалистические учения.
    • « Золотой век человечества не позади нас, а впереди».
    • Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
    • Анархизм.
  • Слайд 4

    Философов – мыслителей интересовали вопросы:

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    4

    • Как развивается общество?
    • Что лучше: революция или реформа?
    • Куда движется история?
  • Слайд 5

    В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения:

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    5

    • Либерализм консерватизм социализм
  • Слайд 6

    Составим таблицу:

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    6

  • Слайд 7

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    7

    от латинского – liberum – относящийся к свободе.

    Принципы:

    • Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом.
    • Право на свободу слова, печати собраний.
    • Право на участие в решении государственных дел

    ЛИБЕРАЛИЗМ

  • Слайд 8

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    8

    • ЛИБЕРАЛИЗМ
    • КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПУТЬ РАЗВИТИЯ?
    • РЕФОРМА
  • Слайд 9

    ЛИБЕРАЛИЗМ

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    9

    Требования:

    • Ограничение деятельности государства законом.
    • Провозгласить принцип разделения власти.
    • Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля.
    • Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых.
    • Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня
  • Слайд 10

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    10

    • Ввести страхование по безработице и инвалидности
    • Ввести пенсионное обеспечение престарелых
    • Государство должно гарантировать минимальную з/п
    • Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию

    НОВЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ

  • Слайд 11

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    11

    Английская палата вигов выдвинула из своей среды самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ.

    ЛИБЕРАЛИЗМ

    Уильям Гладстон

  • Слайд 12

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    12

    от латин. conservatio – охранять, сохранять.

    - учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей.

    КОНСЕРВАТИЗМ

  • Слайд 13

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    13

    Принципы:

    • Сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок.

    Признавали:

    • Право государства на сильную власть.
    • Право на регулирование экономики.

    КОНСЕРВАТИЗМ

  • Слайд 14

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    14

    возможно проведение « охранительных» социальных реформ только как самое крайнее средство

    КОНСЕРВАТИЗМ

  • Слайд 15

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    15

    Боясь усиления «новолиберализма», консерваторы согласились с тем, что

    • общество должно стать более демократичным,
    • необходимо расширить избирательные права,
    • государство не должно вмешиваться в экономику.

    КОНСЕРВАТИЗМ

  • Слайд 16

    КОНСЕРВАТИЗМ

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    16

    В результате лидеры английской и германской консервативной партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма.

    • Бенджамин Дизраэли
    • Отто фон Бисмарк
  • Слайд 17

    СОЦИАЛИЗМ

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    17

    - общественный и государственный строй, принципами которого являются:

    1) установление политические свобод;

    2) равенство в правах;

    3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают.

    4) обязанность государства регулировать экономику.

  • Слайд 18

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    18

    Считал, что общество состоит из двух классов – праздных собственников и трудящихся индустриалов. Доходы собственников считал паразитическими, выступал против злоупотребления собственностью. Его идеи были утопическими.

    Анри Сен - Симон

  • Слайд 19

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    19

    Предлагал преобразовать общество с помощью объединения тружеников – фаланг, в которых сочеталось бы промышленное и сельское хозяйство. В них не будет заработной платы и наёмного труда.

    Шарль Фурье

  • Слайд 20

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    20

    Роберт Оуэн в своих работах пошёл дальше, читая необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег

    Роберт Оуэн

  • Слайд 21

    МАРКСИЗМ

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    21

    Марксизм – новое учение, созданное К. Марксом и Ф. Энгельсом об устройстве и развитии общества

    • Карл Маркс
    • Фридрих Энгельс
  • Слайд 22

    РЕВИЗИОНИЗМ

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    22

    Ревизиони́зм — идейные направления, провозглашающие необходимость пересмотра какой-либо устоявшейся теории или доктрины.

  • Слайд 23

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    23

    Переустройство обществ может быть достигнуто путём экономических и социальных реформ, проводимых через всенародно и демократически выбранные органы власти.

    Эдуард Бернштейн

  • Слайд 24

    АНАРХИЗМ

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    24

    - от греч. аnarcia – безвластие.

    • течения
    • бунтарское кооператоры
  • Слайд 25

    АНАРХИЗМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    25

    1. Верой в хорошие стороны человеческой природы.

    2. Верой в возможность между людьми общения, основанного на любви.

    3. Необходимо уничтожить власть, осуществляющую насилие над личностью.

  • Слайд 26

    Яркие представители анархизма:

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    26

    • Пьер Жозеф Прудон
    • Михаил Бакунин
    • Пётр Кропоткин

  • Слайд 27

    Подведём итог

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    стр. 78 - 81 - вопросы

  • Слайд 28

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    28

    Параграф 9-10, записи, таблица, вопросы 8,10 письменно.

    Домашнее задание:

  • Слайд 29

    23.09.2016

    Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

    29

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке