Презентация на тему "Личность в психоаналитической концепции З.Фрейда"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Личность в психоаналитической концепции З.Фрейда" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»Презентация на тему:«Личность в психоаналитической концепции З.Фрейда»

    Выполнила: студентка 2 курса Факультета социальной работы Проверила: Федулова Анна Борисовна 2011 г

  • Слайд 2

    План презентации:

    1. Характеристика психоаналитической теории 2. Задача психоаналитической концепции Фрейда 3. Человек в психоаналитической концепции З. Фрейда 4. Личность в психоаналитической концепции З. Фрейда 5. Идея неизменяемости личности 6. Топографическая модель уровней сознанияличности 7. Движущие силы поведения 8. Мотивация к действиям 9. Бессознательное в теории З. Фрейда 10. Структурная модель личности 11. Заключение 12. Список использованной литературы

  • Слайд 3

    1.Характеристика психоаналитической концепции

    В основе психоаналитической теории З. Фрейда - положение о том, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека.Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, строил психоаналитическую концепцию почти полностью на своих обширных клинических наблюдениях над больными неврозами, а также на психоанализе.

  • Слайд 4

    2.Задача психоаналитической концепции Фрейда

    Задачу психоаналитической концеции Фрейд видел в том, чтобы бессознательный материал человеческой психики перевести в область сознания, чтобы раскрытие природы бессознательного помогло человеку овладеть своими страстями и сознательно управлять ими в реальной жизни.

  • Слайд 5

    3. Человек в психоаналитической концепции З. Фрейда

    Разработанная З.Фрейдом психоаналитическая концепция представила человека не как существо разумное и осознающее свое поведение, а как существо, находящееся в вечном конфликте, истоки которого лежат в другой, более широкой сфере психического - в неосознанном. Теория считает поведение человека полностью детерминированным, зависимым от внутренних психологических конфликтов. При таком подходе считается, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека.

  • Слайд 6

    4.Личность в психоаналитической концепции З. Фрейда

    Основа психоаналитического подхода в теории личности З.Фрейда заключена в том, что поведением людей управляют иррациональные психические силы, а не законы общественного развития. Интеллект, реализующий посылы Эго - это только аппа­рат маскировки этих сил, а не средство активного отражения реальности.  Этот подход и является достаточно справедливым и одновременно спорным.

  • Слайд 7

    5.Идея неизменяемости личности

    Фрейд больше чем другие психологи, был привержен к идее неизменяемости. Он был убежден, что личность взрослого формируется из опыта раннего детства. С его точки зрения изменения, происходящие изменения в поведении взрослого человека неглубинные и не затрагивают изменения структуры личности. Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми инстинктами, рассудком и сознанием.

  • Слайд 8

    6.Топографическая модель уровней сознанияличности

    В течение длительного периода развития психоанализа Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Согласно этой модель в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательноеи бессознательное.

  • Слайд 9

    6.Топографическая модель уровней сознания личности

    Уровень сознание состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаем в данный момент времени. Область предсознательного, область «доступной памяти», включает в себя опыт, не востребованный в данный момент, но который может вернуться в сознание спонтанно или с минимум усилий. Самая глубокая и значимая область разума — бессознательное. Оно представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые в результате ряда причин были вытеснены из сознания.

  • Слайд 10

    7.Движущие силы поведения

    Этими силами Фрейд считал инстинкты, психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний. Используя общеизвестный закон природы, — сохранение энергии, он сформулировал, что источником психической энергии служит нейрофизиологическое состояние возбуждения.

  • Слайд 11

     

    Считая, что ощущение и восприятие человеком окружающего мира является чисто индивидуальным субъективным, Фрейд предположил что, поведение человека регулируется стремлением редуцировать неприятное возбуждение, возникающее на уровне организма при возникновении внешнего раздражителя.

  • Слайд 12

    8.Мотивация к действиям

    Источником инстинктивного заряда, придающего поведению мотивационную силу, он считал бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. З.Фрейд ее обозначил термином "либидо".

  • Слайд 13

    9.Бессознательное в психоналитичекой теории З. Фрейда

    Фрейд твердо верил в то, что действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями, всецело находящимися вне сферы сознания. Эти влияния не только не осознаются, но, более того, если они начинают осознаваться или открыто выражаться в поведении, это встречает сильное внутреннее сопротивление индивидуума. Неосознанные переживания, в отличие от предсознательных, полностью недоступны для осознания, но они в значительной степени определяют действия людей.

  • Слайд 14

    10.Структурная модель личности

    Фрейд, пересмотрев свою концептуальную модель психической жизни ввел в анатомию личности три основных структуры: ид (оно), эго и суперэго.(или «Я», «Оно» и «Сверх-Я») Это было названо структурной моделью личности, хотя сам Фрейд был склонен считать их некими процессами, нежели структурами.

  • Слайд 15

     

    Я  —несет на себе функцию восприятия внешнего мира и приспособления к нему, стремится учесть и согласовать между собой требования реальности, Оно и Сверх-Я. Подчиняется принципу реальности. Оно  — самая глубинная подструктура душевного аппарата, содержания которой бессознательны. Содержит в себе безудержные сексуальные и агрессивные влечения. Руководствуется принципом удовольствия, находится в конфликтных отношениях с Я и Сверх-Я. Сверх-Я  — высшая инстанция в структуре душевной жизни, выполняющая роль, совести и т.п. Культура выступает как «Сверх Я», она основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательного и существует за счет сублимированной энергии либидо.

  • Слайд 16

    11.Заключение

    Разработанная Фрейдом психоаналитическая теория позволила не только периодизировать психическое развитие личности, но и создала базовые предпосылки для дальнейшего развития психологической науки.  Его психоаналитическую теорию личности можно отнести к типу психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь онтогенез человека и использующих для его описания как личности внутренние психологические свойства индивида. 

  • Слайд 17

    12.Список использованной литературы

    1.Шмаков В.М. О психоаналитической теории личности З. Фрейда и периодизации психического развития http://www.oppl-ural.ru/node/170.- свободный доступ.-05.04.2011 2. Теория Зигмунда Фрейда http://psylib.org.ua/books.- свободный доступ.-05.04.2011

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд