Презентация на тему "Логика. Понятие, суждение, умозаключение"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Логика. Понятие, суждение, умозаключение" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Логика

    Понятие, суждение, умозаключение Комкова Мария Сергеевна Учитель информатики Гимназия МИИТ г. Москва

  • Слайд 2

     

    Понятие - это форма мышления, отражающая наиболее существенные свойства предмета, отличающие его от других предметов

  • Слайд 3

    Алгебра множеств

    Алгебра множеств, одна из основополагающих современных математических теорий, позволяет исследовать отношения между множествами и, соответственно, объемами понятий.

  • Слайд 4

    Между множествами (объемами понятий) могут быть различные виды отношений:

    равнозначность, когда объемы понятий полностью совпадают; пересечение, когда объемы понятий частично совпадают; подчинения, когда объем одного понятия полностью входит в объем другого и т.д.

  • Слайд 5

    Круги Эйлера

  • Слайд 6

     

    Высказывание (суждение) - это форма мышления, выраженная с помощью понятий, посредством которой что-либо утверждают или отрицают о предметах, их свойствах и отношениях между ними.

  • Слайд 7

     

    Высказывание может быть истинным или ложным.

  • Слайд 8

     

    Высказывание называется простым, если никакая его часть сама не является высказыванием. Высказывание, состоящее из простых высказываний, называются составным (сложным).

  • Слайд 9

     

    Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, по определенным правилам логического вывода получается новое знание о предметах реального мира (вывод).

  • Слайд 10

    Практическая часть.

    Пример 1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему): а) “Солнце есть спутник Земли”; б) “2+3=4”; в) “сегодня отличная погода”; г) “в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” 3 432 536 слов”; д) “Санкт-Петербург расположен на Неве”; е) “музыка Баха слишком сложна”; ж) “первая космическая скорость равна 7.8 км/сек”; з) “железо — металл”; и) “если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным”; к) “если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный”.

  • Слайд 11

     

    Пример 2. Укажите, какие из высказываний предыдущего упражнения истинны, какие — ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.

  • Слайд 12

     

    Пример 3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний: а) из арифметики;   б) из физики; в) из биологии;   г) из информатики; д) из геометрии;   е) из жизни.

  • Слайд 13

     

    Пример 4. Сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм: а) “Эльбрус — высочайшая горная вершина Европы”; б) “2>=5”; в) “10<7”; г) “все натуральные числа целые”; д) “через любые три точки на плоскости можно провести окружность”; е) “теннисист Кафельников не проиграл финальную игру”; ж) “мишень поражена первым выстрелом”; з) “это утро ясное и теплое”; и) “число n делится на 2 или на 3”; к) “этот треугольник равнобедренный и прямоугольный”; л) "на контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой

  • Слайд 14

     

    Пример 5. Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет: а) “5<10”, “5>10”; б) “10>9”, “10<=9”; в) “мишень поражена первым выстрелом”, “мишень поражена вторым выстрелом”; г) “машина останавливалась у каждого из двух светофоров”, “машина не останавливалась у каждого из двух светофоров”, д) “человечеству известны все планеты Солнечной системы”, “в Солнечной системе есть планеты, неизвестные человечеству”; е) “существуют белые слоны”, “все слоны серые”; ж) “кит — млекопитающее”, “кит — рыба”; з) “неверно, что точка А не лежит на прямой а”, “точка А лежит на прямой а”;

  • Слайд 15

     

    Пример 6. Определите значения истинности высказываний: а) “наличия аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт”; б) “наличие аттестата о среднем образовании необходимо для поступления в институт”; в) “если целое число делится на 6, то оно делится на 3”; г) “подобие треугольников является необходимым условием их равенства”; д) “подобие треугольников является необходимым и достаточным условием их равенства”;

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд