Презентация на тему "Междисциплинарный курс по проблеме насилия над детьми"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Междисциплинарный курс по проблеме насилия над детьми" рассказывает о жестоком обращение с детьми, распространении жестокого обращения с детьми, посткоммоционном синдроме, конвенции ООН о правах ребенка, факторах риска ребенка.

Краткое содержание

  1. Жестокое обращение с детьми
  2. Распространенность жестокого обращения с детьми
  3. Посткоммоционный синдром
  4. Конвенция ООН о правах ребенка
  5. Факторы риска ребенка
  6. Общественные и социальные факторы
  7. Влияние жестокого обращения на детей
  8. Физические последствия
  9. Сексуальное насилие над детьми

Содержание

  • Слайд 1

    Междисциплинарный курс по проблеме насилия над детьми

    Международное общество по профилактике насилия над детьми и пренебрежения их нуждами.

  • Слайд 2

    Члены комитета по разработке междисциплинарного курса


    • Роберт Моррис Цзиньци Чен (председатель)

    • Анна Холлоуз

    • Хироки Исикава

    • Елена Волкова (сопредседатель)

    • КлеменсияРамирес

    • Вамбуй Нжугуна (WambuiNjuguna)


    Редакторы:


    • Говард Дубовитц

    • Уэнди Джи. Лэйн


  • Слайд 3

    Что такое жестокое обращение с детьми?

  • Слайд 4

    Жестокое обращение с детьми

    Все формы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, невнимания и эксплуатации в коммерческих или иных целях, способные привести (или приводящие) к нанесению вреда здоровью, выживаемости, развитию или достоинству ребенка в контексте взаимосвязи ответственности, доверия и власти.

    (Всемирная организация здравоохранения, 1999)

  • Слайд 5

    Почему проблема жестокого обращения с детьми вызывает беспокойство?

  • Слайд 6

    Распространенность жестокого обращения с детьми

    • Случаев на 1000

  • Слайд 7

     

    • Случаев на 1000

  • Слайд 8

     

    Выявленные случаи насилия над детьми и пренебрежения их нуждами – лишь вершина айсберга.

  • Слайд 9

    Распространенность суровых телесных наказаний

    • Источник: Исследование ВОЗ «WorldSAFE» Раньян Д.К. Педиатрия. 2010;126:e701-11

  • Слайд 10

    Распространенность психологических наказаний

    • Источник: Исследование ВОЗ «WorldSAFE»

  • Слайд 11

    Посткоммоционный синдром


    • Синдром сотрясения ребенка младше 2-х лет

    • Кинан: поступления в реанимацию и смерти

    • Теодор: по сообщениям родителей


  • Слайд 12

     

    Случаев жестокого обращения с детьми намного больше, чем предполагает «официальная» статистика.

    Но является ли жесткое обращение более распространенным, чем прочие детские патологии?

  • Слайд 13

    В сравнении с другими детскими патологиями

    * Отражает распространенность. Все остальные – уровень заболеваемости.

  • Слайд 14

    Конвенция ООН о правах ребенка (КПР)


    • Ребенок – лицо, не достигшее 18 лет

    • Конвенцию подписали практически все государства-члены ООН


  • Слайд 15

    Конвенция ООН о правах ребенка: некоторые права


    1. У Вас есть право нормально расти и развиваться физически и духовно,в атмосфере свободы и уважения.

    2. У Вас есть право на особую заботу и защиту,а также на полноценное питание, жильеи медицинское обслуживание.

    3. Если Вы – ребенок с ограниченными возможностями, у Вас есть право на особый уход


  • Слайд 16

    Конвенция ООН о правах ребенка

    4. У Вас есть правона любовь и понимание, прежде всего, со стороны родителей и родственников, но также и со стороны государства, если в этом есть необходимость.
    5. У Вас есть право бесплатно обучаться, играть, развиваться, а также учиться быть ответственным и полезным.
    6. У Вас есть право на защиту от жестоких действий и эксплуатации, в том числе от труда, который может препятствовать физическому и умственному развитию.

  • Слайд 17

    Почему жестокое обращение с детьми так распространено?

  • Слайд 18

    Кто оказывает влияние на проблему жестокого обращения с детьми

    Ребенок:


    • Родители

    • Семья

    • Население

    • Общество


  • Слайд 19

    Факторы риска для ребенка


    • Возраст – дети младшего возраста

    • Пол–


    - девочки:более высокий риск детоубийства, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребенка (питание, образование)
    - мальчики:более высокий риск физического насилия

    • Особые признаки – близнецы, дети с ограниченными возможностями, недоношенность, нежелательная беременность

  • Слайд 20

    Факторы риска для родителей/опекунов


    • Юный возраст

    • Одинокий родитель

    • Нежелательная беременность

    • Отсутствие навыков воспитания детей

    • Злоупотребление различными веществами

    • Физические или психические заболевания


  • Слайд 21

    Семейные факторы риска


    • Перенаселенное жилье

    • Бедность

    • Социальная изоляция

    • Сильный стресс

    • Домашнее насилие


  • Слайд 22

    Общественные и социальные факторы


    • Несовершенство или отсутствие эффективного законодательства в сфере защиты детей

    • Ценность ребенка невысока

    • Приемлемость насилия в обществе (на уровне семьи, сообщества или общества, включая войны)

    • Особенности культуры

    • Социальное неравенство - бедность


  • Слайд 23

    Профессиональные факторы

    Неспособность:


    • Осознать существование проблемы жестокого обращения

    • Выявлять случаи жестокого обращения и принимать меры

    • Предоставлять необходимую помощь детям и их семьям

    • Способствовать профилактике насилия:


    Способствуя развитию, укреплению здоровья и безопасности
    Противодействуя основным факторам риска

  • Слайд 24

    Влияние жестокого обращения на детей


    • В различной степени страдает каждый ребенок

    • Последствия определяются несколькими факторами:



    1. Форма жестокого обращения

    2. Тип личности ребенка

    3. Защитные факторы


    • Последствия могут быть:

    1. Физическими

    2. Психологическими

    3. Поведенческими

    4. Социальными


  • Слайд 25

    Физические последствия


    • Травмы (т.е. переломы, ожоги, травмы внутренних органов, рваные раны, травмы головы)

    • Нарушения развития мозга

    • Кратковременная и длительная нетрудоспособность

    • Смерть


  • Слайд 26

    Риск развития ишемической болезни в зависимости от числа негативных детских опытов (НДО)

  • Слайд 27

    Психологические последствия


    • Характерны

    • Могут включать:



    1. Немедленные последствия: изоляция, страх, утрата доверия

    2. Хронические: депрессия, низкая самооценка и проблемы во взаимоотношениях на протяжении всей жизни

    3. Нарушение когнитивного развития


  • Слайд 28

    Краткосрочные эмоциональные последствия

    • Младенцы/дети ясельного возраста:

    1. Нарушения сна

    2. Раздражительность

    3. Сепарационная тревога

    4. Нарушения речи и пользования туалетом


    • Школьный возраст:

    1. Неспособность контролировать эмоции

    2. Проблемы в общении со сверстниками – враждебные намерения

    3. Проблемы с концентрацией внимания


  • Слайд 29

     

    • Подростки:

    1. Чувство тревоги

    2. Агрессия

    3. Рискованное поведение (побеги из дома, употребление наркотиков, секс)

    4. Вовлечение в домашнее насилие

    5. Депрессия

    6. Проблемы в школе


  • Слайд 30

    Риск самоубийств в зависимости от числа НДО

  • Слайд 31

    Поведенческие последствия


    • Повышенный уровень правонарушений, употребления наркотиков, а также преступлений с применением насилия

    • Склонность к жестокому обращению. По некоторым оценкам, около трети детей, подвергавшихся жестокому обращению, в будущем будут жестоко обращаться со своими детьми.


  • Слайд 32

    Цена насилия

    104 млрд. долларов США в год.

  • Слайд 33

    Можем ли мы позволить себе НЕ выделять средства на профилактику насилия?

  • Слайд 34

    Выявление детей, ставших жертвами жестокого обращения

    Выявление детей, ставших жертвами жестокого обращения

  • Слайд 35

    Виды жестокого обращения


    • Физическое насилие

    • Пренебрежение

    • Сексуальное насилие

    • Эмоциональное насилие и пренебрежение

    • Детский труд

    • Торговля детьми

    • Прочее


  • Слайд 36

    Физическое насилие

    Применение силы, в результате которого наносится вред здоровью, выживаемости, развитию и достоинству ребенка

    Взято с изменениями из руководства ВОЗ и ИСПКАН: «Предупреждение плохого обращения с детьми», 2006г.

  • Слайд 37

    Признаки физического насилия


    • Серьезность травмы не соответствует описываемым обстоятельствам получения или уровню развития ребенка

    • Форма повреждений (например, следы рук или ожоги от сигарет)

    • Множественные травмы на различной стадии заживления

    • В семье ранее выявлялись случаи насилия

    • Ребенок сообщает о жестоком обращении


  • Слайд 38

    Физическое насилие

    Физические признаки включают:


    • Синяки

    • Порезы

    • Переломы

    • Волдыри

    • Ожоги

    • Травмы внутренних органов

    • Синдром детского сотрясения (в том числе, умышленные травмы мозга и/или черепа)


  • Слайд 39

    Случай №1


    • Трехмесячная девочка

    • Синяки на лице и руках

    • Мать: «Я увидела синяки, когда первый раз ее кормила утром. Вчера, когда я укладывала ее спать, синяков еще не было. Наверное, она выпала из кроватки!»


  • Слайд 40

     

    Трехмесячный ребенок с синяками.

    Источник: Американская академия педиатрии (ААП).

  • Слайд 41

    Случай №2


    • 11-летний ребенок

    • Не может нормально сидеть в школе

    • Рассказал учителю: «Меня избил отец. Я ему нагрубил»

    • Показал следы на спине


  • Слайд 42

     

    11-летний ребенок с синяками.

    Источник: Американская академия педиатрии (ААП)

  • Слайд 43

    Случай №3


    • Бабушка заметила, что ее двухмесячный внук много плачет, успокоить его невозможно

    • Она говорит: «Он не шевелит левой рукой и плачет еще сильнее, когда я дотрагиваюсь до нее».

    • Она привела его на осмотр.

    • Рентген показал:


  • Слайд 44

     

    Случай №3

    Двухмесячный ребенок не шевелит рукой

  • Слайд 45

    Случай №4


    • Молодая мать-одиночка жалуется, что ее трехмесячный ребенок «трудный», нервный, раздражительный и все время плачет, и что его трудно кормить

    • Неделю спустя ребенок поступил в больницу без сознания и со слабым дыханием


  • Слайд 46

     

    Трехмесячный ребенок, все время плачет. Источник: ААП

  • Слайд 47

    Случай №5


    • 22-месячный ребенок поступил в больницу с ожогами на ягодицах

    • Мама пояснила: «Она упала в ванну с горячей водой, пока меня не было»


  • Слайд 48

    Ожоги от погружения признаки


    • Нетронутые участки в месте складок

    • Дырка от бублика– кожа в месте соприкосновения с дном ванны

    • “Верхняя граница"


  • Слайд 49

    Зависимость времени, необходимого для глубокого ожога, от толщины кожи

    По данным Национального фонда помощи пострадавшим от ожогов

  • Слайд 50

    Телесные наказания и жестокое обращение

    Телесные наказания и жестокое обращение

  • Слайд 51

    Физические методы воспитания «Телесные наказания»


    • Спорные и укоренившиеся: «Пожалеешь розгу – испортишь ребенка»

    • Распространенные: «право родителя»


    Вопросы:


    • Эффективны ли они?

    • Являются ли они разновидностью жестокого обращения?

    • Каковы вероятные последствия?

    • Какие методы воспитания следует применять?


  • Слайд 52

    Определение понятия пренебрежения (ВОЗ, 1999)


    • Невнимание со стороны лиц, осуществляющих уход, или неспособность обеспечить потребности ребенка в медицинском уходе, образовании, эмоциональном развитии, питании, жилье и безопасности

    • С учетом ресурсов, доступных семье или опекунам

    • Приводит или с высокой вероятностью может приводить к нанесению вреда здоровью ребенка, а также его физическому, психическому, духовному, нравственному и социальному развитию

    • Включает недостаточный контроль за ребенком и неспособность защитить его от различных угроз


  • Слайд 53

    Ориентированное на ребенка определение понятия пренебрежения


    • Пренебрежение происходит, когда не удовлетворяются базовые нужды ребенка, что наносит реальный или потенциальный вред

    • Базовые нужды включают достаточное:



    1. Питание - Одежду

    2. Контроль - Защиту

    3. Медицинский уход - Образование

    4. Любовь и заботу - Дом


  • Слайд 54

    Случай №6


    • Десятилетний ребенок, страдающий диабетом

    • Поступил в отделение неотложной помощи с обезвоживанием и в летаргическом состоянии

    • Два для не принимает инсулин

    • Мать пояснила: «У нас закончился инсулин»


  • Слайд 55

    Случай №7

    У девятилетней девочки регулярно обнаруживаются травмы на протяжении последних 6 месяцев, в том числе:


    • легкая травма головы при падении с дерева

    • глубокая рана предплечья, полученная при пролезании через разбитое окно

    • ожоги на руках от неосторожного обращения с горячим жиром


  • Слайд 56

    Случай №8


    • Участковая медсестра заметила недостаток веса у 10-месячной девочки

    • Ее вес менее 5-го процентиля;рост около 10-го

    • Питание со слов матери нормальное, ребенок хорошо покушал при медсестре

    • Месяц спустя девочка не прибавила в весе и стала очень раздражительной

    • Ребенок госпитализирован, обследование не выявило каких-либо заболеваний. Ест хорошо, прибавляет в весе и стала более активной


  • Слайд 57

    Сексуальное насилие над детьми

    • Вовлечение в действия сексуального характера, которые он/она:

    1. не вполне осознает,

    2. не может дать осознанное согласие,

    3. не соответствует по уровню развития,

    4. нарушает законы и табу общества.


    • Дети могут подвергаться сексуальной эксплуатации со стороны взрослых или других детей, которые, в силу возраста или уровня развития, злоупотребляют ответственностью, влиянием или доверием.

    (ИСПКАН и ВОЗ, “Профилактика жестокого обращения с детьми", 2006)

  • Слайд 58

     


    • Зачастую «скрытая» угроза

    • Включает все виды сексуальных действий,а не только половой акт или иные физические формы

    • Включает детскую проституциюипросмотр порнографии


  • Слайд 59

    Случай №9


    • Мама привела шестимесячную девочку на прием к участковой медсестре после того, как обнаружила кровь на подгузнике. Девочка выглядит здоровой и жизнерадостной, медицинский осмотр ничего определенного не выявил.

    • Со слов матери, уход за ребенком осуществляют только она и ее 17-летнаяя дочь. Именно дочь сидела с ребенком вчера вечером.


  • Слайд 60

    Случай №10

    Семилетняя девочка рассказала матери о том, что мальчик трогал ее за «интимные места».

  • Слайд 61

    Случай №11

    • Тринадцатилетняя девочка рассказала подруге о том, что ее дядя ложится с ней постель и заставляет делать «плохие вещи».

  • Слайд 62

    Случай №12

    • Девятилетний мальчик отказывается идти в школу из-за того, что один из учителей заставляет его «целовать его птичку».

  • Слайд 63

    Эмоциональное насилие

    • Включает:

    1. Упреки

    2. Умаление достоинства

    3. Запугивание

    4. Угрозы

    5. Презрение

    6. Высмеивание

    7. Дискриминацию

    8. Отталкивание


    • Подобные действия зачастую наносят вред психологическому и психическому здоровью ребенка. Они также могут негативно повлиять на физическое, психическое, духовное, нравственное и социальное развитие ребенка.

    (ИСПКАН и ВОЗ, «Предупреждение плохого обращения с детьми», 2006)

  • Слайд 64

    Признаки, схожие с насилием


    • Важно помнить, что большая часть травм возникает в результате несчастных случаев.

    • Проблемы с поведением также могут возникать вследствие множества причин и не являются характерными для жестокого обращения.

    • Крайне важно рассматривать версию о жестоком обращении, однако не менее важно НЕ делать поспешных выводов.


  • Слайд 65

    Чем это вызвано?

    Чем это вызвано?

  • Слайд 66

     

  • Слайд 67

    Монгольские пятна

    Монгольские пятна

  • Слайд 68

     

  • Слайд 69

    Оценка вероятного жестокого обращения с детьми: роли

    • Две основных группы:

    1. органы опеки (социальные службы и общегражданские суды/суды по семейным делам)

    2. уголовная юстиция (полиция и суды по уголовным делам)



    • Органы опеки:обеспечивают безопасность ребенка, укрепляют семью

    • Уголовная юстиция:выявляют преступников и привлекают их к ответственности

    • Предпочтительна комплексная оценка


  • Слайд 70

    Возможные трудности при раздельной оценке


    • Параллельные расследования

    • Отсутствие согласованности; слабый обмен информацией

    • Неоднократные допросы

    • Возможно искажение показаний, улик

    • Противоречивые выводы

    • Усиление недоверия и дополнительный стресс для всех участников


  • Слайд 71

    Что такое подход к оценке на основе многопрофильной команды?


    • Совместное обучение и работа

    • Понимание ролей и сильных сторон друг друга

    • Создание универсальных протоколов для получения сведений и обмена информацией, получения показаний и принятия решений


  • Слайд 72

    Многопрофильное обучение: Что мешает его проводить?


    • Различная компетенция групп

    • Различная подготовка групп

    • Неосведомленность о деятельности и возможностях друг друга

    • Вопросы конфиденциальности

    • Ограниченность ресурсов

    • Не считается необходимым


  • Слайд 73

    Опрос детей: обзор


    • Требует определенной подготовки и квалификации

    • Дети могут предоставить полезную и точную информацию

    • Неграмотное проведение опроса может исказить рассказ ребенка


  • Слайд 74

    Знайте, как общаются дети


    • Дети часто рассказывают о насилии не родителю, а другому взрослому, которому доверяют

    • Ребенок может частично рассказать о произошедшем, либо сказать, что это произошло с кем-то другим, чтобы оценить реакцию взрослого

    • Дети часто «закрываются» и отказываются рассказывать дальше, если видят слишком эмоциональную или негативную реакцию(из пособия «Семь шагов по защите детей», опубликованного организацией «Darkness to Light», www.DarknessToLight.org)


  • Слайд 75

    Как реагировать

    Если ребенок сообщил о совершенном в отношении него/нее насилии:


    • Верьте ему. Дети редко врут о жестоком обращении. Не игнорируйте и не опровергайте рассказанное ребенком.

    • Похвалите ребенка за рассказ. Убедитесь в том, что ребенок понимает, что в случившемся нет его вины.

    • Сохраняйте спокойствие. Ребенок перестанет рассказывать, если почувствует, что его рассказ Вас огорчает. Ребенок должен знать, что Вы его выслушаете.


  • Слайд 76

     


    • Побуждайте ребенка к рассказу, но избегайте наводящих вопросов (например: «Он трогал тебя за интимные места, да?»). Это может повлиять на воспоминания ребенка о произошедших событиях.

    • Не давите на ребенка,если он не готов рассказывать.

    • Получите информацию, достаточную для того, чтобы зафиксировать сообщение о жестоком обращении. Более подробная информация может быть получена позднее профессиональными интервьюерами.

    • Удостоверьтесь в том, что ребенку ничего не угрожает, и в том что он не будет подвергаться жестокому обращению, пока Вы принимаете необходимые меры.

    • Свяжитесь с местными социальными службами и полицией.


  • Слайд 77

     

    Обсудите Ваши действия в каждом из приведенных далее примеров, в которых ребенок сообщает о насилии.


    • Случай №1:шестилетний ребенок с ожогами от сигарет

    • Случай №2:семилетняя девочка говорит, что мальчик трогал ее


  • Слайд 78

    Оказание помощи и последующие действия


    • Необходимо определить последствия жестокого обращения в каждом случае

    • При необходимости проводится неотложное лечение

    • Необходимо оценить состояние психического здоровья

    • Необходимо обследовать членов семьи и оказать им необходимую помощь


  • Слайд 79

    Каковы наши обязанности?

    Они определяются различными факторами:

    - Нравственными
    - Профессиональными и клиническими
    - Правовыми

  • Слайд 80

    Законы уведомления

    Какие законы действуют у Вас?

  • Слайд 81

    Роли: службы по охране здоровья детей

    Принимать меры по защите детей, в том числе:


    • Рассматривать сообщения о предполагаемых случая насилия над детьми

    • Обеспечивать безопасность детей

    • Содействовать работе вспомогательных служб


  • Слайд 82

    Роли: полиция

    Роли: полиция

    Обязанности включают:


    • Расследование предполагаемых преступлений

    • Предъявление обвинений в тех случаях, когда факты свидетельствуют о совершенном преступлении.


  • Слайд 83

    Роли: здравоохранение

    Обязанности включают:


    • Предотвращение

    • Выявление детей, вероятно подвергающихся жестокому обращению

    • Информирование служб по охране здоровья детей

    • Обследование травм и проведение лечения

    • Содействие в оказании последующей медицинской и психологической помощи

    • Совместная работа с другими специалистами и службами

    • Дача показаний в суде

    • Защита интересов детей


  • Слайд 84

    Роли: суды/исправительные службы

    Ответственны за обеспечение защиты детей и ухода за ними, включая:


    • Санкционирование исправительного воздействия

    • Уголовное производство и лишение свободы


  • Слайд 85

    Предупреждение насилия

    • «….Существует достаточно доказательств, в том числе научных, позволяющих с полной уверенностью утверждать, что плохое обращение с детьми может быть предупреждено».

    (Предупреждение плохого обращения с детьми, 2006)

  • Слайд 86

    Предупреждение

    • Защита- здоровья, развития и безопасности

  • Слайд 87

    Уровни предупреждения


    • Первичное предупреждение – Предупреждение болезни (жестокого обращения) до ее возникновения

    • Вторичное предупреждение – Выявление болезни и проведение лечения до появления признаков и/или симптомов. В случае жестокого обращения, это часто связано с выявлением и устранением факторов риска.

    • Третичное предупреждение – Лечение, направленное на предупреждение осложнений, смерти или частичной инвалидности.


  • Слайд 88

    Стратегии предупреждения жестокого обращения с детьми

    Три уровня программ:


    • Индивидуальный

    • Уровень взаимоотношений

    • Уровень сообщества и общества


  • Слайд 89

    Индивидуальные стратегии предупреждения


    • Профилактика нежелательной беременности

    • Облегчение доступа к медицинской помощи в период беременности и после родов

    • Обучение детей избеганию потенциально опасных ситуаций


    (Предупреждение плохого обращения с детьми, 2006)

  • Слайд 90

    Программы предупреждения на уровне взаимоотношений


    • Программы посещения семей на дому

    • Программы тренингов для родителей


    (Предупреждение плохого обращения с детьми, 2006)

  • Слайд 91

    Программы предупреждения на уровне сообщества и общества


    • Правовые реформы и защита прав человека

    • Благоприятная социально-экономическая политика

    • Изменение культурных и социальных норм, поощряющих насилие в отношении детей

    • Снижение рисков, связанных с окружающей средой (Preventing Child Maltreatment, 2006)


  • Слайд 92

     

    “Мы в долгу перед нашими детьми — а дети это самые уязвимые члены любого общества — и наш долг состоит в том, чтобы обеспечить им жизнь, свободную от насилия и страха."

    Нельсон Мандела

    (Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире, 2002)

  • Слайд 93

    Мастшабы проблемы

    Мастшабы проблемы

  • Слайд 94

    Масштабы проблемы: Случаи смерти в результате насилия


    • ~57000 случаев смерти детей младше 15 лет

    • Среди детей младше 4 летчисло смертей в 2 раза выше, чем среди старших детей

    • Среди бедных слоев населения уровень смертности значительно выше (2.2 случая на 100000 мальчиков среди наиболее обеспеченных слоев населения и 17.9 случаев на 100000 среди беднейших)

    • Наиболее распространенные причины смерти: травмы головы, травмы внутренних органов


    (ВОЗ, 2000)

  • Слайд 95

    Масштабы проблемы:Насилие, не приводящее к смерти


    • На детей кричат/ругаются в 70-85% семей

    • Угроза оставления: 8-48%

    • Бьют различными предметами: 18-75%

    • Трясут: 12-59%


  • Слайд 96

    Конвенция ООН о правах ребенка: некоторые права

    1. Все дети имеют все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, места рождения или родителей.
    2. У Вас есть особое право на жизнь, а также на здоровое и нормальное физическое и духовное развитие, в атмосфере свободы и уважения достоинства.
    3. У Вас есть право на имя и на приобретение гражданства.
    4. У Вас есть право на особый уход, защиту, полноценное питание, жилье и медицинскую помощь.
    5. У Вас есть право на особый уход, если Ваши возможности ограничены.6. У Вас есть право на любовь и понимание, прежде всего, со стороны родителей и родственников, но также и со стороны государства, если в этом есть необходимость.

  • Слайд 97

     

    7. У Вас есть право бесплатно обучаться, играть, а также иметь равные возможности для того, чтобы развиваться и учиться быть ответственным и полезным. Ваши родители несут ответственность за ваше образование, а также обязаны оказывать Вам всестороннюю поддержку
    8. У Вас есть преимущественное право на получение помощи.
    9. У Вас есть право на защиту от жестокого обращения и эксплуатации. Например, Вас не могут заставить выполнять работу, негативно влияющую на Ваше физическое или психическое развитие. Вы не должны работать до достижения определенного возраста, а ваше здоровье, нравственное и физическое развитие никогда не должны ставиться под угрозу.
    10. Вас должны воспитывать в духе мира, солидарности, терпимости и дружбы.

  • Слайд 98

    Предупреждение: наивысшая цель


    • Традиционно состоит из как можно более раннего выявления жестокого обращения с детьми и принятия необходимых мер по его пресечению и защите ребенка

    • Наиболее эффективным является подход, в рамках которого выявляются факторы риска, проактивно выделяются необходимые ресурсы и внедряются программы, направленные на снижение этих рисков


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд