Презентация на тему "Меняющийся мир и модель выпускника школы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация «Меняющийся мир и модель выпускника школы» рассказывает нам о меняющемся мировоззрении выпускников с каждым годом. Как меняются их цели и проф ориентация.

Краткое содержание

  • Здоровье
  • Культура личности, жизненные и нравственные позиции
  • Познавательная деятельность, знания и умения
  • Характеристики модели выпускника нашей школы
  • Выпускник школы – это
  • Общие выводы

Содержание

  • Слайд 1

    Меняющийся мир и модель выпускника школы

    Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ №11: Михайлова Л.В. – руководитель МО.

  • Слайд 2

     

    • Меняющийся социум востребует новые качества выпускника, входящего во взрослую жизнь: сформированность самообразовательных умений, толерантность, коммуникативную культуру, знание основ социальных дисциплин – экономики, права и др. Педагоги должны осмыслить новый образ выпускника школы и определить, что изменится в практике образовательного взаимодействия в связи с его принятием.

  • Слайд 3

    Цель

    Построение портрета выпускника школы с позиций интересов государства, общества, семьи и ученика.
    • Задачи:
    • Определение идеализированного, адекватного времени портрета выпускника школы.
    • Выявление позиций несоответствия идеализированного и реального портретов выпускника школы и его причин.
    • Разработка педагогических средств, обеспечивающих преодоление выявленных несоответствий.

  • Слайд 4

     

    Каждая школа, анализируя свои возможности, изучая ресурсы и меняющиеся запросы социума, должна выстроить свою модель выпускника

    • Мы хотим видеть свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации. Под критериями приближенности к идеалу мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в их единстве, взаимосвязи и соподчинении.
    • Мы видим четыре группы данных характеристик: здоровье, культура личности, жизненные и нравственные позиции, познавательная деятельность: знания и умения.

  • Слайд 5

    Здоровье

    • Здоровье физическое и психологическое;
    • Ведение здорового образа жизни;
    • Осознанное отношение к здоровью и физической культуре

  • Слайд 6

    Культура личности, жизненные и нравственные позиции

    • Гуманистическое мировоззрение;
    • Культура самоопределения личности, стремление к совершенствованию;
    • Коммуникативная культура;
    • Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
    • Бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность;
    • Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;
    • Адекватная самооценка.

  • Слайд 7

    Познавательная деятельность, знания и умения

    • Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
    • Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их, способность использовать знания на практике;
    • Рациональная организация труда, самообразования;
    • Достижение уровня компетентности в знаниях;
    • Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне;
    • Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию;
    • Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

  • Слайд 8

    Характеристики модели выпускника нашей школы

    • Выпускник школы – это личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой, референтной группой и обществом.
    • Выпускник школы – это гражданин общества, страны, мира, обладающий высокой политической и демократической культурой, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальнорстей.

  • Слайд 9

    Выпускник школы – это

    • Человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности.
    • Это будущий семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважающим супругом, родителем, сыном или дочерью.

  • Слайд 10

     

    • Человек свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей.
    • Это житель планеты Земля, осознающий себя частью ее природы и стремящийся к сохранению флоры и фауны планеты как части Вселенной.

  • Слайд 11

     

    • Личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.

  • Слайд 12

     

    • Большое спасибо грамотным и ответственным педагогам МОУ СОШ №11 за помощь методической службе в создании современной модели выпускника нашей школы:
    • Шумляевой Т.А.
    • Дойниченко А.О.
    • Ниловой О.В.
    • Станчевой Т.А.

  • Слайд 13

     

    Результаты анкетирования учащихся (выявление уровня сформированности самообразовательных умений):

  • Слайд 14

    Общие выводы

    • Самое полезное на уроке – объяснение нового материала – 91% учащихся.
    • Самое бесполезное на уроке – проверка домашнего задания – 25% учащихся.
    • Больше всего нравится выполнять лабораторные и практические работы – 72% учащихся, выполнять задание у доски – 62% учащихся.
    • Меньше всего нравится выполнять контрольную работу – 39% учащихся.
    • Лучше всего умеют работать на компьютере – 82% учащихся, работать с измерительными приборами – 66%, работать со справочниками – 63% учащихся.
    • Не умеют строить графики, диаграммы, таблицы (кроме 33% учащихся).

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд