Презентация на тему " Мир новых профессий"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, предназначенная для того, чтобы помочь детям определиться с выбором своей будущей профессии. Помимо общих рекомендаций, автор приводит список новых перспективных профессий.

Краткое содержание

  • Требования к выбираемой профессии
  • Требования профессии к человеку
  • Ошибки и затруднения при выборе профессии
  • Новые профессии
  • Байер
  • Копирайтер
  • Сомелье
  • Актуарий
  • Аудитор веб-сайтов
  • Имиджмейкеры
  • Мерчендайзер
  • Промоутер
  • Саунддизайнеры
  • Референт
  • Постижер
  • Профконсультант
  • Парфюмер
  • Пит-босс
  • Маркшейдер
  • Манимейкер
  • Титестер
  • Дилер
  • Коммивояжер
  • Дизайнер

Содержание

  • Слайд 1

    Тема урока:

    Урок предпрофильной подготовки в 9 классе

    МОУ «СОШ №5 » Учитель Давыдова О.Н.

    Мир новых профессий

  • Слайд 2

    «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?»

    Профессия должна быть:

    1) престижной;

    2) хорошо оплачиваемой;

    3) интересной;

    4) с хорошими условиями труда;

    5) чтобы ее легко было приобрести;

    6) соответствовать желанию родителей;

    7) можно было бы учиться и работать с друзьями;

    8) востребована на рынке труда.

  • Слайд 3

    Требования профессии к человеку

    • Состояние здоровья
    • Психические и психологические особенности человека
    • Коммуникабельность, способность работать в коллективе
    • Исполнительская дисциплина, аккуратность в работе и трудолюбие
    • Творческое мышление

  • Слайд 4

    Ошибки и затруднения при выборе профессии

    1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

    • Выбор профессии за компанию

    • Перенос отношения к человеку на саму профессию.

    • Отождествление учебного предмета с профессией.

    • Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.

    • Неумение определить путь получения профессии.

  • Слайд 5

     

    2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ

    • Незнание или недооценка своих физических особенностей.

    • Незнание или недооценка своих психологических особенностей.

    • Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

    Ошибки и затруднения при выборе профессии

  • Слайд 6

     

    3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИИ

    • Увлечение только внешней стороной профессии.

    • Предубеждение в отношении престижности профессии.

    • Незнание требований профессии к человеку.

    • Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

    Ошибки и затруднения при выборе профессии

  • Слайд 7

    Байер

    В переводе с английского “байер" означает закупщик. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий.

  • Слайд 8

    Копирайтер

    Творчество коперайтера – это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово “копирайтер" приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами.

  • Слайд 9

    Сомелье

    Сомелье называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.

  • Слайд 10

     

    Актуарий– специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.

  • Слайд 11

    Аудитор веб-сайтов

    Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.

  • Слайд 12

    Имиджмейкеры

    Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд.

  • Слайд 13

    Мерчендайзер

    Мерчендайзер ( с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.

  • Слайд 14

    Промоутер

    Человек в костюме тигра, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.

  • Слайд 15

    Саунддизайнеры

    Это дизайнеры, которые создают звуковые образы.

  • Слайд 16

    Референт

    РЕФЕРЕНТ – должностное лицо, готовящее доклады руководителю, консультирующее по определенным вопросам, дающее рекомендации.

  • Слайд 17

    Постижер

    Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

  • Слайд 18

    Профконсультант

    Пока профконсультанты используются главным образом в центрах занятости. Однако по мере осознания значимости этой профессии границы ее востребованности существенно расширятся: для осуществления профподбора кадров на предприятиях и организациях, для работы со школьниками, студентами и т.д.

  • Слайд 19

    Парфюмер

    Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру

  • Слайд 20

    Пит-босс

    Пит-босс – руководитель среднего звена в казино. Обязанности самые широкие и прежде всего контроль за всем, что происходит в игровом зале.

  • Слайд 21

    Маркшейдер

    Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях.

  • Слайд 22

    Манимейкер

    Желание делать деньги “из воздуха" присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о халяве по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров.

  • Слайд 23

    Стрингер

    Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.

  • Слайд 24

    Титестер

    Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки.

  • Слайд 25

    Дилер

    Дилер на рынке ценных бумаг — это юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий право совершать операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет.

    Дилер является вашим контрагентом по каждой сделке. Все сделки совершаются между вами и дилером. Поэтому ваш проигрыш – это прибыль дилера. Ваш выигрыш – это убыток дилера. Если вы проигрываете, то дилер на этом зарабатывает. Если вы вдруг выигрываете, то дилер терпит убытки.

  • Слайд 26

    Коммивояжер

    Разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам. Преимущество - непосредственный контакт с потенциальным потребителем. Коммивояжер обычно работает с клиентами на определенной территории, имеет право сам получать деньги за товары или договариваться о сроках оплаты. Коммивояжер получает твердый заработок или вознаграждение, пропорциональное объемам продаж.

  • Слайд 27

    Крупье

    Для крупье важны физические параметры: рост (не ниже 160 см и не выше 190 см), приятная внешность, отсутствие дефектов речи, чистые руки (без нарушений кожного покрова), вес. Способность к устному счету - одно из непременных требований, предъявляемых к кандидатам.

  • Слайд 28

    Профессия — дизайнер

    дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка),

    фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов),

    ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий),

    дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров),

    веб-дизайнер (создание сайтов, банеров),

    дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды),

    фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг),

    дизайнер принтов на одежду и т. д.

    Дизайнер — одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Еще бы, кто как не дизайнеры делают нашу жизнь красивее. А экономить на красоте мало кому хочется.

  • Слайд 29

    Необходимые качества:

    • оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы;
    • наличие образного мышления;
    • умение видеть готовый продукт целиком;
    • коммуникабельность;
    • умение слушать и слышать запрос клиента;
    • креативность — умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи;
    • усидчивость — иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же;
    • трудолюбие — необходима постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство;
    • терпение — даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что, преодолевая все препятствия на своем пути.

  • Слайд 30

    Обязанности:

    • Напрямую зависят от того, в какой сфере и в какой компании работает дизайнер, но можно выделить несколько основных:
    • анализ потребностей клиента;
    • разработка идеи и концепции;
    • подготовка эскизов, макетов;
    • согласование с клиентом промежуточных результатов
    • работы, при необходимости изменение концепции
    • с учетом его пожеланий;
    • воплощение проекта в жизнь.

  • Слайд 31

    Что привлекает:

    Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер глянцевых журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах. Возможность общаться с творческими людьми придает дополнительные силы и помогает расширить свой профессиональный диапазон. Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).

  • Слайд 32

    Плюсы и минусы:

    «+»

    Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не фатальна — ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать эстетическое удовольствие от процесса.

    «-»

    Теперь о минусах. Зачастую творческий процесс сильно ограничен — финансовыми, временными, идейными рамками. Не всегда можно ориентироваться на полет фантазии, чаще всего приходится делать так, как считает нужным клиент или начальник.

  • Слайд 33

    К чему нужно быть готовым:

    Выбирая профессию дизайнера, нужно быть готовым к тому, что дизайн — сложная, кропотливая, будничная работа. В ней никто не застрахован от творческих кризисов, идейного истощения. Иногда приходится делать работу в авральном режиме. Нужно также учитывать, что область дизайна достаточно субъективна: то, что предпочитает один, не обязательно понравится другому. Поэтому критерии оценки работы сильно затруднены.

  • Слайд 34

    Заработная плата:

    Заработок дизайнера зависит прежде всего от того, где он работает (сфера деятельности, компания) и каков его опыт. Нижняя граница — от 15 000 рублей, потолок оценивается сотнями тысяч рублей.

Посмотреть все слайды

Конспект

Аналитическая справка о работе МОБУ СОШ № 5

по ведению предпрофильной подготовки за 1-е полугодие

2011-2012 учебного года.

В связи с проведением предпрофильного образования учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования, в МОБУ «СОШ №5» заместитель директора по ППП осуществляется контроль.

Школьным координ...

Аналитическая справка о работе МОБУ СОШ № 5

по ведению предпрофильной подготовки за 1-е полугодие

2011-2012 учебного года.

В связи с проведением предпрофильного образования учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования, в МОБУ «СОШ №5» заместитель директора по ППП осуществляется контроль.

Школьным координатором, осуществляющим предпрофильную подготовку в 8-9-х классах, является заместитель директора по УВР Андреева Ю.В.

В реализации данного направления в 2011-2012 учебном году участвуют учащиеся 8-9-х классов, количество которых составляет 29 человек.

На педагогическом совете школы (протокол № 1 от 04 августа 2011 года) был утвержден план работы школы по организации предпрофильной подготовки в 8-9-х классах, а также введение элективных курсов по выбору и намеченные действия по организации профильного обучения в следующем учебном году в 10 классе.

В сентябре 2011 года были проведены классные часы в 8-9-х классах по информированию учащихся об организации предпрофильного обучения в школе, анкетировании учащихся с целью выбора направления предпрофильной работы. Классными руководителями Давыдовой О.Н. и Лысуновой Н.М. были проведены родительские собрания учащихся 8-9-х классов, где родители были ознакомлены с предпрофильной подготовкой учащихся, которая осуществляются через курсы по выбору в количестве 1 часа в неделю за счет часов школьного компонента. Классные часы были проведены по следующим темам: «Мир новых профессий», «Психологическая классификация профессий»+ диагностика учащихся по методике Е.Л. Климова «Дифференциально-диагностический опросник»; «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»+ диагностика учащихся по методике «Карта интересов». Родительские собрания проводились по тематике «Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения»+ анкетирование родителей «Профильное обучение и предпрофильная подготовка»; «Перспективные профессии и ориентации учащихся»+ анкетирование учащихся «Мои ценности». (Протокол №2 от 11.10.2011 и протокол №4 от 23.12.2011г.).

Кроме того, классными руководителями были разработаны и розданы учащимся и их родителям информационные листы «Куда пойти учиться на Урале», «НПК: Профессиограмма», оформлен стенд «Куда пойти учиться», администрация школы подготовила буклеты учащимся 8-9 классов «Цена неправильного выбора профессии – возможные последствия», «Выбор профессии».

По результатам анкетирования учащиеся 9 классов отдали предпочтение изучения предметов естественного и гуманитарного цикла. Так были составлены рабочие программы по курсу биологии и русскому языку.

В 2011-2012 учебном году введено 2 курса по выбору в 9 классе: «Биология среди наук», «Анализ текста: теория и практика», из них 1 предметный, 1 ориентационный. При проведении курсов по выбору участвует целый класс в составе 13 учащихся. Занятия проводятся после основных уроков по пятницам и понедельникам. Формой сдачи курсов для учащихся 9-х классов является зачет или незачет.

Большую работу по проведению предпрофильной подготовки проводят классные руководители Давыдова О.Н. (9 класс) и Лысунова Н.М. (8 класс).

Это и выступление перед родителями по вопросам предпрофильной подготовки и необходимости ее проведения в школе, проведение круглых столов с учащимися по вопросам выбора профессии по душе, востребованность в мире профессий, классные часы, участие в конкурсах, организованных центром занятости населения г. Новотроицка. Следует отметить хорошо отлаженную работу классного руководителя 9 класса Давыдовой О.Н. по организации предпрофильной учащихся 8-9 классов: проведение психологических тренингов, тестирований, бесед. Большим недостатком в реализации данного процессе является отсутствие в штатной структуре ОУ педагога-психолога, социального педагога, работа которого бы помогла в организации и проведении качественной предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов, а дальше и профильной подготовки.

На заседании МО учителей-предметников также рассматривались вопросы предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов о выборе предметных и ориентационных курсов, изучались нормативно-правовые документы, рассматривалось календарно-тематическое планирование у учителей предметников, ведущих курсы по выбору. Все календарно-тематическое планирование составлено согласно программам, рекомендуемым Министерством образования РФ:

В 9 классе элективный курс «Анализ текста. Теория и практика». Программа рассчитана на 34 часа (автор Л.Д.Бернадская) и опубликована в журнале «Русский язык в школе» № 3, 2006 г.;

В 9 классе «Биология среди наук» 34 часа (1 час в неделю) из школьного компонента. Программа курса составлена Е.Н.Маслак и опубликована в сборнике №1 «Биология 6-9 классы. Элективные курсы» (предпрофильное обучение), издательство «Дрофа», 2007 г

В конце первого полугодия 2011-2012 учебного года проводился мониторинг по результатам анкетирования учащихся 9-х классов о состоянии преподавания курсов по выбору. Результаты мониторинга показали, что учащимся нравится курсы по выбору и в первой и во второй четверти рейтинг курса очень высокий. Курс «Анализ текста. Теория и практика» рассчитан на подготовку учащихся 9 класса к выполнению третей части ГИА – сочинение на лингвистическую тему.

Курс «Биология среди наук», который учащимся также понравился, расширяет знания учащихся в области биологии.

Анализируя предпрофильную подготовку учащихся 8-9 классов в ОУ, можно сделать следующие выводы:

- из-за отсутствия в штатном составе педагога-психолога и социального педагога, большую работу выполняют классные руководители 8-9 классов, проводя беседы, классные часы, родительские собрания, тренинги, анкетирования с учащимися по вопросам профессионального самоопределения;

- со стороны администрации было проведено анкетирование учащихся 8-9 классов с целью определения направления изучения курса по выбору, по итогам которого было организовано обучение учащихся;

- в первом полугодии была проведена большая информационная работа с целью информирования учащихся о мире профессий, о востребованности их на рынке труда.

На второе полугодие ставятся следующие задачи:

- организация участия учащихся 9 класса в Днях открытых дверей в ссузах города, проведение ознакомительных бесед со студентами, нашими выпускниками, обучающихся в ссузах города.

- подведение итогов проведения элективных курсов по выбору;

- планирование на 2012-2013 учебный год.

Заместитель директора по ППП в школе: Ю.В. Андреева.

Рассмотрено на совещании при завуче

(Протокол №6 от 28 декабря 2011г.)

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд