Презентация на тему "Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну"

Презентация: Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну
    Слайд 1

    Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну

  • Слайд 2

    Терстоун Луис Леон (29.5.1887, Чикаго – 29.9.1955, Чапел Хилл, Сев. Каролина ) — американский психолог, психометрист. Сначала изучал электронику в Корнеллском университете, после чего, в 1914 г. приступил к изучению психологии в Технологическом институте Карнеги, занимаясь прежде всего экспериментальным научением. Работал в нем в качестве ассистента, затем — профессора психологии и декана (1915–1923).

  • Слайд 3

    С 1923 г. Терстоун работал психологом и начальником отдела кадров в Бюро управления персоналом Института управления. В 1924 г. возвратился в Чикагский университет в качестве ассоциированного профессора психологии, с 1927 г. он — полный профессор. Здесь он создал психометрическую лабораторию.Один из первых стал применять математические методы в психологии и социологии. Отталкиваясь от факторно–аналитических исследований Спирмена и Кеттелла в области интеллекта, предложил свой вариант многомерного факторного анализа, который приводил к опровержению концепции g–фактора интеллекта Спирмена. При этом Терстоун отказался от предположения об обязательном наличии в матрице интеркорреляций значений вклада единого общего фактора, в силу чего у него появилась возможность выявлять несколько групповых факторов, в частности при исследовании интеллекта в этом качестве выступили: особенности восприятия, пространственные способности, вербальные способности.

  • Слайд 4

    На основе многочисленных тестирований студентов, Луис Терстоун разработал многофакторную модель интеллекта, базирующуюся на 12 факторах, из которых наиболее часто в исследованиях воспроизводились 7, получивших название «первичные умственные способности». Впервые они были изложены в одноименной книге: «PrimaryMentalAbilities». Первоначально предполагалось, что эти факторы независимы.

  • Слайд 5

    V - Словесное понимание тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, понятийное мышление, интерпретацию пословиц и т.д.

  • Слайд 6

    W - Речевая беглость измеряется тестами на нахождение рифмы, называние слов, принадлежащих к определённой категории.

  • Слайд 7

    N - Числовой фактор тестируется заданиями на скорость и точность арифметических вычислений.

  • Слайд 8

    S - Пространственный фактор делится на два подфактора. Первый определяет успешность и скорость восприятия пространственных отношений (узнавание плоских геометрических фигур). Второй связан с мысленным манипулированием зрительными представлениями в трёхмерном пространстве.

  • Слайд 9

    измеряется тестами на механическое запоминание словесных ассоциативных пар. М - Ассоциативная память

  • Слайд 10

    Р - Скорость восприятия определяется по быстрому и точному восприятию деталей, сходств и различий в изображениях. Разделяют вербальный («восприятие клерка») и «образный» подфакторы.

  • Слайд 11

    I - Индуктивный фактор тестируется заданиями на нахождении правила и на завершение последовательности (по типу теста Д. Равена).

  • Слайд 12

    Использованная литература: 1. Дружинин В.Н., Психология общих способностей, СПб, «Питер», 2007 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке