Презентация на тему "Модель абсолютной монополии"

Презентация: Модель абсолютной монополии
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Модель абсолютной монополии" по обществознанию. Презентация состоит из 32 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

Содержание

  • Презентация: Модель абсолютной монополии
    Слайд 1

    Модель абсолютной монополии

  • Слайд 2

    Наиболее важные барьеры входа в отрасль:

    Естественный монополизм Владение и контроль поставок редкого или стратегически важного сырья. Высокие транспортные расходы. Предоставление фирме правительственной лицензии быть исключительным производителем (продавцом, поставщиком) в данной области. Наличие у фирмы патента на продукцию или на технологический процесс, обеспечивающего ей исключительное право на производство и продажу какого-либо товара в течение определенного периода времени. Предложение такой продукции, которую потребители предпочитают продукции всех остальных фирм.

  • Слайд 3

    Основные виды монополии:

    Естественная монополия; открытая монополия; закрытая монополия.

  • Слайд 4

    Спрос и доход в условиях абсолютной монополии

  • Слайд 5

    Убывающий характер спроса и дохода фирмы-монополиста означает, что между рыночными ценами и объемом продаж монополиста существует обратная зависимость, другими словами, монополист может продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на него цену.

  • Слайд 6

    Поскольку фирма-монополист – единственный поставщик товаров на рынок чистой монополии, то:

    кривая спроса фирмы совпадает с кривой спроса всего рынка; кривая рыночного спроса (спроса фирмы –монополиста) имеет отрицательный наклон, расположена выше кривой предельного дохода и является главным ограничителем в деятельности фирмы; приспособление фирмы-монополиста к кривой рыночного спроса на краткосрочном временном интервале заключается в выборе фирмой оптимальной комбинации цены и объема поставки продукции, обеспечивающей максимизацию прибыли.

  • Слайд 7

    Спрос, предельный доход и совокупный доход:изменения ценовой эластичности спроса

    P,MR Участок эластичного спроса Участок неэластичного спроса TR E=0 E=1 E= MR TR выпуск

  • Слайд 8

    Сравнительная характеристика совершенной конкуренции и чистой монополии

    Показатель Совершенная конкуренция Чистая монополия Кривая спроса на продукцию отдельной фирмы Совершенно эластична, имеет вид прямой, параллельной оси объема и определяется рыночной ценой. Тождественна кривой рыночного спроса и имеет отрицательный наклон. Кривая среднего дохода (AR) Тождественна кривой спроса на продукцию фирмы, AR=P, где Р=const. Тождественна кривой спроса на продукцию монополиста, АR=P(Q), имеет отрицательный наклон. Кривая предельного дохода (MR) Тождественна кривой спроса при любом значении Q>0, MR=P, где Р=const. Лежит ниже кривой спроса при любом значении Q>0, MR(Q)

  • Слайд 9

    Адаптация монополиста к кривой рыночного спроса сводится к:

    Нахождение точки оптимума (оптимального сочетания цены и объема выпуска) и определение возможных стратегий поведения при изменении рыночного спроса. Учет эластичности рыночного спроса для определения точки оптимума и условий максимизации прибыли. Определение основных источников и способов реализации монопольной (рыночной) власти фирмы-монополиста.

  • Слайд 10

    Точка оптимума фирмы-монополиста

  • Слайд 11

    Для фирмы-монополиста нахождение точки оптимума является необходимым, но не достаточным условием максимизации прибыли

  • Слайд 12

    Максимизация прибыли фирмой-монополистом путем поставки оптимального количества товара по оптимальной ценеMR=MC

  • Слайд 13

    Ситуация нулевой прибыли фирмы-монополистаP*=ATC

  • Слайд 14

    Минимизация убытков фирмы-монополиста путем поставки оптимального количества товаров по оптимальной цене

    Q D” MR AVC ATC MC P* Q* AVC* ATC* P

  • Слайд 15

    Фирма-монополист всегда выбирает такой объем производства, при котором спрос на ее продукцию эластичен по цене.

  • Слайд 16

    Эластичность рыночного спроса и точка оптимума фирмы-монополиста

  • Слайд 17

    Индекс Лернера:

    L= (P-MC)/P

  • Слайд 18

    Индекс Лернера: L=(P-MC): P = -1/ED

    MR AR AR MC MC P* P* Q Q P*-MC P*-MC Как и в случае с налоговым бременем, “крутизна“ обходится дороже...

  • Слайд 19

    Естественная монополия и экономия от масштаба

    Издержки Pm A MC ACm B AC D = AR MR Выпуск Qm AC Pm

  • Слайд 20

    Естественная монополия, спрос, экономия от масштаба и...обыкновенная“ монополия

    Издержки MC Pm AC D = AR MR Выпуск Qm AC Dоб=AR (MR)об MC

  • Слайд 21

    Монопольная власть фирмы

  • Слайд 22

    Mонопольная власть и потребитель: deadweight loss,consumer surplus,producer surplus...

    Цена A

  • Слайд 23

    Рынок в условиях совершенной конкуренции и монополии: простые сопоставления

    Deadweight loss Излишек потребителя Излишек производи теля Излишек потребителя Излишек производи теля Предложение (=M C) Спрос Спрос Предельные издержки Излишек потреби теля Излишек потреби теля Pc Qc Qm Pm MR

  • Слайд 24

    1) В условиях монополии излишек потребителя меньше, чем... 2) В условиях монополии излишек производителя больше... 3) В условиях монополии суммарные излишки потребителя и производителя меньше... 4) Чистые потери, как и в случае налогообложения, не достаются вообще никому. 5) Выясняется также, что у монополии просто отсутствует кривая предложения.

  • Слайд 25

    Ценовая дискриминация: сущность, виды

  • Слайд 26

    Ценовая дискриминация - политика установления разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей

  • Слайд 27

    Для осуществления ценовой дискриминации рынок должен отвечать трем условиям: Наличие монопольной власти на рынке; Невозможность перепродавать купленную продукцию; Возможность ранжировать потребителей по платежеспособности.

  • Слайд 28

    Если продавецимеет возможность разделять покупателей на группы, исходя из учета эластичности их спроса на товары, то покупателям, спрос которых обладает высокой неэластичностью, будет предложена высокая цена, а покупателям, спрос которых обладает высокой эластичностью, будет предложена более низкая цена.

  • Слайд 29

    Присвоение излишка потребителя и ценовая дискриминация I рода

    II. Совершенная (идеальная) ценовая дискриминация: т.к. каждому покупателю назначается та цена, которую он готов заплатить, кривая MR перестает “работать” как “определитель” максимума прибыли при выборе объёма выпуска, т.к. каждая последующая единица продукции продается по “своей” цене в соответствии с законом спроса на данном рынке. Прирост дохода от каждой дополнительно произведенной единицы продукции просто равен цене, уплаченной за эту единицу. Он (прирост) определяется кривой спроса.

  • Слайд 30

    Реализация монопольной власти без и с ценовой дискриминации

  • Слайд 31

    Ценовая дискриминация II и III рода

    Ценовая дискриминация II рода - назначение разных цен за различные количества одних и тех же товаров и услуг. Как правило существует в ситуации экономии от масштабов, когда AC и MC снижаются при росте объёмов выпуска (как в случае продажи электроэнергии “у них”…) Ценовая дискриминация III рода - разделение потребителей на несколько групп, для каждой из которых характерна своя кривая спроса (“бедные платят меньше”).

  • Слайд 32

    Нелинейное ценообразование

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке