Презентация на тему "Моделирование одежды. Профессия художника - модельера"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Моделирование одежды. Профессия художника - модельера" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    "Моделирование одежды. Профессияхудожника - модельера".

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия: научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги и ткани на условную фигуру (бумажную куклу). Дать сведения об основах композиции костюма; о профессиях работников, занятых в технологическом процессе изготовления одежды. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус. Выбрать модели одежды для творческих проектов.

  • Слайд 3

    Наглядные пособия:

    образцы моделей одежды для летнего отдыха, журналы мод, плакаты по композиции костюма (силуэты, пропорции, цвет). Раздаточный материал: лекало условной фигуры (бумажные куклы), инструкционные карты. Инструменты, принадлежности и материал: ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, меты, цветная бумага, кусочки хлопчатобумажной ткани, булавки.

  • Слайд 4

    Ход урока

    В народе шутливо говорят: "Наряди пенек, будет паренек". Но чтобы нарядить его надо изготовить одежду.

  • Слайд 5

    Процесс создания одежды можно проследить по схеме цепочке:

  • Слайд 6

    Эскиз – графическое изображение модели на бумаге

  • Слайд 7

    Художник - модельер

    должен хорошо знать человеческую фигуру, её пропорции, пластику, хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях, чувствовать линии кроя, силуэт, уметь шить.

  • Слайд 8

    Художник - конструктор

    должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.

  • Слайд 9

    Технолог

    должен знать направления моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, новым оборудованием, перспективными направлениями моды.

  • Слайд 10

    Швея

    должна хорошо знать технологическую обработку швейных изделий, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях.

  • Слайд 11

    Силуэт :

    плоскостное восприятие всего изделия в целом, его очертания. Для более точной характеристики его сравнивают с геометрическими фигурами.

  • Слайд 12

    Прямой силуэт похож по своим очертаниям на прямоугольник и квадрат :

  • Слайд 13

    Силуэт трапеция напоминает трапецию узкую вверху и расширенную внизу.

  • Слайд 14

    Силуэт "треугольник" приближается к треугольнику, зауженному внизу и расширенному вверху.

  • Слайд 15

    Силуэт, образованный плавными кривыми линиями, сравниваютс овалом

  • Слайд 16

    Наряду с силуэтом для костюма очень важно соотношение частей по величине между собой.

    1. Короткий верх длинный низ 2. Длинный верх короткий низ 3. Равномерный верх и низ

  • Слайд 17

    Большую роль в композиции - т.е. составление костюма играет - цвет.

  • Слайд 18

    Неокрашенные цвета

  • Слайд 19

    Первый Советский художник - модельер

    Н.П. Ламанова (1861-1941)

  • Слайд 20

    Её эскизы:

  • Слайд 21

    Российский художник - модельер

    В.Зайцев

  • Слайд 22

    Вопросы :

    1.Как вы представляете себе работу художника модельера (Придумает новые модели одежды, должен хорошо знать человеческую фигуру, ее пропорции, хорошо разбираться в цвете, тканях чувствовать силуэт, уметь шить). И так приступаем к работе художника - модельера.

  • Слайд 23

    Практическая работа

    Выполнение эскизов моделей - одежды на тему: «Летний отдых». Макетирование на условную фигуру. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх - вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи - вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, выдох. Повторить 4-8 раз. Исходное положение - стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4-8 раз. Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки на голову. выполнить повороты туловища вправо - влево. Повторить 10-12 раз.

  • Слайд 24

    Инструкционная картаИнструменты и принадлежности: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки ткани, клей булавки, бумажные куклы.

    1.Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме. 2.Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм. для закрепления моделей одежды. 3.Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определенного силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь. 4.Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно отдыхать в этой одежде? Какие силуэты, пропорции имеет придуманный тобой костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму?

  • Слайд 25

     

    Мини - защита творческих проектов. Подведение итогов

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд