Презентация на тему "Молодежь и ее субкультуры"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Молодежь и ее субкультуры" описывает понятие субкультуры, рассказывает о наиболее известных видах современных молодежных субкультур, основанных на увлечениях музыкой, играми, фильмами и мультфильмами, стилях поведения и внешнего вида, разных мировоззрениях и др.

Краткое содержание

  • Наиболее известные субкультуры;
  • Субкультуры, основанные на жанрах музыки;
  • Субкультуры, основанные на фильмах, м/ф, играх;
  • Субкультуры по стилю одежды и поведению;
  • Субкультуры по мировоззрению.

Содержание

  • Слайд 1

    Молодежь и ее субкультуры

  • Слайд 2

    Молодежь

    Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.

  • Слайд 3

    Субкультура

    Субкультура (англ. subculture, от лат. sub — под и cultura — культура), система ценностей, моделей поведения, жизненный стиль какой-либо социальной группы, представляющий собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура имеет свои ценности, обычаи и стереотипы, обычно идущие вразрез с ценностными установками общепризнанной культуры (конфессиональная, профессиональная, молодежная субкультуры).

  • Слайд 4

     

    • Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.
    • Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Одни субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Другие носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда они развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

  • Слайд 5

    Наиболее известные субкультуры

    • Музыкальные
    • Имиджевые
    • Политические и мировоззренческие
    • Хулиганские
    • По хобби

  • Слайд 6

    Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки

    • Готы — поклонники готик-рока, готик-металла и дарквейва
    • Джанглисты — поклонники джангла, “dram and bays" и его разновидностей
    • Инди — поклонники инди- рока
    • Металлисты — поклонники хэви-металли его разновидностей
    • Панки — поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии
    • Растаманы — поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари
    • Риветхеды — поклонники музыки в стиле индустриал
    • Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек
    • Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа
    • Традиционные скинхеды — любители ска и регги
    • Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора

  • Слайд 7

    Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее

    • Отаку — поклонники аниме(японской мультипликации)
    • Падонки — использующие жаргон падонков
    • Ролевики — поклонники живых ролевых игр и исторической реконструкции
    • Фурри — поклонники антропоморфных животных

  • Слайд 8

    Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению

    • visual kei
    • Кибер-готы
    • Моды
    • Нудисты
    • Стиляги
    • Тедди-бой
    • Милитари
    • Фрики

  • Слайд 9

    Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям (мировоззренческие)

    • Антифа
    • RASH-скинхеды (редскины)
    • SHARP-скинхеды
    • HC-скинхеды
    • Битники
    • Нью-Эйдж
    • Стрейт-эджеры
    • Хиппи
    • Неформалы
    • Яппи

  • Слайд 10

    Субкультуры хулиганов

    Их выделение часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним:

    • Руд-бои
    • Гопники
    • Любера
    • Ультрас — высокоорганизованные, очень активные члены фан-клубов
    • Футбольные хулиганы
    • Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби:
    • Байкеры — любители мотоциклов
    • Райтеры — поклонники граффити

  • Слайд 11

    Готы

    • Представители субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка.
    • Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, готик-металлу, драквейву), мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам.

  • Слайд 12

    Традиционные скинхеды

    • Это субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры.
    • Тесно связана с танцевальной музыкой реггииска и cовременной музыкой Oi!
    • Данная субкультура копирует стиль изначальной культуры конца 1960-ых.
    • «Remember the Spirit of '69» — «лозунг» cубкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-х годов.

  • Слайд 13

    Эмо-киды

    Эмо-киды (англ. Emo: от emotional эмоциональный) - молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют Эмо-киды (emo + англ. Kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. Boy — мальчик, парень), эмо-гёл (англ. Girl — девочка, девушка).

  • Слайд 14

     

    Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов (emo-kids — тех, кто относит себя к субкультуре эмо). Их отличает:самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение. Эмо-кид — часто ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет сообщников и мечтает о счастливой любви.

  • Слайд 15

    Значение цветов одежды:

    • Чёрный. Преобладает в образе эмо. Его предпочтение может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью.
    • Яркий (чаще розовый). Отражает радостные моменты. Это вызов общей мрачности, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и приближение к поп-панку.

  • Слайд 16

    Отаку

    В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о (お) (уважительный префикс) + таку (宅) (дом, жилище).Дословно означает «ваш дом». В японской речи также существуют обороты «пасокон отаку» (по отношению к помешанным на персональных компьютерах), «гэйму отаку» (к играющим в видеоигры) и отаку, как экстремальные Фанаты идолов — разрекламированных певцов. Это слово чрезвычайно распространено и в английском. Уже стало литературным, и сейчас используется для обозначения поклонников в целом:музыкальных отаку, отаку боевых искусств, и т. п.

  • Слайд 17

     

    • Слово «отаку» в Японии имеет сильно негативную окраску; называть так собеседника невежливо, если только он сам себя так не называет. Однако в других странах фанаты аниме и манги часто называют себя «отаку», понимая под этим отнюдь не помешанного фаната, а лишь преданного поклонника. Однако и там встречаются поклонники аниме, знающие о японском значении этого слова и потому не любящие, чтобы их называли «отаку».
    • В связи с этим слово стало записываться катаканой, чтобы отличать от お宅 отаку, которое по-прежнем обозначает дом собеседника в вежливой речи.
    • Близкое по смыслу слово, которое употребляется только в России, анимешник — поклонник аниме и/или манги, но не фанат.

  • Слайд 18

    Падонки

    Падонки (искажённое от подонки) - русскоязычная сетевая субкультура. В единственном числе часто употребляется форма- шаблон падонаг. Позиционируется как контркультурная, протестная. Является разновидностью отечественного трэша. В основе творческого метода — провокация, эпатаж.Характерно использование обсценной лексики, преднамеренных орфографических и семантических ошибок.Идеологическом отношении можно отметить в определённую близость к панк-культуре. В силу декларируемого нонконформизма, популярна тематика презрения к массовой культуре, гомофобии ("ахтунги"), употребления алкоголя, курения марихуаны и тому подобное.

  • Слайд 19

    Я́ппи

    Я́ппи (англ.Yuppie, Young Urban Professional молодой городской профессионал) — молодёжная субкультура, представители которой ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд