Презентация на тему "Молодёжная субкультура – свобода или зависимость?"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Молодёжная субкультура – свобода или зависимость?" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Молодёжная субкультура – свобода или зависимость?

    Выполнила ученица 7А класса Гилёва Валерия. 2011 г. Против всего можно устоять… Ж.-Ж. Руссо

  • Слайд 2

    ВВЕДЕНИЕ

    Каждому человеку, большому и маленькому, кроме основных занятий – работы и учёбы – нужно ещё чем-нибудь заниматься в свободное время. Ради каких только интересов не объединяются люди, дети, подростки и молодёжь… Многие из них подвержены влиянию извне. Мы, подростки, являемся самой уязвимой категорией в обществе. Так и меня заинтересовали оригинально одетые молодые люди – представители субкультур, которых я видела на улицах моего родного городаЩёлково.

  • Слайд 3

     

    Я подумала: «Почему эти мальчики и девочки выбрали определённую субкультуру?» Поэтому цель моего проекта: «Выяснить, изменение стиля одежды, приобщение к идеям молодёжных субкультур – это свобода или зависимость?»

  • Слайд 4

    МОЯ ГИПОТЕЗА

    Смею предположить, что среди гимназистов есть представители какой-либо субкультуры. Я провела опрос среди учащихся 6 и 11классов. В опросе приняли участие 50 человек, 19 и 31 соответственно.

  • Слайд 5

    СВОБОДА

    Изучая этот вопрос, я нашла разные определения: Свобода- это своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле (В.Даль). Свобода– это возможность проявления своей воли на основе осознания законов развития природы и общества (С.И.Ожегов). Свобода- это возможность «делать всё, что не наносит вреда другому». Определяется законом. («Декларация прав человека и гражданина», 1789, Франция).

  • Слайд 6

     

    Для гражданина России свободы прописаны в Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном референдуме12 декабря 1993 г. Хочется отметить, что у меня есть свобода слова, свобода вероисповедания, свобода союзов.

  • Слайд 7

    ЗАВИСИМОСТЬ

    С.И. Ожегов определил её как подчинённость другим, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности и свободы. В психологии зависимость — это навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определённой деятельности. Человек может быть зависим от алкоголя, курения, наркотиков, игр, Интернета… Моя задача определить: может ли человек оказаться зависимым от субкультуры?

  • Слайд 8

     

    Итак, для меня свобода – это возможность высказать своё мнение, не попасть под негативное влияние, не нанести вред окружающим и просто погулять, когда захочу…

  • Слайд 9

    СУБКУЛЬТУРА

    Я обнаружила, что в справочной литературе до середины 80-х годов XX столетия этого термина нет. Современные учёные дают такое определение. Субкультура- это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.

  • Слайд 10

     

    По мнению одного из ведущих исследователей подросткового неформального общения И.С.Полонского, около 85% подростков проходят через стихийное групповое общение, то есть являются представителями разных субкультур.

  • Слайд 11

    МНОГООБРАЗИЕ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР

    СУБКУЛЬТУРА ГОТЫ ЭМО ПАНКИ СКИНХЕДЫ ХИП-ХОП ФАНАТЫ АНИМЕ «ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ» МЕТАЛЛИСТЫ

  • Слайд 12

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СУБКУЛЬТУР:

    стиль одежды; поклонение различным жанрам музыки; манера поведения; общественные убеждения..

  • Слайд 13

    1. Среди гимназистов есть представители субкультур.

    .

  • Слайд 14

    2. Из диаграммы видно, что среди 6 классов популярная субкультура – аниме, 11 классов – хип-хоп.

  • Слайд 15

    3. Среди знакомых гимназистов есть представители молодёжных субкультур.

  • Слайд 16

     

    4. Большинство гимназистов общаются с представителями следующих субкультур.

  • Слайд 17

    5. Шестиклассники объясняют увлечение субкультурами нежеланием быть как все, а одиннадцатиклассники- возрастными увлечениями.

  • Слайд 18

    6. Быть представителем субкультуры длягимназистов 6классов – это свобода,11 классов – зависимость.

  • Слайд 19

     

    Я убедилась, что каждый сам причисляет себя к какой-либо молодёжной субкультуре, принимает её ценности, манеры и стиль жизни. Следовательно, подчиняется ей, становится зависимымот её норм. Но так ли опасна эта зависимость?

  • Слайд 20

    Классификация субкультурИ.С.Полонскогопо характеру социальной направленности:

     1.АСОЦИАЛЬНЫЕ – стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества, например, готы. 2.АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ– ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счёт других, например, скинхеды. 3. ПРОСОЦИАЛЬНЫЕ – социально – положительные, приносят пользу обществу, например, Зелёный патруль.

  • Слайд 21

     

    Я попыталась выделить из каждой субкультуры черты, которые говорят мне об отрицательной зависимости, представляют угрозу человеку и обществу, противоречат понятию свободы. Итог моей работы представлен в таблице.

  • Слайд 22

     

    Таким образом, эти субкультуры могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодёжной среде: наркомании, насилия, правонарушений.

  • Слайд 23

     

    Я сделала вывод, что субкультуры, такие как Зеленый патруль, по своим нормам защищают нашу Землю, а значит и нас, наши свободы. Социологи считают, что молодёжь, увлеченная субкультурой хип-хоп, отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку её нормы требуют спортивной подготовки. Аниме – это относительно молодая субкультура, поэтому отрицательные черты зависимости я не нашла.

  • Слайд 24

     

    Прав был римский философ Сенека-младший: «Ты спрашиваешь, каким путём достигнуть свободы? Для этого надо научиться различать добро и зло самому, а не по указанию толпы». (4 г. до н.э. - 65 г. н.э.)

  • Слайд 25

    ВЫВОДЫ

    В процессе работы над проектом «Молодёжная субкультура – свобода или зависимость?» я познакомилась с понятиями свобода, зависимость, субкультура. Подтвердила свою гипотезу. Среди гимназистов – 30 % представителей субкультур, а с представителями субкультур общается 41 человек из 50. Составила галерею представителей субкультур, описала их основные черты. Ответила на вопрос о свободе и зависимости. Мои одноклассники считают, что субкультура - это свобода, возможность найти своё место в окружающим мире, найти единомышленников, противостоять мнению старших. Я считаю, что любая субкультура – это зависимость, которая может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на каждого человека в отдельности и общество в целом. Я не вхожу ни в одну из субкультур. МНЕ НРАВИТСЯ БЫТЬ СВОБОДНЫМ И НЕЗАВИСИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!

  • Слайд 26

    ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ

    Объединение экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растёт. Они изучают экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатацию крупных предприятий с учётом их влияния на природу и здоровье людей. Первое такое объединение было создано в 1967 году, оно защищало озеро Байкал.

  • Слайд 27

    ЭМО

    Культ эмоций и чувств. Образ эмо – ранимый подросток, который своей чувствительностью и непосредственностью напоминает ребёнка. Смена настроения, капризность, беспомощность. Цвет в одежде – розовый, чёрный, сиреневый. Музыкальные предпочтения – мелодичные песни о несчастной любви, о насилии в мире.

  • Слайд 28

    ГОТЫ

    Одно из самых известных музыкальных и культурных течений. Основа их философии – осознание жестокости мира, интерес к загробному миру, мрачный взгляд на жизнь. Отличительные признаки – чёрные волосы, тёмная линия губ, пирсинг, «смертельный макияж», чёрный цвет одежды – цвет ночи, печали, смерти. Любят музыку с глубоким, таинственным вокалом.

  • Слайд 29

    ХИП-ХОП

    Эта «уличная культура» по происхождению связана с бескорыстным интересом городской молодёжи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных формах. Выделяют основные направления: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг.

  • Слайд 30

    АНИМЕ

    Представители этой субкультуры поклоняются анимационным картинкам и мультикам из Японии, увлекаются историей и культурой этой страны. Как правило, это подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам.

  • Слайд 31

    ФАНАТЫ

    Фанаты футбольных команд, одетые в цвета любимого клуба, активно поддерживающие его во время игр, агрессивные по отношению к поклонникам других команд. Сообщества футбольных фанатов — одна из наиболее распространённых форм субкультурной молодёжной активности в современной России, имеющая давнее происхождение.

  • Слайд 32

    ПАНКИ

    Это движение известно своим презрением к любым нормам – общественным и бытовым. Стандартной панковской причёской считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Популярные цвета – красный, зелёный, синий и клетка. В разговоре употребляют много ненормативной лексики. Предпочитают динамично-экспрессивную музыку (панк - музыка).

  • Слайд 33

    МЕТАЛЛИСТЫ

    Молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле металл – «железный рок», которая сформировала их мировоззрение. Характерные черты - тексты их песен пропагандируют независимость, самостоятельность, уверенность в себе, культ «сильной личности». Музыка тяжёлая, насыщенная и агрессивная. Стиль одежды: длинные волосы, куртка «косуха» из кожи, тяжёлая обувь, кожаные брюки, металлические украшения.

  • Слайд 34

    ЛИТЕРАТУРА

    Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации, М., 2007. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка, М., 2006. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, М., 2008. Полонский И.С. Педагогические проблемы внешкольного общения подростков // Комплексный подход к воспитанию школьников, М., 1987. Разговор с учителем. Изучаем Конвенцию о правах ребёнка под редакцией Е.Н. Рахмановой, М., 2005. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин. Новая история. 1500-1800. 7 класс, М., 2007. http://www.un.org/ru/ - Конвенция о правах ребёнка. http://www.constitution.ru/ - Конституция Российской Федерации.

  • Слайд 35

     

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд