Презентация на тему "Наиболее значимые новеллы закона об образовании"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая будет полезна преподавателям и студентам профильных факультетов, так как речь в данной работе пойдет об изменениях в законодательных актах об образовании.

Краткое содержание

  • Цель законопроекта
  • Система уровней образования
  • Уточнение классификации программ
  • Уточнение форм обучения
  • Типы и виды образовательных организаций
  • Кредитно-модульная система организации образовательного процесса
  • Новые экономические институты в сфере образования
  • Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием

Содержание

  • Слайд 1

    Поручение президента российской федерации

    19 апреля 2011 г.

    … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны сохраниться. Это так же было, кстати, и при обсуждении Закона «О полиции», потому что его обсуждение всѐ-таки сводилось не к тому, чтобы его заново переписать, а к обсуждению концепции Концепция была согласована со мной как с Президентом, точно так же и этот закон должен рассматриваться как подготовленная модель, которая должна быть улучшена. Если Вы предлагаете использовать августовские педагогические советы – я не против. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете …

  • Слайд 2

    Цель законопроекта -

    - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на:

    - приведение его в соответствие с новыми бщественными отношениями, возникающими в сфере образования;

    - повышение эффективности механизма правового регулирования;

    - создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.

  • Слайд 3

    Наиболее значимые новеллы закона об образовании

  • Слайд 4

    Изменяется система уровней образования

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование;

    5) среднее профессиональное образование;

    6) высшее образование – бакалавриат;

    7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура;

    8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров.

  • Слайд 5

    Уточняется классификация программ:

    1) основные образовательные:

    - основные общеобразовательные программы:

    образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

    - основные профессиональные образовательные программы:

    образовательные программы среднего профессионального образования;

    - программы профессионального обучения

    2) дополнительные образовательные программы:

    дополнительные общеобразовательные программы:

    - общеразвивающие;

    - предпрофессиональные;

    дополнительные профессиональные программы:

    - программы профессиональной переподготовки;

    - программы повышения квалификации.

  • Слайд 6

    Уточняются формы обучения:

    В Российской Федерации образование может быть получено:

    • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной и заочной формах);
    • вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования.

    Допускается сочетание различных форм обучения.

    Исключаются специальные формы обучения по дополнительным профессиональным программам.

    Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.

  • Слайд 7

    Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность

    Образовательную деятельность вправе вести:

    • образовательные организации;
    • научные организации - по программам высшего образования (программы магистратуры, дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения);
    • иные организации любой организационно-правовой формы - программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы;
    • индивидуальные предприниматели

  • Слайд 8

    Совершенствуются типы и виды образовательных организаций:

    В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

    1) дошкольная образовательная организация;

    2) общеобразовательная организация;

    3) профессиональная образовательная организация;

    4) образовательная организация высшего образования.

    Образовательные организации, реализующие различные виды дополнительных образовательных программ, относятся к одному из следующих типов:

    1) организация дополнительного образования;

    2) организация дополнительного профессионального образования.

  • Слайд 9

    Сохраняются все права и меры социальной поддержки педагогических работников

    • Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
    • Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
    • Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
    • Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для сельской местности)
    • Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;
    • Повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет;
    • Досрочное назначение трудовой пенсии по старости

  • Слайд 10

    Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса

    Кредитно-модульная система организации образовательного процесса будет использоваться в рамках основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.

  • Слайд 11

    Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ

    Основные образовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия.

  • Слайд 12

    Закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств

    Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программыв пределах соответствующих ФГОС.

  • Слайд 13

    Вводятся новые экономические институты в сфере образования

    • Образовательное кредитование.
    • Формирование целевого капитала, предназначенного для финансового обеспечения образовательных организаций.
    • Инвестиции в сфере образования.

  • Слайд 14

    Дошкольное образование

    В законопроекте разделяется непосредственно дошкольное образование и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня.

  • Слайд 15

    Общее образование

    Наименование образовательной организации должно определяться в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и содержать указание на характер ее деятельности посредством использования слова «образовательная» или производных от него слов, а также включать название ее типа.

    Закрепляются особенности предоставления общего образования лицам с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 16

    Подготовка рабочих и специалистов среднего звена

    С учетом этого СПО будет включать в себя две образовательные программы:

    - подготовка квалифицированных рабочих;

    - подготовка специалистов среднего звена.

    Законопроектом предлагается осуществлять профессиональное обучение не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации, на производстве

  • Слайд 17

    Профессиональное обучение

    Профессиональное обучение осуществляется посредством реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программ переподготовки рабочих и служащих, программ повышения квалификации рабочих и служащих.

  • Слайд 18

    Среднее профессиональное образование

    Закрепляется общедоступность среднего профессионального образования, т.е. без вступительных испытаний.

  • Слайд 19

    Высшее образование

    В соответствии с законопроектом система уровней высшего образования в соответствии с законопроектом выглядит следующим образом:

    - высшее образование – бакалавриат;

    - высшее образование – подготовка специалиста, магистратура

    - высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров

  • Слайд 20

    Дополнительное профессиональное образование

    Дополнительные профессиональные программы реализуются в организациях дополнительного профессионального образования, а также в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение.

  • Слайд 21

    Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием

    Государство в лице уполномоченных государственных органов управления образованием в случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях.

  • Слайд 22

    Статья 46. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием

    Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся) вправе требовать возмещения ущерба, причиненного некачественным образованием.

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

    Вы лучшие!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд