Презентация на тему "Наши соседи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, адресованная ученикам старших классов и посвященная нашему общению с людьми, живущими по соседству. Автор рассказывает какие факторы влияют на это общение, а также предлагает ребятам вместе подумать почему происходит именно так.

Краткое содержание

  • Притча
  • Кто такие соседи? Отношения с соседями
  • Творческое задание
  • Уровни знакомства
  • Факторы, определяющие уровень отношений между соседями
  • Проблемное задание
  • Особенности соседских отношений в современном городе

Содержание

  • Слайд 1

    Урок № 32

    Тема: «Наши соседи»

  • Слайд 2

     

    Когда-то давным-давно жил акробат, который работал на бамбуковом шесте. Установив шест, он обратился к своей ученице, девочке, с такими словами:

    – Подойди, дорогая, стань мне на плечи и вскарабкайся по шесту.

    – Да, учитель, – ответила она и сделала так, как он велел.

    И акробат сказал:

    – Теперь, дорогая, оберегай меня хорошенько, и я буду оберегать тебя. Так, наблюдая друг за другом, оберегая друг друга, мы будем показывать свое умение, зарабатывать на жизнь и безопасно сходить с бамбукового шеста.

    Но ученица ответила:

    – Не так, учитель! Вы будете оберегать себя, и я тоже буду оберегать себя. Так, оберегая себя и заботясь о других, мы будем показывать свое умение, зарабатывать на жизнь и безопасно сходить с бамбукового шеста!

    Вопросы к классу:

    - В чем смысл притчи?

    - Как бы вы ее назвали?

    - Какое отношение она имеет к теме нашего урока?

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Понимать:

    • значение общения с соседями для жизни человека;
    • противоречивость влияния соседей на процесс социализации подростка.

    Знать:

    • термины и понятия «соседи», «уровень приблизительного знакомства», «уровень поверхностного знакомства», «уровень контактного знакомства», «уровень глубокого знакомства», «квартальное знакомство», «домовое знакомство»;
    • положительные и отрицательные стороны общения с соседями.

    Уметь:

    • характеризовать особенности отношений с соседями;
    • описывать и анализировать различные уровни знакомства;
    • выявлять отличия соседства в городе и в деревне;
    • высказывать суждения на обществоведческие темы;
    • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
    • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.

    Отношения, ценности, внутренние установки:

    • задуматься над проблемой толерантного отношения к людям;
    • объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

  • Слайд 4

    План

    1. Кто такие соседи? Отношения с соседями.

    2. Уровни знакомства.

    3. Особенности соседских отношений в современном городе.

  • Слайд 5

    Введение в новый материал

    В повседневной жизни мы часто с вами сталкиваемся с теми, кто живет рядом с нами, и подчас не задумываемся о том, кто они, наши соседи, какую роль они играют в нашей жизни. Пока нам радостно и все складывается хорошо, мы часто не обращаем на них внимания. Но вот пришла беда. Вашему близкому человеку стало плохо, вы не можете оставить его, или, возможно, вы растерялись и не знаете, что делать.

    Кто приходит к нам на помощь в таких ситуациях? Сейчас речь пойдет о соседях.

  • Слайд 6

    Кто такие соседи? Отношения с соседями

    • Кого мы подразумеваем под понятием «соседи»?

    Соседи– это люди, проживающие на одной лестничной площадке, в одном подъезде или в одном доме.

    • Поднимите руки те из вас, кто очень хорошо знаком со своими соседями?
    • Как вы думаете, от чего зависит степень знакомства среди соседей?

    Скажите, можно ли ожидать того, что все люди в доме будут ровно относиться друг к другу? Свое мнение обоснуйте.

  • Слайд 7

    Творческое задание:

    Разбившись на творческие группы, придумайте ситуации, характеризующие взаимоотношения:

    а) пожилых людей и подростков, проживающих в одном подъезде;

    б) двух соседок, которые любят позлословить на чужой счет;

    в) соседей, у которых много общих интересов;

    Ситуации следует проанализировать и представить результаты своей деятельности.

  • Слайд 8

    Задание:

    Как вы думаете, какие факторыопределяют уровень отношений между соседями?

    Почему в одних случаях люди прекрасно уживаются друг с другом, а в других – не могут решать цивилизованно возникшие между ними проблемы?

  • Слайд 9

     

    Факторы, определяющие уровень отношений между соседями

    • Архитектура дома
    • Характер человека
    • Личностные особенности
    • Социальное положение
    • Благополучие в семье
    • Длительность проживания

  • Слайд 10

    Проблемное задание

    Недавно по телевизору во время передачи «В зале суда» судья разбирал исковое заявление, поступившее от женщины, проживающей в коммунальной квартире. Она обвиняла своего соседа в том, что тот разводит в своей квартире экзотических животных (питона, ядовитых и неядовитых змей, мышей, тараканов и др.), в результате чего произошел несчастный случай. Питон задушил крохотную собачку на глазах у ее шестилетнего сына. Кроме того, она рассказала о том, что к ним в дом перестали ходить их друзья после того, как ее сосед «пошутил» и засунул в карман их друга маленькую змею, которую они обнаружили уже у себя дома. Соседка требовала, чтобы хозяин экзотических животных убрал их из квартиры, где проживают люди, и возместил ей материальный и моральный ущерб. Сосед своей вины не признавал, утверждая, что произошел несчастный случай, так как хозяйка собаки сама не усмотрела за своей любимицей.

    • Разберите характер взаимоотношений, которые сложились в коммунальной квартире.
    • Чем, по-вашему, можно объяснить сложность во взаимоотношениях соседей?
    • Какое решение должен принять судья?

  • Слайд 11

    2. Уровни знакомства

    Ученые считают, что существует несколько уровней отношений с соседями. Давайте познакомимся с ними. Для изучения ознакомьтесь с материалом учебника.

    Групповое задание

    Класс разбивается на творческие группы. Каждая группа получает следующее задание: внимательно изучить и проанализировать (показать положительные и отрицательные моменты) тот или иной уровень знакомства и отношений с соседями. Свою работу представить наглядно.

    • Первая группа. Внимательно изучите и проанализируйте уровень приблизительного знакомства.
    • Вторая группа. Внимательно изучите и проанализируйте уровень поверхностного знакомства.
    • Третья группа.Внимательно изучите и проанализируйте уровень контактного знакомства.
    • Четвертая группа. Внимательно изучите и проанализируйте уровень глубокого знакомства.
    • Пятая группа. Внимательно изучите и проанализируйте уровень внедомового знакомства.

  • Слайд 12

    Заполните таблицу

  • Слайд 13

    Задание:

    Посмотрите внимательно на заполненную таблицу.

    Как вы думаете, какой уровень знакомства, с вашей точки зрения, будет самым распространенным в нашей сегодняшней жизни?

  • Слайд 14

    Творческое задание

    Напишите правила:

    Как хорошо жить с соседями

    ___________________________

    ___________________________

    ___________________________

    ___________________________

    ___________________________

  • Слайд 15

    4. Особенности соседских отношений в современном городе

    Итак, мы должны проанализировать особенности двух типов отношений:

    • отношения между жителями города;
    • отношения между жителями деревни.

    Групповое творческое задание:

    • Одна часть класса будет выполнять роль городских жителей.
    • Вторая – играть роль сельских жителей.

    Вы должны будете обсудить вопрос об особенностях ваших взаимоотношений и представить результаты своего исследования наглядно.

  • Слайд 16

    Городские жители

    • Недоверчивость, скрытность
    • Безразличие
    • Некоторая агрессивность
    • Страх
    • Мой дом – моя крепость
    • Равнодушие к чужому мнению
    • Малая доля сплетен

  • Слайд 17

    Сельские жители

    • Открытость
    • Сострадание
    • Дружелюбие
    • Село – дружная семья
    • Опора на общественное мнение
    • Большая доля сплетен

  • Слайд 18

    Подведение итогов

    • Какие вопросы мы сегодня разбирали?
    • Объясните смысл понятий: приблизительное знакомство, поверхностное знакомство, близкое знакомство, соседи, внедомовое знакомство.
    • Чем отличается соседство в городе и в деревне?
    • А чем оно похоже?
    • Нужно ли в современных городах поддерживать дружеские отношения с соседями?

  • Слайд 19

    Домашнее задание:

    Выучить § 29 и выполнить разноуровневые задания:

    • 1 вариант: ответьте на вопрос, оказывают ли на вас влияние соседи? Какое? Ответ аргументируйте.
    • 2 вариант: опишите своих соседей по дому. К какому виду знакомств их можно отнести?
    • 3 вариант: составьте учебный проект «Идеальный сосед».

  • Слайд 20

    Желаю успеха!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд